Притчи 10 глава

Притчи Соломона
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери.
 
Сын премудр веселит отца, сын же безумен печаль матери.

Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.
 
Не пользуют сокровища беззаконных, правда же избавит от смерти.

Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.
 
Не убиет гладом Господь душу праведную, живот же нечестивых низвратит.

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.
 
Нищета мужа смиряет: руце же мужественных обогащаются.

Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный.
 
Сын наказан премудр будет, безумный же слугою употребится: спасется от зноя сын разумный, ветротленен же бывает на жатве сын беззаконный.

Благословения — на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие.
 
Благословение Господне на главе праведнаго: уста же нечестивых покрыет плачь безвременный.

Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.
 
Память праведных с похвалами: имя же нечестивых угасает.

Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнётся.
 
Премудр сердцем приимет заповеди: непокровенный же устнама остроптевая запнется.

Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан.
 
Иже ходит просто, ходит надеяся: развращая же пути своя, познан будет.

Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнётся.
 
Намизаяй оком с лестию собирает мужем печали: обличаяй же со дерзновением миротворит.

Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.
 
Источник жизни в руце праведнаго: уста же нечестиваго покрыет пагуба.

Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
 
Ненависть воздвизает распрю: всех же нелюбопрителных покрывает любовь.

В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга.
 
Иже от устен произносит премудрость, жезлом биет мужа безсердечна.

Мудрые сберегают знание, но уста глупого — близкая погибель.
 
Премудрии скрыют чувство, уста же продерзаго приближаются сокрушению.

Имущество богатого — крепкий город его, беда для бедных — скудость их.
 
Стяжание богатых град тверд, сокрушение же нечестивых нищета.

Труды праведного — к жизни, успех нечестивого — ко греху.
 
Дела праведных живот творят, плодове же нечестивых грехи.

Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает.
 
Пути жизни хранит наказание: наказанием же не обличеный заблуждает.

Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
 
Покрывают вражду устне правыя: износящии же укоризну безумнейшии суть.

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.
 
От многословия не избежиши греха: щадя же устне, разумен будеши.

Отборное серебро — язык праведного, сердце же нечестивых — ничтожество.
 
Сребро разжженое язык праведнаго: сердце же нечестиваго изчезнет.

Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.
 
Устне праведных ведят высокая: безумнии же в скудости скончаваются.

Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит.
 
Благословение Господне на главе праведнаго, сие обогащает, и не имать приложитися ему печаль в сердцы.

Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.
 
Смехом безумный творит злая: премудрость же мужеви раждает разум.

Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится.
 
В погибели нечестивый обносится: желание же праведнаго приятно.

Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник — на вечном основании.
 
Преходящей бури, нечестивый изчезает, праведный же уклонився спасается во веки.

Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его.
 
Якоже гроздие зеленое вред зубом и дым очима, тако законопреступление творящым е.

Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся.
 
Страх Господень прилагает дни: лета же нечестивых умалятся.

Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет.
 
Пребывает с праведными веселие, упование же нечестивых погибает.

Путь Господень — твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие.
 
Утверждение преподобному страх Господень, сокрушение же творящым злая.

Праведник вовеки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле.
 
Праведник во веки не поколеблется: нечестивии же не населят земли.

Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся.
 
Уста праведнаго каплют премудрость, язык же неправеднаго погибнет:

Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых — развращённое.
 
устне мужей праведных каплют благодати, уста же нечестивых развращаются.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.