Притчи 11 глава

Притчи Соломона
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
 
Мерила льстивая мерзость пред Господем, вес же праведный приятен ему.

Придёт гордость, придёт и посрамление; но со смиренными — мудрость.
 
Идеже аще внидет досаждение, тамо и безчестие: уста же смиренных поучаются премудрости.

Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
 
Умираяй праведник остави раскаяние, удобна же бывает и посмеятелна нечестивых погибель.

Не поможет богатство в день гнева, правда же спасёт от смерти.
 
Совершенство правых наставит их, и поползновение отрицающихся пленит их. Не упользуют имения в день ярости: правда же избавит от смерти.

Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падёт от нечестия своего.
 
Правда непорочнаго исправляет пути, нечестие же впадает в неправду.

Правда прямодушных спасёт их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
 
Правда мужей правых избавит их, безсоветием же уловляются беззаконнии.

Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.
 
Скончавшуся мужу праведну, не погибнет надежда: похвала же нечестивых погибнет.

Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в неё нечестивый.
 
Праведный от лова убегнет, в негоже место предается нечестивый.

Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.
 
Во устех нечестивых сеть гражданом, чувство же праведных благопоспешно.

При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.
 
Во благих праведных исправится град, и в погибели нечестивых радование.

Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
 
В благословении правых возвысится град, усты же нечестивых раскопается.

Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
 
Ругается гражданом лишенный разума, муж же мудр безмолвие водит.

Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.
 
Муж двоязычен открывает советы в сонмищи, верный же духом таит вещы.

При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.
 
умже и несть управления, падают аки листвие, спасение же есть во мнозе совете.

Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.
 
Лукавый злодействует, егда сочетавается с праведным, ненавидит же гласа утверждения.

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.
 
Жена благодатна возносит мужу славу: престол же безчестия жена ненавидящая правды. Богатства ленивии скудни бывают, крепцыи же утверждаются богатством.

Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.
 
Души своей благотворит муж милостивый, погубляет же тело свое немилостивый.

Нечестивый делает дело ненадёжное, а сеющему правду — награда верная.
 
Нечестивый творит дела неправедная: семя же праведных мзда истины.

Праведность ведёт к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
 
Сын праведный раждается в живот: гонение же нечестиваго в смерть.

Мерзость пред Господом — коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.
 
Мерзость Господеви путие развращенни, приятни же ему вси непорочнии в путех своих.

Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасётся.
 
В руку руце вложив неправедно, не без муки будет злых: сеяй же правду приимет мзду верну.

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная.
 
Якоже усерязь златый в ноздрех свинии, тако жене злоумней лепота.

Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев.
 
Желание праведных все благое, надежда же нечестивых погибнет.

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет.
 
Суть, иже своя сеюще, множайшая творят: суть же и собирающе чуждая, умаляются.

Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
 
Душа благословенна всякая простая: муж ярый неблагообразен.

Кто удерживает у себя хлеб, того клянёт народ; а на голове продающего — благословение.
 
Удержаваяй пшеницу оставит ю языком: продаяй пшеницу скупо, от народа проклят, благословение же Господне на главе подавающаго.

Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
 
Творяй благая ищет благодати добры: ищущаго же злая постигнут его.

Надеющийся на богатство своё упадёт; а праведники, как лист, будут зеленеть.
 
Надеяйся на богатство свое, сей падет: заступаяй же праведных, той возсияет.

Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.
 
Не сматряяй своего дому наследит ветры: поработает же безумный разумному.

Плод праведника — древо жизни, и мудрый привлекает души.
 
От плода правды древо жизни прозябает: отемлются же безвременно души беззаконных.

Так праведнику воздаётся на земле, тем паче нечестивому и грешнику.
 
Аще праведный едва спасается, нечестивый же и грешный где явится?

Примечания:

 
Синодальный перевод
31 паче — больше, сильнее; более чем.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.