От Иоанна 6 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

После этого ушел Иисус на ту сторону моря Галилейского, или Тивериадского.
 
По сих иде Иисус на он пол моря галилеи тивериадска:

И следовало за Ним много народа, потому что видели знамения, которые Он творил над больными.
 
и по нем идяше народ мног, яко видяху знамения его, яже творяше над недужными.

Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.
 
Взыде же на гору Иисус и ту седяше со ученики своими.

А была близко Пасха, праздник Иудейский.
 
Бе же близ пасха, праздник жидовский.

Иисус, подняв глаза и увидев, что много народа идет к Нему, говорит Филиппу: где бы нам купить хлебов, чтобы они поели?
 
Возвед убо Иисус очи и видев, яко мног народ грядет к нему, глагола к филиппу: чим купим хлебы, да ядят сии?

Говорил же Он это, испытывая его, ибо Сам знал, что будет делать.
 
Сие же глаголаше искушая его: сам бо ведяше, что хощет сотворити.

Ответил Ему Филипп: на двести динариев не достать для них хлебов, чтобы каждый получил хотя бы немного.
 
Отвеща ему филипп: двема стома пенязей хлебы не довлеют им, да кийждо их мало что приимет.

Говорит Ему один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра:
 
Глагола ему един от ученик его, андрей, брат симона петра:

есть тут мальчик, и у него пять хлебов ячменных и две рыбки. Но что это для такого множества?
 
есть отрочищь зде един, иже имать пять хлеб ячменных и две рыбе: но сии что суть на толико?

Сказал Иисус: велите людям возлечь. Было на этом месте много травы. Итак возлегли: мужчины числом около пяти тысяч.
 
Рече же Иисус: сотворите человеки возлещи. Бе же трава многа на месте. Возлеже убо мужей числом яко пять тысящ.

взял хлебы и, воздав благодарение, раздал возлежащим; также и рыбок, сколько хотели.
 
Прият же хлебы Иисус и, хвалу воздав, подаде учеником, ученицы же возлежащым: такожде и от рыбу, елико хотяху.

Когда же они насытились, говорит Он ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало,
 
И яко насытишася, глагола учеником своим: соберите избытки укрух, да не погибнет ничтоже.

И собрали они и наполнили двенадцать коробов теми кусками от пяти хлебов ячменных, которые остались у евших.
 
Собраша же и исполниша дванадесяте кошя укрух от пятих хлеб ячменных, иже избыша ядшым.

Тогда люди, увидев знамение, сотворенное Им, стали говорить, что Он воистину тот пророк, который грядет в мир.
 
Человецы же видевше знамение, еже сотвори Иисус, глаголаху, яко сей есть воистинну пророк грядый в мир.

Сам же Иисус, узнав, что собираются придти и захватить Его, чтобы сделать царем, удалился снова на гору один.
 
Иисус убо разумев, яко хотят приити, да восхитят его и сотворят его Царя, отиде паки в гору един.

Когда же настал вечер, спустились ученики Его к морю
 
Яко позде бысть, снидоша ученицы его на море,

и, сев в лодку, держали путь на ту сторону моря в Капернаум. И темнота уже наступила, и еще не приходил к ним Иисус.
 
и влезоша в корабль, и идяху на он пол моря в капернаум. И тма абие бысть, и не (у) бе пришел к ним Иисус.

И море, при сильном ветре, волновалось.
 
Море же, ветру велию дыхающу, воздвизашеся.

Итак, пройдя на веслах стадий около двадцати пяти или тридцати, видят они, что Иисус идет по морю и приближается к лодке, и испугались.
 
Гребше же яко стадий двадесять пять или тридесять, узреша Иисуса ходяща по морю и близ корабля бывша, и убояшася.

Он же говорит им: это Я, не бойтесь.
 
Он же глагола им: аз есмь, не бойтеся.

Хотели они взять Его в лодку, и тотчас лодка оказалась у земли, куда они плыли.
 
Хотяху убо прияти его в корабль: и абие корабль бысть на земли, в нюже идяху.

На другой день толпа, собравшаяся по ту сторону моря, увидела, что другой лодки, кроме одной, там не было, и что Иисус не входил в лодку вместе с учениками Своими, но ученики Его отправились одни.
 
