Притчи 14 глава

Притчи Соломона
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
 
Мудрыя жены создаша домы: безумная же раскопа рукама своима.

Идущий прямым путём боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежёт о Нём.
 
Ходяй право боится Господа: развращаяй же пути своя обезчестится.

В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
 
Из уст безумных жезл досаждения: устне же мудрых хранят я.

Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.
 
Идеже несть волов, ясли чисты: а идеже жита многа, явна волу крепость.

Верный свидетель не лжёт, а свидетель ложный наговорит много лжи.
 
Свидетель верен не лжет: разжизает же ложная свидетель неправеден.

Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
 
Взыщеши премудрости у злых, и не обрящеши: чувство же у мудрых удобно.

Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
 
Вся противна (суть) мужеви безумну: оружие же чувствия устне премудры.

Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение.
 
Премудрость коварных уразумеет пути их: буйство же безумных в заблуждении.

Глупые смеются над грехом, а посреди праведных — благоволение.
 
Домове беззаконных требуют очищения, домове же праведных приятни.

Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.
 
Сердце мужа чувственно печаль души его: егда же веселится, не примешается досаждению.

Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветёт.
 
Домове нечестивых изчезнут, селения же право творящих пребудут.

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти.
 
Есть путь, иже мнится человеком прав быти, последняя же его приходят во дно ада.

И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
 
Ко веселием не примешавается печаль: последняя же радости в плачь приходят.

Человек с развращённым сердцем насытится от путей своих, и добрый — от своих.
 
Путий своих насытится дерзосердый, от размышлений же своих муж благ.

Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
 
Незлобивый веру емлет всякому словеси, коварный же приходит в раскаяние.

Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
 
Премудр убоявся уклонится от зла, безумный же на себе надеявся смешавается со беззаконным.

Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
 
Острояростный без совета творит, муж же мудрый многая терпит.

Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.
 
Разделяют безумнии злобу, коварнии же удержат чувство.

Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые — у ворот праведника.
 
Поползнутся злии пред благими, и нечестивии послужат пред дверьми праведных.

Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.
 
Друзие возненавидят другов убогих: друзие же богатых мнози.

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
 
Безчестяй убогия согрешает, милуяй же нищыя блажен.

Не заблуждаются ли умышляющие зло? но милость и верность у благомыслящих.
 
Заблуждающии (неправедницы) делают злая, милость же и истину делают благии. Не ведят милости и веры делателие злых: милостыни же и веры у делателей благих.

От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
 
Во всяцем пекущемся есть изюбилие: любосластный же и безпечальный в скудости будет.

Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть.
 
Венец премудрых богатство их, житие же безумных зло.

Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи.
 
Избавит от злых душу свидетель верен, разжизает же лживая лестный.

В страхе пред Господом — надежда твёрдая, и сынам Своим Он прибежище.
 
Во страсе Господни упование крепости, чадом же своим оставит утверждение (мира).

Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
 
Страх Господень источник жизни, творит же укланятися от сети смертныя.

Во множестве народа — величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.
 
Во мнозе языце слава царю: во оскудении же людсте сокрушение сильному.

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
 
Долготерпелив муж мног в разуме, малодушный же крепко безумен.

Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
 
Кроткий муж сердцу врачь: моль же костем сердце чувственно.

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
 
Оклеветаяй убогаго раздражает сотворшаго и, почитаяй же его милует нищаго.

За зло своё нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.
 
Во злобе своей отринется нечестивый: надеяйжеся на Господа своим преподобием праведен.

Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых даёт знать о себе.
 
В сердцы блазе мужа почиет премудрость, в сердцы же безумных не познавается.

Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов.
 
Правда возвышает язык: умаляют же племена греси.

Благоволение царя — к рабу разумному, а гнев его — против того, кто позорит его.
 
Приятен цареви слуга разумный, своим же благообращением отемлет безчестие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.