От Иоанна 9 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

По дороге Иисус увидел человека, который был слеп от рождения.
 
И мимоидый виде человека слепа от рождества.

Ученики Иисуса спросили Его: «Учитель, раз он родился слепым, то кто согрешил: он сам или его родители?»
 
И вопросиша его ученицы его, глаголюще: равви, кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися?

Иисус ответил: «Не согрешил ни он, ни его родители, но родился он слепым для того, чтобы Бог проявил Свои дела в нём.
 
Отвеща Иисус: ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем:

Пока ещё день, мы должны совершать дела Пославшего Меня. Когда приходит ночь, никто не может работать.
 
мне подобает делати дела пославшаго мя, дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати:

Пока Я в мире, Я — Свет мира».
 
егда в мире есмь, свет есмь миру.

Сказав это, Он плюнул на землю, сделал грязь, смешав слюну с пылью, помазал ею глаза слепого,
 
Сия рек, плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому,

а затем сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам!» — что означает «посланный». Тот пошёл, умылся и возвратился зрячим.
 
и рече ему: иди, умыйся в купели силоамсте, еже сказается послан. Иде убо и умыся, и прииде видя.

Тогда соседи и те, кто привык видеть его просящим милостыню, спросили: «Не тот ли это человек, который, бывало, сидел там и просил милостыню?»
 
Соседи же и иже бяху видели его прежде, яко слеп бе, глаголаху: не сей ли есть седяй и просяй?

Одни говорили: «Да, это он!» — другие: «Нет, это не он, этот человек просто похож на него». Он же сказал: «Я и есть тот самый слепой».
 
Овии глаголаху, яко сей есть: инии же (глаголаху), яко подобен ему есть. Он (же) глаголаше, яко аз есмь.

Тогда они спросили его: «Как ты обрёл зрение?»
 
Глаголаху же ему: како ти отверзостеся очи?

Он ответил: «Человек по имени Иисус сделал грязь, смешав Свою слюну с пылью, помазал ею мне глаза и сказал: „Пойди в купальню Силоам и умойся!” Я пошёл, умылся и прозрел».
 
Отвеща он и рече: Человек нарицаемый Иисус брение сотвори и помаза очи мои и рече ми: иди в купель силоамлю и умыйся. Шед же и умывся, прозрех.

Люди спросили у него: «Где же Этот Человек?» «Не знаю», — ответил он.
 
Реша убо ему: кто той есть? Глагола: не вем.

Тогда они отвели того человека, который был раньше слепым, к фарисеям.
 
Ведоша (же) его к фарисеом, иже бе иногда слеп.

День же, в который Иисус сделал грязь, смешав Свою слюну с пылью, и вернул слепому зрение, был субботой.
 
Бе же суббота, егда сотвори брение Иисус и отверзе ему очи.

И фарисеи снова стали расспрашивать его, как он прозрел. Прозревший сказал им: «Он натёр мне глаза грязью, я умылся и вот теперь вижу».
 
Паки же вопрошаху его и фарисее, како прозре. Он же рече им: брение положи мне на очи, и умыхся, и вижу.

Некоторые фарисеи стали говорить: «Этот Человек не от Бога, потому что Он не соблюдает субботу». Другие же говорили: «Как может грешник совершать такие знамения, как эти?» И среди них разгорелся спор.
 
Глаголаху убо от фарисей нецыи: несть сей от Бога Человек, яко субботу не хранит. Овии глаголаху: како может человек грешен сицева знамения творити? И распря бе в них.

И они снова спросили у прозревшего: «Этот Человек дал тебе зрение. Что ты можешь сказать о Нём?» Тот ответил: «Он — пророк».
 
Глаголаху (убо) слепцу паки: ты что глаголеши о нем, яко отверзе очи твои? Он же рече, яко пророк есть.

Но иудейские предводители все же не хотели верить в то, что он был слепым и прозрел. Они послали за родителями прозревшего
 
Не яша убо веры иудее о нем, яко слеп бе и прозре, дондеже возгласиша родителя того прозревшаго

и спросили их: «Ваш ли это сын, который, как вы говорите, родился слепым? Как же он теперь видит?»
 
и вопросиша я, глаголюще: сей ли есть сын ваю, егоже вы глаголете, яко слеп родися? како убо ныне видит?

Его родители ответили: «Мы знаем, что это наш сын и что он был рождён слепым,
 
Отвещаста (же) им родителя его и реста: вемы, яко сей есть сын наю и яко слеп родися:

но не знаем ни как он прозрел, ни кто дал ему зрение. Спросите у него самого! Он уже взрослый и сам может за себя говорить».
 