Во утрий (же) народ, иже стояше об он пол моря, видев, яко корабля иного не бе ту, токмо един той, в оньже внидоша ученицы его, и яко не вниде со ученики своими Иисус в корабль, но едини ученицы его идоша:

Пришли другие лодки из Тивериады, близко к тому месту, где ели хлеб по благодарении Господнем.
 
и ини приидоша корабли от тивериады близ места, идеже ядоша хлебы, хвалу воздавше Господеви:

Когда же увидела толпа, что ни Иисуса там нет, ни учеников Его, сами сели они в лодки и пришли в Капернаум, ища Иисуса.
 
егда же видеша народи, яко Иисуса не бысть ту, ни ученик его, влезоша сами в корабли и приидоша в капернаум, ищуще Иисуса,

И найдя Его по ту сторону моря, сказали Ему: Равви, когда Ты сюда прибыл?
 
и обретше его об он пол моря, реша ему: равви, когда зде бысть?

Ответил им Иисус и сказал: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели знамения, а потому что поели хлебов и насытились.
 
Отвеща им Иисус и рече: аминь, аминь глаголю вам, ищете мене, не яко видесте знамение, но яко яли есте хлебы и насытистеся:

Делайте себе не пищу тленную, но пищу, пребывающую в жизнь вечную, которую вам даст Сын Человеческий. Ибо Его запечатлел Отец Бог.
 
делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, еже Сын Человеческии вам даст: сего бо Отец знамена Бог.

Тогда сказали они Ему: как нам поступать, чтобы делать дела Божии?
 
Реша же к нему: что сотворим, да делаем дела Божия?

Ответил Иисус и сказал им: в том дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого послал Он.
 
Отвеща Иисус и рече им: се есть дело Божие, да веруете в того, егоже посла он.

Сказали Ему: какое же даешь Ты знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? Что Ты делаешь?
 
Реша же ему: кое убо ты твориши знамение, да видим и веру имем тебе? что делаеши?

Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «Хлеб с неба дал им есть».
 
отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже есть писано: хлеб с небесе даде им ясти.

Сказал же им Иисус: не Моисей дал вам хлеб с неба, но Отец Мой дает вам истинный хлеб с неба.
 
Рече убо им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, не моисей даде вам хлеб с небесе, но Отец мой дает вам хлеб истинный с небесе:

Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с неба и дает жизнь миру.
 
хлеб бо Божии есть сходяй с небесе и даяй живот миру.

Тогда сказали они Ему: Господи, давай нам всегда этот хлеб.
 
Реша убо к нему: Господи, всегда даждь нам хлеб сей.

Сказал им Иисус: Я — хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
 
Рече же им Иисус: аз есмь хлеб животный: грядый ко мне не имать взалкатися, и веруяй в мя не имать вжаждатися никогдаже.

Но Я сказал вам, что вы и видели Меня и не веруете.
 
Но рех вам, яко и видесте мя, и не веруете.

Всё, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон,
 
Все, еже дает мне Отец, ко мне приидет, и грядущаго ко мне не изжену вон:

потому что Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня.
 
яко снидох с небесе, не да творю волю мою, но волю пославшаго мя Отца.

А воля Пославшего Меня — в том, чтобы из всего, что Он дал Мне, Я не погубил ничего, но воскресил бы то в последний день.
 
Се же есть воля пославшаго мя Отца, да все, еже даде ми, не погублю от него, но воскрешу е в последний день.

Ибо воля Отца Моего — в том, чтобы каждый, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и воскрешу его Я в последний день.
 
Се же есть воля пославшаго мя, да всяк видяй Сына и веруяй в него имать живот вечный, и воскрешу его аз в последний день.

Начали роптать на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я — хлеб, сошедший с неба,
 
Роптаху убо иудее о нем, яко рече: аз есмь хлеб сшедый с небесе.

и говорили: не Он ли Иисус, сын Иосифа, отца и мать Которого мы знаем? Как же Он теперь говорит: «Я сошел с неба»?
 
И глаголаху: не сей ли есть Иисус сын иосифов, егоже мы знаем отца и Матерь? како убо глаголет сей, яко с небесе снидох?

Ответил Иисус и сказал им: не ропщите между собою.
 
Отвеща убо Иисус и рече им: не ропщите между собою:

Никто не может придти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его, и Я воскрешу его в последний день.
 
никтоже может приити ко мне, аще не Отец пославый мя привлечет его, и аз воскрешу его в последний день.

