От Иоанна 7 глава

Евангелие от Иоанна
Новый русский перевод → Открытый перевод

 
 

После этого Иисус ходил по Галилее. В Иудею Он не шёл, так как иудеи хотели убить Его.
 
После этого Иисус ходил по Галилее, а в Иудею идти не хотел, потому что евреи там стремились Его убить.

Когда приближался иудейский праздник Шалашей[47],
 
Приближался еврейский Праздник Шалашей.

братья Иисуса сказали Ему: — Не оставайся здесь, иди в Иудею, чтобы и Твои ученики увидели чудеса, которые Ты совершаешь.
 
Братья Иисуса говорили Ему: — Отправляйся в Иудею. Пусть и Твои ученики увидят Твои дела.

Ведь никто, стремящийся к известности, не действует втайне. Если Ты делаешь такое, покажи Себя миру. —
 
Ведь действуя тайно, нельзя добиться признания. Раз Ты такое делаешь, открой Себя миру!

Даже Его братья не верили Ему.
 
Братья так говорили, потому что и они в Него не верили.

Иисус сказал им: — Мое время ещё не подошло, для вас же подходит любое время.
 
Иисус ответил: — Моё время ещё не пришло, а вам подходит любое время.

Вас мир[48] не может ненавидеть, Меня же он ненавидит, потому что Я свидетельствую о том, что его дела злы.
 
Мир не может вас ненавидеть, а Меня он ненавидит, ибо Я — свидетель тому, что он делает только зло.

Идите на праздник, Я же пока не пойду, потому что Мое время ещё не подошло. —
 
Идите на праздник сами, а Я не пойду, ибо Моё время ещё не пришло.

И Иисус остался в Галилее.
 
Сказав это, он остался в Галилее.

Но когда Его братья пошли на праздник, Он тоже пошел, только не открыто, а так, чтобы никто не знал.
 
А когда братья ушли на праздник, пошёл туда тайно и Он.

На празднике иудеи искали Его и спрашивали: «Где Он?»
 
Евреи искали Его на празднике, спрашивая: «Где Он?»

В народе об Иисусе шло много перешептываний. Некоторые говорили, что Он хороший человек, другие — что Он обманывает народ.
 
В народе о Нём много спорили. Одни говорили: «Он — добрый человек», — другие: «Нет, он вводит народ в обман».

Однако открыто никто о Нем ничего не говорил из страха перед иудеями.
 
Открыто же о Нём не говорил никто, потому что боялись евреев.

Первая половина праздника уже прошла, когда Иисус пришёл в храм и стал учить.
 
Когда минула половина праздничных дней, Иисус поднялся в Храм и начал там проповедовать.

Иудеи удивлялись и спрашивали: — Откуда у Него такая ученость, ведь Он нигде не учился?
 
Евреи удивлялись и спрашивали: — Откуда он знает Писания, не учившись?

Иисус ответил: — Учение Мое не от Меня, но от Того, Кто послал Меня.
 
Иисус ответил: — Я не Свое учение проповедую, оно — от Пославшего Меня.

И кто действительно хочет исполнять волю Бога, тот узнает, от Бога Мое учение или же Я говорю Сам от Себя.
 
Кто Его волю хочет исполнять, тот поймет, от Бога ли Моё учение или Я Сам от Себя говорю.

Тот, кто говорит от себя, ищет славы самому себе, Тот же, Кто ищет славы Пославшему Его, истинен, и нет неправды в Нем.
 
Кто сам от себя говорит, тот ищет собственной славы, а кто ищет славы Пославшего его, тот верен истине и нет в нём неправоты.

Разве Моисей не дал вам Закон? Однако ни один из вас не соблюдает Закона. Зачем вы хотите убить Меня?
 
Разве Моисей не давал вам Закона? Но никто из вас не исполняет Закон. Почему вы хотите Меня убить?

— Да Ты не одержим ли демоном? Кто хочет Тебя убить? — отвечал народ.
 
Толпа отвечала: — Демон в Тебе? Кто хочет Тебя убить?

Иисус сказал: — Я совершил лишь одно дело[49], и вы так удивляетесь.
 
Иисус сказал: — Я совершил лишь одно деяние — и вас всех оно изумляет.