како же ныне видит, не вемы, или кто отверзе ему очи, мы не вемы: сам возраст имать, самого вопросите, сам о себе да глаголет.

Его родители сказали так, потому что боялись иудейских предводителей, так как те уже решили, что если кто-нибудь признает Иисуса Христом, тотчас будет изгнан из синагоги.
 
Сия рекоста родителя его, яко боястася жидов: уже бо бяху сложилися жидове, да, аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет:

Потому-то родители прозревшего и сказали: «Он взрослый, спросите у него!»
 
сего ради родителя его рекоста, яко возраст имать, самого вопросите.

Тогда иудейские предводители опять призвали к себе прозревшего и сказали ему: «Воздай хвалу Богу, сказав правду! Мы знаем, что тот Человек — грешник».
 
Возгласиша же вторицею человека, иже бе слеп, и реша ему: даждь славу Богу: мы вемы, яко Человек сей грешен есть.

Тогда прозревший ответил: «Я не знаю, грешник Он или нет. Я только знаю одно, что я был слеп, а теперь вижу!»
 
Отвеща убо он и рече: аще грешен есть, не вем: едино вем, яко слеп бех, ныне же вижу.

Тогда они спросили у него: «Что Он сделал с тобой? Как Он дал тебе зрение?»
 
Реша же ему паки: что сотвори тебе? како отверзе очи твои?

Прозревший ответил: «Я уже сказал вам, но вы не стали слушать. Почему же вы хотите ещё раз услышать об этом? Или вы тоже хотите стать Его учениками?»
 
Отвеща им: рекох вам уже, и не слышасте: что паки хощете слышати? еда и вы ученицы его хощете быти?

Тогда иудейские предводители стали поносить его: «Ты Его ученик, а мы ученики Моисея.
 
Они же укориша его и реша (ему): ты ученик еси того: мы же моисеовы есмы ученицы:

Мы знаем, что Моисею говорил Бог, а мы даже не знаем, откуда Этот Человек».
 
мы вемы, яко моисеови глагола Бог, сего же не вемы, откуду есть.

В ответ прозревший сказал им: «Странно, что вы не знаете, откуда Он, а Он дал мне зрение.
 
Отвеща человек и рече им: о сем бо дивно есть, яко вы не весте, откуду есть, и отверзе очи мои:

Мы знаем, что Бог не прислушивается к грешникам, а только к тем, кто предан Ему и исполняет Его волю.
 
вемы же, яко грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть и волю его творит, того послушает:

Это не слыхано, чтобы кто-то дал зрение человеку, который родился слепым.
 
от века несть слышано, яко кто отверзе очи слепу рождену:

Если бы Этот Человек не был послан Богом, Он ничего подобного сделать не смог бы».
 
аще не бы был сей от Бога, не могл бы творити ничесоже.

В ответ иудейские предводители сказали ему: «Ты утопал в грехе с самого рождения! И ещё и нас собираешься поучать?» Они выгнали его вон из синагоги и запретили ему туда возвращаться.
 
Отвещаша и реша ему: во гресех ты родился еси весь, и ты ли ны учиши? И изгнаша его вон.

Иисус услышал, что иудейские предводители прогнали этого человека из синагоги и, отыскав его, спросил: «Веришь ли ты в Сына Человеческого?»
 
Услыша Иисус, яко изгнаша его вон, и обрет его, рече ему: ты веруеши ли в Сына Божия?

Тот ответил: «А кто же это, Господин? Скажи мне, чтобы я мог поверить в Него».
 
Отвеща он и рече: и кто есть, Господи, да верую в него?

Иисус сказал ему: «Ты Его уже видел и сейчас говоришь с Ним».
 
Рече же ему Иисус: и видел еси его, и глаголяй с тобою той есть.

Тогда прозревший воскликнул: «Верую, Господи!» И поклонился Ему.
 
Он же рече: верую, Господи. И поклонися ему.

Иисус сказал: «Я пришёл в этот мир совершить суд, чтобы те, кто не видит, прозрели, а те, кто видит, ослепли».
 
И рече Иисус: на суд аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут.

Некоторые из находившихся поблизости фарисеев, услышав это, спросили Его: «Неужели Ты хочешь сказать, что и мы слепые?»
 
И слышаша от фарисей сия сущии с ним и реша ему: еда и мы слепи есмы?

Иисус ответил им: «Если бы вы были слепые, то не были бы повинны в грехе, но вы говорите, что видите, значит грех ваш остаётся».
 
Рече им Иисус: аще бысте слепи были, не бысте имели греха: ныне же глаголете, яко видим, грех убо ваш пребывает.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.