От Иоанна 1 глава

Евангелие от Иоанна
Новый русский перевод → Открытый перевод

 
 

В начале было Слово[1], и Слово было с Богом, и Слово было Богом.
 
B начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом.

Оно было в начале с Богом.
 
Оно было у Бога в начале.

Всё, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничто из того, что есть, не начало существовать.
 
Всё получило бытие через Него; не существует ничего, что пришло в бытие, получив бытие помимо Него.

В Нем заключена жизнь, и эта жизнь — Свет человечеству.
 
В Нём была жизнь, и эта жизнь была человеку светом.

Свет светит во тьме, и тьма не поглотила[2] Его.
 
И свет тот светит во тьме, и тьма не овладела им.

Богом был послан человек по имени Иоанн.
 
Явился человек, посланный Богом, по имени Иоанн.

Он пришёл как свидетель, чтобы свидетельствовать о Свете, чтобы благодаря ему все поверили в Этот Свет.
 
Он пришёл поведать людям о Свете, чтобы все по его свидетельству поверили.

Сам он не был Светом, но пришёл, чтобы свидетельствовать о Свете.
 
Он не был Светом, но пришел дать свидетельство о Свете.

Был истинный Свет, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир[3].
 
Тот Свет был истинным Светом, который освещает каждого приходящего в мир человека.

Он был в мире, который через Него был создан, но мир не узнал Его.
 
Он был в мире, и мир через Него получил бытие, но мир Его не узнал.

Он пришёл к своим, но свои не приняли Его.
 
Он пришел к своим, но они Его не приняли.

Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть стать детьми Божьими —
 
А всем, кто Его принял, кто в Его Имя поверил, Он даровал право стать детьми Бога.

детьми, рожденными не от крови, не от желаний или намерений человека, а рожденными от Бога.
 
Это те, кто родился не от плоти и крови, не от плотского вожделения и не по человеческой воле, а кто рожден Богом.

Слово стало плотью и жило среди нас. Мы видели Его славу, славу, которой наделен единственный Сын Отца, полный благодати и истины.
 
И Слово стало плотью и среди нас поселилось. И мы увидели Его славу — славу Единственного у Отца, воплощенную Милость и Истину.

Иоанн свидетельствовал о Нем, провозглашая: «Это Тот, о Ком я говорил: „Идущий за мной — выше меня, потому что Он существовал ещё до меня“».
 
Свидетель Ему Иоанн, возгласивший: — Это был Тот, о ком я сказал: «Идущий за мной опередил меня, ибо Он был, когда меня ещё не было».

По Его безграничной благодати мы все получили одно благословение за другим.
 
Мы все из Его полноты получили милость за милостью:

Ведь через Моисея был дан Закон, а благодать и истина пришли через Иисуса Христа.
 
через Моисея был дан Закон, с Иисусом Помазанником пришли милость и истина.

Бога никто никогда не видел, Его явил нам единственный Сын Его, пребывающий у самого сердца Отца, и Который Сам — Бог.
 
Никто никогда не видел Бога. Только Тот Единственный, Кто есть Бог, пребывающий в глубинах Отца, поведал о Нём.

И вот свидетельство Иоанна. Когда иудеи[4] [5] послали к нему из Иерусалима священников и левитов, чтобы спросить его, кто он такой,
 
Вот свидетельство Иоанна. Когда евреи послали из Иерусалима священников и левитов спросить у него: — Кто ты?

он сказал им прямо, не скрывая: — Я не Христос.
 
он, не уклонившись, признал: — Я — не Помазанник.

Они спросили его: — Тогда кто же ты? Илия? Он ответил: — Нет. — Так ты Пророк?[6] — Нет, — отвечал Иоанн.
 
Они спросили: — Так что же, ты Илия? Он сказал: — Нет. — Ты пророк? И он ответил: — Нет.

— Кто же ты? — спросили они тогда. — Скажи, чтобы мы смогли передать твой ответ тем, кто нас послал. Что ты сам скажешь о себе?
 
Они спросили: — Так кто ты? Мы должны дать ответ пославшим нас. Что ты можешь о себе сказать?