Моисей дал вам обрезание (хотя, конечно, обрезание идет не от Моисея, а от праотцев), и вы обрезаете детей даже в субботу.
 
Подумайте: Моисей установил для вас обрезание (хотя на самом деле этот обычай — от предков), так вы совершаете обрезание и по субботам.

Так если человек может быть обрезан в субботу ради того, чтобы не был нарушен Закон Моисея, то почему вы злы на Меня за то, что Я исцелил всего человека в субботу?
 
Но если в субботу совершают обрезание, чтобы не нарушить Закон Моисея, почему вы обозлились на Меня из-за того, что Я всего человека исцелил в субботу?

Судите не по виду, а по справедливости.
 
Не судите лишь по букве, но судите судом справедливым.

В это время некоторые жители Иерусалима стали спрашивать: — Не Тот ли это, Которого хотят убить?
 
Некоторые жители Иерусалима говорили: — Не тот ли это человек, которого хотят убить?

Вот же Он открыто говорит перед народом, и Ему не запрещают. Может, начальники достоверно узнали, что Он Христос?
 
Смотрите! Он открыто проповедует и никто ему не возражает. Может быть, власти признали его Помазанником?

Но мы знаем, откуда Он, а когда придет Христос, то никто не будет знать, откуда Он пришёл.[50]
 
Но мы знаем, откуда он. А когда придет Помазанник, откуда Он, знать не будет никто.

Тогда Иисус, Который продолжал учить в храме, громко возгласил: — Так вы Меня знаете?! И вы даже знаете, откуда Я?![51] Ведь Я не Сам от Себя пришёл. И истинен Тот, Кто послал Меня, но вы Его не знаете.
 
Иисус, проповедуя в Храме, в ответ на это воскликнул: — Меня вы знаете и, откуда Я, тоже знаете. А я пришел не Сам по себе, но послал меня Истинный, Кого вы не знаете.

Я же знаю Его, потому что Я от Него пришёл и потому что Он послал Меня!
 
Его знаю Я, ибо Я — от Него, и послал Меня Он.

Они хотели схватить Иисуса, но никто не поднял на Него руки, потому что Его время ещё не настало.
 
Тут они хотели Его схватить, но никто не прикоснулся к Нему, ибо Его час ещё не пришел.

Многие же из толпы поверили в Него. Они говорили: — Неужели когда придет Христос, Он совершит больше знамений, чем Этот Человек?
 
Многие из толпы в Него поверили. Они говорили: — Разве Помазанник, когда придет, больше сотворит знаков, чем Он?

Фарисеи услышали, что шепчут об Иисусе в толпе, и поэтому первосвященники и фарисеи послали храмовую стражу, чтобы арестовать Его.
 
Фарисеи, услышав, что говорят о Нём в народе, вместе с первосвященниками послали стражников схватить Его.

Иисус сказал: — Ещё не долго Мне быть с вами, и потом Я возвращусь к Пославшему Меня.
 
Тогда Иисус сказал: — Ещё недолго пробуду Я с вами и уйду к Пославшему Меня.

Вы будете искать Меня, но не найдете, и туда, где Я буду, вы прийти не сможете.
 
Вы будете Меня искать, но не найдете, ибо где буду Я, вам туда не дойти.

Иудеи стали спрашивать друг друга: — Куда это Он собирается идти, что мы не сможем прийти туда? Может, Он намерен пойти туда, где наш народ живет рассеянным среди греков, чтобы учить греков?
 
Евреи стали между собой обсуждать: — Куда Он хочет уйти, так что мы его не найдем? Не собирается ли Он в диаспору среди греков, чтобы проповедовать иноверцам?

Что Он имел в виду, когда говорил: «Вы будете искать Меня, но не найдете» и «Туда, где Я буду, вы прийти не сможете»?
 
Как это понимать: «Вы будете Меня искать, но не найдете» и «где буду Я, вам туда не дойти»?

В последний и самый торжественный день праздника Иисус встал и громко возгласил: — Кто хочет пить, пусть приходит ко Мне и пьет.[52]
 
В последний, самый торжественный, день праздника Иисус встал перед толпой и воскликнул:

Кто верит в Меня, как говорит Писание, у того из сердца[53] потекут реки живой воды.
 
