Притчи 5 глава

Притчи Соломона
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твоё к разуму моему,
 
Сыне, моей премудрости внимай, к моим же словесем прилагай ухо твое,

чтобы соблюсти рассудительность и чтобы уста твои сохранили знание.
 
да сохраниши мысль благую: чувство же моих устен заповедает тебе.

ибо мёд источают уста чужой жены, и мягче елея речь её;
 
Не внимай злей жене: мед бо каплет от устен жены блудницы, яже на время наслаждает твой гортань:

но последствия от неё горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;
 
последи же горчае желчи обрящеши, и изощренну паче меча обоюду остра:

ноги её нисходят к смерти, стопы её достигают преисподней.
 
безумия бо нозе низводят употребляющих ю со смертию во ад, стопы же ея не утверждаются:

Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни её, то пути её непостоянны, и ты не узнаешь их.
 
на пути бо животныя не находит, заблужденна же течения ея и неблагоразумна.

Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.
 
Ныне убо, сыне, послушай мене и не отриновенна сотвори моя словеса:

Держи дальше от неё путь твой и не подходи близко к дверям дома её,
 
далече от нея сотвори путь твой и не приближися ко дверем домов ея,

чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;
 
да не предаст иным живота твоего, и твоего жития немилостивым,

чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.
 
да не насытятся инии твоея крепости, твои же труды в домы чуждыя внидут,

И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твоё будут истощены, —
 
и раскаешися на последок твой, егда иструтся плоти тела твоего, и речеши:

и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце моё пренебрегало обличением,
 
како возненавидех наказание, и от обличений уклонися сердце мое?

и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим:
 
не послушах гласа наказующаго мя, и ко учащему мя не прилагах уха моего:

едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»
 
вмале бех во всяцем зле посреде Церкве и сонмища.

Пей воду из твоего водоёма и текущую из твоего колодезя.
 
Сыне, пий воды от своих сосудов и от твоих кладенцев источника:

Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям;
 
да преизливаются тебе воды от твоего источника, во твоя же пути да происходят твоя воды.

пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
 
Да будут тебе единому имения, и да никтоже чуждь причастится тебе.

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
 
Источник твоея воды да будет тебе твой, и веселися с женою, яже от юности твоея:

любезною ланью и прекрасною серною: груди её да упоявают тебя во всякое время, любовью её услаждайся постоянно.
 
елень любве и жребя твоих благодатей да беседует тебе, твоя же да предидет тебе и да будет с тобою во всяко время: в дружбе бо сея спребываяй умножен будеши.

И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
 
Не мног буди к чуждей, ниже объят буди объятии не твоея:

Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
 
пред очима бо суть Божиима путие мужа, вся же течения его назирает.

Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:
 
Законопреступления мужа уловляют: пленицами же своих грехов кийждо затязается.

он умирает без наставления и от множества безумия своего теряется.
 
Сей скончавается с ненаказанными: от множества же своего жития извержется и погибает за безумие.

Примечания:

 
Синодальный перевод
6, 21 стезя — путь, дорога.
19 упоявают — утоляют.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.