От Иоанна 9 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

И проходя. Он увидел человека слепого от рождения.
 
И мимоидый виде человека слепа от рождества.

И спросили Его ученики Его, говоря: Равви, кто согрешил: он или родители его, что слепым родился?
 
И вопросиша его ученицы его, глаголюще: равви, кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися?

Ответил Иисус: ни он не согрешил, ни родители его, но это для того, чтобы явлены были дела Божии на нем.
 
Отвеща Иисус: ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем:

Нам надо делать дела Пославшего Меня, доколе есть день: приходит ночь, когда никто не может делать.
 
мне подобает делати дела пославшаго мя, дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати:

Пока Я в мире, Я свет миру.
 
егда в мире есмь, свет есмь миру.

Сказав это, Он плюнул на землю, сделал смесь из слюны и помазал ему смесью глаза,
 
Сия рек, плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому,

и сказал ему: иди, умойся в водоёме Силоам (что значит в переводе: Посланный). Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
 
и рече ему: иди, умыйся в купели силоамсте, еже сказается послан. Иде убо и умыся, и прииде видя.

Тут соседи и видевшие его раньше, потому что был он нищий, стали говорить: не тот ли это, кто здесь сидит и просит милостыню?
 
Соседи же и иже бяху видели его прежде, яко слеп бе, глаголаху: не сей ли есть седяй и просяй?

Одни говорили: это он; другие говорили: нет, но похож на него. Он говорил: это я.
 
Овии глаголаху, яко сей есть: инии же (глаголаху), яко подобен ему есть. Он (же) глаголаше, яко аз есмь.

Сказали ему тогда: как же открылись твои глаза?
 
Глаголаху же ему: како ти отверзостеся очи?

Он ответил: Человек, называемый Иисус, сделал смесь и помазал мне глаза и сказал мне: иди в Силоам и умойся. Пошел я и, умывшись, прозрел.
 
Отвеща он и рече: Человек нарицаемый Иисус брение сотвори и помаза очи мои и рече ми: иди в купель силоамлю и умыйся. Шед же и умывся, прозрех.

И сказали ему: где Он? Он говорит: не знаю.
 
Реша убо ему: кто той есть? Глагола: не вем.

Ведут его к фарисеям, этого бывшего слепца.
 
Ведоша (же) его к фарисеом, иже бе иногда слеп.

А была суббота в тот день, когда сделал смесь Иисус и открыл ему глаза.
 
Бе же суббота, егда сотвори брение Иисус и отверзе ему очи.

Снова начали спрашивать его фарисеи, как он прозрел. Он же сказал им: смесь положил Он мне на глаза, и умылся я, и вижу.
 
Паки же вопрошаху его и фарисее, како прозре. Он же рече им: брение положи мне на очи, и умыхся, и вижу.

Сказали тогда некоторые из фарисеев: не от Бога Этот Человек, потому что субботы не соблюдает. Другие же говорили: как может человек грешный творить такие знамения? И было между ними разделение.
 
Глаголаху убо от фарисей нецыи: несть сей от Бога Человек, яко субботу не хранит. Овии глаголаху: како может человек грешен сицева знамения творити? И распря бе в них.

Тогда снова говорят слепому: чтоб скажешь о Нем ты, Он ведь открыл тебе глаза? И тот сказал: Он пророк.
 
Глаголаху (убо) слепцу паки: ты что глаголеши о нем, яко отверзе очи твои? Он же рече, яко пророк есть.

Не поверили тогда Иудеи о нем, что он был слеп и прозрел, пока не призвали родителей самого прозревшего
 
Не яша убо веры иудее о нем, яко слеп бе и прозре, дондеже возгласиша родителя того прозревшаго

и не спросили их: ваш это сын, о котором вы говорите, что он родился слепым? Как же он теперь видит?
 
и вопросиша я, глаголюще: сей ли есть сын ваю, егоже вы глаголете, яко слеп родися? како убо ныне видит?

