От Иоанна 7 глава

Евангелие от Иоанна благовествование
Еврейский Новый Завет → Открытый перевод

 
 

После этого Иисус путешествовал по Галилее, намеренно избегая Иудею, потому что иудеяне замышляли убить его.
 
После этого Иисус ходил по Галилее, а в Иудею идти не хотел, потому что евреи там стремились Его убить.

Но приближался праздник Суккот в Иудее;
 
Приближался еврейский Праздник Шалашей.

и его братья сказали ему: "Уходи и иди в Иудею, чтобы твои ученики видели твои чудеса;
 
Братья Иисуса говорили Ему: — Отправляйся в Иудею. Пусть и Твои ученики увидят Твои дела.

ведь стремящийся к известности не будет действовать тайком. Если ты делаешь всё это, покажись миру!"
 
Ведь действуя тайно, нельзя добиться признания. Раз Ты такое делаешь, открой Себя миру!

(Его братья говорили так, потому что не верили в него)
 
Братья так говорили, потому что и они в Него не верили.

Иисус сказал им: "Моё время ещё не пришло, а для вас любое время годится.
 
Иисус ответил: — Моё время ещё не пришло, а вам подходит любое время.

Мир не может ненавидеть вас, но меня он ненавидит, потому что я постоянно говорю о том, как злы его пути.
 
Мир не может вас ненавидеть, а Меня он ненавидит, ибо Я — свидетель тому, что он делает только зло.

Вы восходите на праздник, а я пока не пойду, потому что подходящее время ещё не пришло".
 
Идите на праздник сами, а Я не пойду, ибо Моё время ещё не пришло.

Сказав это, он остался в Галилее.
 
Сказав это, он остался в Галилее.

Но после того, как его братья отправились на праздник, пошёл и он, но не открыто, а тайно.
 
А когда братья ушли на праздник, пошёл туда тайно и Он.

Во время праздника иудеяне повсюду искали его. "Где он?" — спрашивали они.
 
Евреи искали Его на празднике, спрашивая: «Где Он?»

А среди народа о нём ходило множество толков. Некоторые говорили: "Он хороший человек", другие же возражали: "Нет, он обманывает народ".
 
В народе о Нём много спорили. Одни говорили: «Он — добрый человек», — другие: «Нет, он вводит народ в обман».

Однако никто не осмеливался говорить о нём открыто, потому что все боялись иудеян.
 
Открыто же о Нём не говорил никто, потому что боялись евреев.

И лишь когда половина праздника уже прошла, Иисус поднялся во двор Храма и стал учить людей.
 
Когда минула половина праздничных дней, Иисус поднялся в Храм и начал там проповедовать.

Иудеяне удивлялись: "Как может этот человек столько знать, не учившись?".
 
Евреи удивлялись и спрашивали: — Откуда он знает Писания, не учившись?

Тогда Иисус ответил им: "Моё учение не принадлежит мне, оно Того, Кто послал меня.
 
Иисус ответил: — Я не Свое учение проповедую, оно — от Пославшего Меня.

Тот, кто желает исполнять Его волю, поймёт, от Бога моё учение, или же я говорю от себя.
 
Кто Его волю хочет исполнять, тот поймет, от Бога ли Моё учение или Я Сам от Себя говорю.

Человек, говорящий от себя, ищет похвалы для самого себя, но человек, ищущий похвалы для пославшего его, искренен, и нет в нём ничего притворного.
 
Кто сам от себя говорит, тот ищет собственной славы, а кто ищет славы Пославшего его, тот верен истине и нет в нём неправоты.

Разве не Моисей дал вам Пятикнижие? Однако никто из вас не слушается Пятикнижия! Почему вы собираетесь убить меня?"
 
Разве Моисей не давал вам Закона? Но никто из вас не исполняет Закон. Почему вы хотите Меня убить?

"В тебе бес! — ответили люди. — Кто собирается убить тебя?"
 
Толпа отвечала: — Демон в Тебе? Кто хочет Тебя убить?

Иисус сказал: "Я сделал одно дело, и вы удивляетесь.
 
Иисус сказал: — Я совершил лишь одно деяние — и вас всех оно изумляет.

Моисей дал вам обряд обрезания — впрочем, он пришел не от Моисея, но от Патриархов — и вы совершаете мальчику обрезание в Субботу.
 
Подумайте: Моисей установил для вас обрезание (хотя на самом деле этот обычай — от предков), так вы совершаете обрезание и по субботам.

Если мальчика обрезают в Субботу, чтобы не было нарушено Пятикнижие Моисея, то почему же вы сердитесь на меня из-за того, что я исцелил всё тело человека в Субботу?
 
Но если в субботу совершают обрезание, чтобы не нарушить Закон Моисея, почему вы обозлились на Меня из-за того, что Я всего человека исцелил в субботу?

Перестаньте судить по внешней стороне вещей, но судите справедливо!"
 
Не судите лишь по букве, но судите судом справедливым.

Некоторые из жителей Иерусалима сказали: "Не этого ли человека хотят убить?
 
Некоторые жители Иерусалима говорили: — Не тот ли это человек, которого хотят убить?

Однако вот он, открыто говорит, и никто не возражает ему. Может быть власти в самом деле решили, что он Мессия?
 
Смотрите! Он открыто проповедует и никто ему не возражает. Может быть, власти признали его Помазанником?

Конечно же, нет — мы знаем, откуда родом этот человек, но когда придёт Мессия, никто не будет знать, откуда он родом".
 
Но мы знаем, откуда он. А когда придет Помазанник, откуда Он, знать не будет никто.