Иоанн ответил им словами пророка Исаии: — «Я голос, который раздается в пустыне: выпрямите путь для Господа».[7]
 
Он ответил: — Я, как говорил пророк Исайя, голос в пустыне: «проложите путь Господу».

А посланные были фарисеями.
 
А посланники были из фарисеев.

Они допытывались: — Если ты не Христос, не Илия и не Пророк, то почему ты крестишь?
 
Они спросили его: — Почему же ты тогда омываешь, если ты не Помазанник, не Илия и не пророк?

Иоанн ответил: — Я крещу водой. Но среди вас стоит Тот, Кого вы не знаете.
 
Иоанн ответил: — Я омываю водой. Но стоит среди вас Тот, Кого вы не знаете.

Он Тот, Кто придет после меня, и я даже недостоин развязать ремни Его сандалий.
 
Он идёт за мной, а я не достоин даже снять с Него обувь.

Это происходило в Вифании[8], на восточном берегу реки Иордан, там, где крестил Иоанн.
 
Это было в Бет-Анийя, по ту сторону Иордана, где омывал Иоанн.

На следующий день Иоанн увидел идущего к нему Иисуса и сказал: — Вот Божий Ягненок, Который забирает грех мира!
 
На другой день Иоанн увидел, что к нему идёт Иисус, и сказал: — Вот Агнец Божий, который уносит грех мира.

Это о Нем я говорил: «Тот, Кто идет за мной, — выше меня, потому что Он существовал ещё до меня».
 
Это Тот, о ком я сказал: «За мной идёт Человек, опередивший меня, ибо Он был, когда меня ещё не было».

Я сам не знал, кто Он, но я пришёл крестить водой для того, чтобы Он был явлен Израилю.
 
Не знал Его и я, но потому и пришел я омывать водой, чтобы Он открылся Израилю.

И Иоанн подтвердил свои слова: — Я видел, как Дух спускался на Него с небес в образе голубя, и как Он остался на Нём.
 
Свидетельство Иоанна: — Я увидел, что Дух опускается с неба, как голубь, и на Нём остается.

Я бы не узнал Его, если бы Пославший меня крестить водой не сказал мне: «На Кого опустится и на Ком останется Дух, Тот и будет крестить людей Святым Духом».
 
Не знал Его и я, но Пославший меня омывать водой сказал: «На Кого, увидишь, опускается Дух и на Ком остается, знай — это Тот, кто омывает Святым Духом».

Я видел это и свидетельствую, что Он — Сын Бога!
 
Я это видел и я — свидетель: Он — Сын Божий.

На следующий день Иоанн опять стоял с двумя своими учениками.
 
На следующий день опять там стоял Иоанн и двое его учеников. Это было в десятом часу.

Увидев идущего Иисуса, он сказал: — Вот Ягненок Божий!
 
Взглянув на проходящего Иисуса, Иоанн сказал: — Вот Агнец Божий!

Оба ученика, услышав эти слова, последовали за Иисусом.
 
А двое его учеников, услышав эти слова, пошли за Иисусом.

Иисус обернулся и увидел, что они идут за Ним. — Что вы хотите? — спросил Он. — Рабби (что значит «учитель»), скажи, где Ты живешь? — спросили они.
 
Тот, обернувшись и заметив, что они идут за Ним, спросил: — Что вы ищете? Они ответили: — Рабби (что значит «учитель»), где Ты остановился?

— Идите за Мной, и вы сами увидите, — сказал Иисус. Было около десятого часа[9]. Они пошли, увидели, где Он живет, и пробыли у Него до вечера того дня[10].
 
Иисус сказал: — Идите и посмотрите. Они пошли и увидели, где Он остановился, и тот день провели у Него.

Одним из двух, слышавших слова Иоанна об Иисусе и пошедших за Ним, был брат Симона Петра, Андрей.
 
Один из двоих, услышавших слова Иоанна и пошедших за Иисусом, был Андрей, брат Шимона Петра.

Он разыскал своего брата Симона и сказал: — Мы нашли Мессию! (Это значит «Помазанник».[11])
 
Первым делом он разыскал своего брата Шимона и сказал ему: — Мы нашли Мешиху (что значит «Помазанника»), —

И привел его к Иисусу. Иисус посмотрел на Симона и сказал: — Симон, сын Иоанна[12], тебя будут звать Кифа (что значит «камень», а по-гречески «Петр»).
 