И ответили родители его и сказали: мы знаем, что это наш сын, и что он родился слепым;
 
Отвещаста (же) им родителя его и реста: вемы, яко сей есть сын наю и яко слеп родися:

а как он теперь видит, не знаем, или кто открыл ему глаза, мы не знаем; его спросите, он взрослый, сам о себе скажет.
 
како же ныне видит, не вемы, или кто отверзе ему очи, мы не вемы: сам возраст имать, самого вопросите, сам о себе да глаголет.

Это сказали родители его, оттого что боялись Иудеев; ибо Иудеи уже согласились между собой: если кто исповедает Его Христом, да будет отлучен от синагоги.
 
Сия рекоста родителя его, яко боястася жидов: уже бо бяху сложилися жидове, да, аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет:

Поэтому родители его сказали: он взрослый, его спросите.
 
сего ради родителя его рекоста, яко возраст имать, самого вопросите.

Итак, призвали человека вторично, того, кто был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
 
Возгласиша же вторицею человека, иже бе слеп, и реша ему: даждь славу Богу: мы вемы, яко Человек сей грешен есть.

Он же ответил: грешник ли Он, я не знаю; одно знаю, что слеп был и теперь вижу.
 
Отвеща убо он и рече: аще грешен есть, не вем: едино вем, яко слеп бех, ныне же вижу.

Сказали ему: что Он сделал тебе? Как открыл тебе глаза?
 
Реша же ему паки: что сотвори тебе? како отверзе очи твои?

Он ответил им: я уже сказал вам, и вы не услышали. Почему снова хотите слушать? Не хотите ли и вы сделаться Его учениками?
 
Отвеща им: рекох вам уже, и не слышасте: что паки хощете слышати? еда и вы ученицы его хощете быти?

И обругали они его и сказали: ты ученик Того, а мы Моисеевы ученики.
 
Они же укориша его и реша (ему): ты ученик еси того: мы же моисеовы есмы ученицы:

Мы знаем, что Моисею говорил Бог, а об Этом мы не знаем, откуда Он.
 
мы вемы, яко моисеови глагола Бог, сего же не вемы, откуду есть.

Ответил человек и сказал им: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он открыл мне глаза.
 
Отвеща человек и рече им: о сем бо дивно есть, яко вы не весте, откуду есть, и отверзе очи мои:

Мы знаем, что грешников Бог не слушает: но если кто боится Бога и волю Его творит, того слушает.
 
вемы же, яко грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть и волю его творит, того послушает:

От века не было слышно, чтобы кто открыл глаза слепорожденному,
 
от века несть слышано, яко кто отверзе очи слепу рождену:

Если бы не был Он от Бога, не мог бы творить ничего.
 
аще не бы был сей от Бога, не могл бы творити ничесоже.

Ответили они и сказали ему: в грехах ты весь родился, и ты учишь нас? И выгнали его вон.
 
Отвещаша и реша ему: во гресех ты родился еси весь, и ты ли ны учиши? И изгнаша его вон.

Услышал Иисус, что выгнали его вон, и, найдя его, сказал; веруешь ты в Сына Человеческого?
 
Услыша Иисус, яко изгнаша его вон, и обрет его, рече ему: ты веруеши ли в Сына Божия?

Тот ответил и сказал: а кто Он, Господи, чтобы я уверовал в Него?
 
Отвеща он и рече: и кто есть, Господи, да верую в него?

Сказал ему Иисус: и видел ты Его, и Говорящий с тобою — это Он.
 
Рече же ему Иисус: и видел еси его, и глаголяй с тобою той есть.

И он сказал: верую, Господи, и поклонился Ему.
 
Он же рече: верую, Господи. И поклонися ему.

И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, и видящие стали слепы.
 
И рече Иисус: на суд аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут.

Услышали это те из фарисеев, которые были с Ним, и сказали Ему: неужели и мы слепы?
 
И слышаша от фарисей сия сущии с ним и реша ему: еда и мы слепи есмы?

Сказал им Иисус: если бы вы были слепы, не имели бы греха. Ныне же вы говорите: «мы видим». Грех ваш пребывает.
 
Рече им Иисус: аще бысте слепи были, не бысте имели греха: ныне же глаголете, яко видим, грех убо ваш пребывает.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.