Тогда, продолжая учить во дворе Храма, Иисус воскликнул: "Конечно, вы знаете меня! И вы знаете, откуда я! И я не пришёл по собственной воле! Пославший меня истинен. Но вы не знаете Его!
 
Иисус, проповедуя в Храме, в ответ на это воскликнул: — Меня вы знаете и, откуда Я, тоже знаете. А я пришел не Сам по себе, но послал меня Истинный, Кого вы не знаете.

Я знаю Его, потому что я с Ним, и Он послал меня!"
 
Его знаю Я, ибо Я — от Него, и послал Меня Он.

Услышав такое, они попытались схватить его, но никто и рукой не коснулся, потому что его время ещё не пришло.
 
Тут они хотели Его схватить, но никто не прикоснулся к Нему, ибо Его час ещё не пришел.

Впрочем, многие люди поверили в него и говорили: "Когда придёт Мессия, совершит ли он больше чудес, чем этот человек?"
 
Многие из толпы в Него поверили. Они говорили: — Разве Помазанник, когда придет, больше сотворит знаков, чем Он?

Фарисеи слышали, что среди людей ходят такие толки о Иисусе, и тогда руководящие священники и фарисеи послали охрану Храма арестовать его.
 
Фарисеи, услышав, что говорят о Нём в народе, вместе с первосвященниками послали стражников схватить Его.

Иисус сказал: "Я пробуду с вами ещё совсем немного, а затем пойду к Пославшему меня.
 
Тогда Иисус сказал: — Ещё недолго пробуду Я с вами и уйду к Пославшему Меня.

Вы будете искать меня и не найдёте; верно, где буду я, туда вы не сможете прийти".
 
Вы будете Меня искать, но не найдете, ибо где буду Я, вам туда не дойти.

Иудеяне говорили друг другу: "Куда этот человек собирается идти, что мы не сможем найти его? Может быть, он намеревается идти в греческую диаспору и учить грекоговорящих евреев?
 
Евреи стали между собой обсуждать: — Куда Он хочет уйти, так что мы его не найдем? Не собирается ли Он в диаспору среди греков, чтобы проповедовать иноверцам?

А когда он говорит: 'Будете искать меня и не найдёте, верно, где я, туда вы не можете прийти' — что он имеет в виду?"
 
Как это понимать: «Вы будете Меня искать, но не найдете» и «где буду Я, вам туда не дойти»?

И вот, в последний день праздника, величайшего дня, Иисус встал и провозгласил: "Всякий жаждущий пусть приходит ко мне и пьёт!
 
В последний, самый торжественный, день праздника Иисус встал перед толпой и воскликнул:

У всякого, кто поверит в меня, как говорят Еврейские Писания, реки живой воды потекут из глубины его естества!"
 
— Кто жаждет, пусть приходит ко Мне, и пусть пьет, кто верит в Меня. Как в Писании сказано, у него из сердца потекут реки живой воды.

(Это сказал он о Духе, которого позже должны были принять поверившие в него — Дух ещё не был дан, потому что Иисус ещё не был прославлен)
 
Он сказал это о Духе, который предстояло получить верующим в Него: Духа в то время не было, ибо Иисус ещё не был прославлен.

Слушая его слова, некоторые люди говорили: "Нет сомнений, что этот человек — 'пророк'";
 
Услышав это, люди в толпе стали говорить: — Он и в самом деле пророк.

другие говорили: "Это Мессия". Но остальные говорили: "Как может Мессия прийти из Галилеи?
 
Он — Помазанник. Другие им возражали: — Разве из Галилеи придет Помазанник?

Не говорят ли Еврейские Писания, что Мессия от семени Давида и родом из Вифлеема, селения, в котором жил Давид?"
 
Не говорит ли Писание, что Помазанник произойдет из потомства Давидова, из Бет-Лехема, откуда был родом Давид?

И разошлись из-за него во мнениях.
 
Таким образом, мнения о Нём разделились.

Некоторые хотели арестовать его, но никто и рукой не дотронулся до него.
 
Некоторые из толпы хотели Его схватить, но никто к Нему не прикоснулся.

Стражники вернулись к руководящим священникам и фарисеям, и те спросили их: "Почему вы не привели его?"
 
Посланные за Ним стражники вернулись к первосвященникам и фарисеям, а те их спросили: — Почему вы не привели его?

Стражники ответили: "Никто никогда не говорил так, как говорит этот человек!"
 
Стражники ответили: — Никогда ещё человек так не говорил.

"Значит, вас тоже ввели в заблуждение?" — насмешливо спросили фарисеи.
 
На это фарисеи сказали: — Не попались ли и вы на обман?

"Разве кто-либо из руководителей поверил ему? Или кто-то из фарисеев? Нет!
 
Разве кто-нибудь из властей или фарисеев поверил в него?

Правильно, только необразованные обыватели верят ему, потому что не знают Пятикнижие, они под проклятием!"
 
А этот народ, несведущий в Законе, проклят.

Никодим, приходивший прежде к Иисусу, бывший одним из них, сказал им:
 
Один из них, Никодим, приходивший раньше к Иисусу, сказал:

"Наше Пятикнижие не осуждает человека до тех пор, пока его не выслушают и не выяснят, что он делает, не так ли?"
 
— Разве наш Закон судит человека, не выслушав его сначала и не расследовав его деяний?

Они ответили: "А ты сам не из Галилеи? Почитай Еврейские Писания, и сам убедишься, что ни один пророк не должен прийти из Галилеи!"
 
Они в ответ ему сказали: — Может быть, и ты галилеянин? Обратись к Писаниям — и сам убедишься, что из Галилеи не приходят пророки.[[

Тогда все они разошлись по своим домам.
 
Все разошлись по домам,



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.