и привел его к Иисусу. Тот, взглянув на Шимона, сказал: — Ты — Шимон, Иоаннов сын! Будешь зваться Кефа (что значит «скала», или Пётр).

На следующий день Иисус решил идти в Галилею. Он нашел Филиппа и сказал ему: — Следуй за Мной!
 
На другой день Иисус, собравшись уйти в Галилею, встретил Филиппа и сказал ему: — Иди за мной!

Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром.
 
А Филипп был из Бет-Цаиды, родного города Андрея и Петра.

Он нашел Нафанаила и сказал ему: — Мы встретили Того, о Ком написано в Законе Моисея и о Ком писали пророки. Это Иисус, сын Иосифа[13] из Назарета.
 
Он разыскал Натанаэла и сказал: — Мы нашли Того, о Ком писал в Законе Моисей и возвещали пророки, Иисуса, сына Иосифа из Назарета!

Нафанаил ответил: — Разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? — Пойди и посмотри, — сказал Филипп.
 
Натанаэл усомнился: — Что хорошего ждать из Назарета! Филипп ответил: — Иди и посмотри!

Когда Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила, Он сказал: — Вот истинный израильтянин, в котором нет ни тени притворства.
 
Иисус, заметив, что к Нему идёт Натанаэл, сказал: — Вот настоящий израильтянин, человек бесхитростный!

— Откуда Ты меня знаешь? — удивился Нафанаил. Иисус ответил: — Ещё до того, как Филипп позвал тебя, Я видел тебя под инжиром.
 
Натанаэл спросил: — Откуда Ты меня знаешь? Иисус ответил: — Когда ещё не позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей.

Тогда Нафанаил сказал: — Рабби, Ты действительно Сын Бога, Ты Царь Израиля!
 
Натанаэл воскликнул: — Рабби, Ты — Сын Божий, Ты — царь Израиля!

Иисус сказал: — Ты веришь, потому что[14] Я сказал, что видел тебя под инжиром. Ты увидишь ещё больше этого.
 
Иисус ответил: — Не потому ли ты поверил, что Я сказал тебе: «Я видел тебя под смоковницей»? Увидишь и нечто большее, —

И добавил: — Говорю вам истину, вы увидите открытые небеса и ангелов Божьих, спускающихся и поднимающихся к[15] Сыну Человеческому.
 
и добавил: Истинно, истинно говорю вам, вы увидите раскрытое небо и Божьих ангелов, что поднимаются и спускаются к Сыну Человеческому.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [1] — Одно из имен Иисуса Христа (см. ст. 14; Откр 19:13).
5 [2] — Или: не поняла.
9 [3] — Или: « Был истинный Свет, приходящий в мир, Который просвещает каждого человека».
19 [4] — В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА термин иудеи относится, в первую очередь, к предводителям иудеев, которые противились Иисусу. Читателю нужно иметь эту косвенную информацию в виду, когда термин «иудеи» встречается в этой книге.
19 [5] — В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА термин иудеи относится, в первую очередь, к предводителям иудеев, которые противились Иисусу.
21 [6] — Имеется в виду Пророк, о Котором говорил Моисей (см. Втор 18:15, 18). Ср. Деян 3:18-24.
23 [7]Ис 40:3.
28 [8] — Точное расположение не установлено (не путать с Вифанией близ Иерусалима, см. напр., Ин 11:1).
39 [9] — В знач.: «около четырех часов пополудни».
39 [10] — Или: « Они пошли, увидели, где Он живет, и пробыли у Него до десятого часа [четырех часов дня]».
41 [11] — Евр. Маши́ах, греч. Христо́с, т. е. праведный Царь и Освободитель, Спаситель, обещанный Богом еще в Законе, Псалмах и Пророках.
42 [12] — В более поздних рукописях ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА: сын Ионы (также в 21:15, 16, 17).
45 [13]Сын Иосифа. По закону Иосиф, будучи мужем Марии, считался отцом Иисуса, хотя не был им биологически (см. Лк 1:35; Лк 3:23).
50 [14] — Или: « Веришь ли ты, потому что…»
51 [15]Быт 28:12.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.