— Кто жаждет, пусть приходит ко Мне, и пусть пьет, кто верит в Меня. Как в Писании сказано, у него из сердца потекут реки живой воды.

Иисус имел в виду Духа, Которого поверившие в Него должны были позже получить. Дух ещё не был дан верующим, так как Иисус ещё не был прославлен.
 
Он сказал это о Духе, который предстояло получить верующим в Него: Духа в то время не было, ибо Иисус ещё не был прославлен.

Некоторые люди в толпе, услышав слова Иисуса, сказали: — Он действительно Тот Самый Пророк!
 
Услышав это, люди в толпе стали говорить: — Он и в самом деле пророк.

Другие говорили: — Он — Христос! Третьи говорили: — Разве из Галилеи Христос придет?
 
Он — Помазанник. Другие им возражали: — Разве из Галилеи придет Помазанник?

Разве не сказано в Писании, что Христос будет из рода Давида[54] и из Вифлеема[55], того селения, откуда был Давид?
 
Не говорит ли Писание, что Помазанник произойдет из потомства Давидова, из Бет-Лехема, откуда был родом Давид?

Народ разделился во мнениях об Иисусе.
 
Таким образом, мнения о Нём разделились.

Некоторые хотели схватить Его, но никто не поднял на Иисуса руки.
 
Некоторые из толпы хотели Его схватить, но никто к Нему не прикоснулся.

Когда стражники храма возвратились к первосвященникам и фарисеям, те спросили их: — Почему вы не привели Его?
 
Посланные за Ним стражники вернулись к первосвященникам и фарисеям, а те их спросили: — Почему вы не привели его?

Стражники ответили: — Никто ещё так не говорил, как Этот Человек.
 
Стражники ответили: — Никогда ещё человек так не говорил.

— Он что, и вас тоже обманул? — спросили фарисеи. —
 
На это фарисеи сказали: — Не попались ли и вы на обман?

Разве хоть один из начальников или из фарисеев Ему поверил?
 
Разве кто-нибудь из властей или фарисеев поверил в него?

А что эта толпа понимает в Законе? Эти люди прокляты.
 
А этот народ, несведущий в Законе, проклят.

Никодим, один из фарисеев, который как-то раньше приходил к Иисусу, спросил:
 
Один из них, Никодим, приходивший раньше к Иисусу, сказал:

— Разве наш Закон дает право судить человека, не выслушав его вначале и не узнав, что он делает?
 
— Разве наш Закон судит человека, не выслушав его сначала и не расследовав его деяний?

Они ответили: — Ты что, тоже из Галилеи? Исследуй Писание, и ты увидишь, что ни один пророк[56] из Галилеи не приходит.
 
Они в ответ ему сказали: — Может быть, и ты галилеянин? Обратись к Писаниям — и сам убедишься, что из Галилеи не приходят пророки.[[

После этого все разошлись по домам.
 
Все разошлись по домам,

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [47] — См. Лев 23:33-43; Чис 29:12-39; Втор 16:13-17.
7 [48] — Здесь и во многих местах этой книги, данный термин подразумевает людей, погрязший во зле и грехе, которые противятся Богу и которыми правит сатана, повелитель демонов.
21 [49] — См. Ин 5:1-9.
27 [50] — В то время было несколько мнений о месте рождения Христа: одни считали, что Он должен родиться в Вифлееме, как было предсказано в Пророках (см. Мих 5:2; Ин 7:42), другие — что Его место рождения будет неизвестно.
28 [51] — Или: 8:14. Или: « Да, вы Меня знаете, и вы знаете, откуда Я!»
37 [52] — Вода играла определенную роль на празднике Шалашей. На седьмой день праздника священник в сопровождении торжествующей процессии верующих наполнял золотой кувшин водой из Силоамской купальни. Возвратясь в храм, он возливал эту воду на подножие жертвенника. На восьмой день праздник завершался торжественным собранием.
38 [53] — Букв.: из живота.
42 [54] — См. 2Цар 7:12; Иер 23:5; Пс 131:11.
42 [55] — См. Мих 5:2.
52 [56] — Или: обещанный Пророк.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.