Написано у Пророков: «И будут все научены Богом». Каждый, услышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. —
 
Есть писано во пророцех: и будут вси научени Богом. Всяк слышавый от Отца и навык, приидет ко мне.

Не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто от Бога: Тот видел Отца. —
 
Не яко Отца видел есть кто, токмо сый от Бога, сей виде Отца.

Истинно, истинно говорю вам: тот, кто верует, имеет жизнь вечную.
 
Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в мя имать живот вечный.

Я — хлеб жизни.
 
Аз есмь хлеб животный:

Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли.
 
отцы ваши ядоша манну в пустыни и умроша:

Этот хлеб с неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер.
 
сей есть хлеб сходяй с небесе, да, аще кто от него яст, не умрет:

Я хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек, и хлеб, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира.
 
аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки: и хлеб, егоже аз дам, Плоть моя есть, юже аз дам за живот мира.

Тогда начали спорить между собой Иудеи, говоря: как может Он дать нам есть плоть?
 
Пряхуся же между собою жидове, глаголюще: како может сей нам дати Плоть (свою) ясти?

Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: если вы не едите плоти Сына Человеческого и не пьете Его крови, не имеете жизни в себе.
 
Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете крове его, живота не имате в себе.

Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
 
Ядый мою Плоть и пияй мою кровь имать живот вечный, и аз воскрешу его в последний день.

Ибо плоть Моя есть истинная пища, и кровь Моя есть истинное питие.
 
Плоть бо моя истинно есть брашно, и кровь моя истинно есть пиво.

Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Я в нем.
 
Ядый мою Плоть и пияй мою кровь во мне пребывает, и аз в нем.

Как послал Меня Живой Отец, и Я живу Отцом, — и ядущий Меня, он тоже будет жить Мною.
 
Якоже посла мя живый Отец, и аз живу Отца ради: и ядый мя, и той жив будет мене ради.

Этот хлеб с неба сошел: не так, как ели отцы и умерли. Ядущий этот хлеб жить будет вовек.
 
Сей есть хлеб сшедый с небесе: не якоже ядоша отцы ваши манну и умроша: ядый хлеб сей жив будет во веки.

Это сказал Он в синагоге, уча в Капернауме.
 
Сия рече на сонмищи, учя в капернауме.

Многие же слышавшие из учеников Его сказали: трудно это слово. Кто может его слушать?
 
Мнози убо слышавше от ученик его, реша: жестоко есть слово сие: (и) кто может его послушати?

Иисус, зная в Себе, что ропщут на это ученики Его, сказал им: это ли вас соблазняет?
 
Ведый же Иисус в себе, яко ропщут о сем ученицы его, рече им: сие ли вы блазнит?

Что же, если вы увидите, что Сын Человеческий восходит туда, где был прежде?
 
аще убо узрите Сына Человеческаго восходяща, идеже бе прежде?

Дух животворит, плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые Я сказал вам, это дух, и это жизнь.
 
Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже: глаголы, яже аз глаголах вам, дух суть и живот суть:

Но есть между вами такие, которые не веруют. Ибо знал с самого начала Иисус, кто неверующие, и кто предаст Его.
 
но суть от вас нецыи, иже не веруют. Ведяше бо искони Иисус, кии суть неверующии, и кто есть предаяй его.

И говорил Он: поэтому Я сказал вам, что никто не может придти ко Мне, если не будет дано ему от Отца.
 
И глаголаше: сего ради рех вам, яко никтоже может приити ко мне, аще не будет ему дано от Отца моего.

С этого времени многие из учеников Его отстали и больше с Ним не ходили.
 
От сего мнози от ученик его идоша вспять и ктому не хождаху с ним.

Тогда сказал Иисус Двенадцати: не хотите ли и вы уйти?
 
Рече же Иисус обеманадесяте: еда и вы хощете ити?

Ответил Ему Симон Петр: Господи, к кому мы пойдем? Ты имеешь слова жизни вечной,
 
Отвеща убо ему симон петр: Господи, к кому идем? глаголы живота вечнаго имаши,

и мы уверовали и познали, что Ты — Христос, Святой Божий.
 
и мы веровахом и познахом, яко ты еси Христос, Сын Бога живаго.

Ответил им Иисус: не Я ли вас. Двенадцать, избрал? И один из вас — диавол.
 
Отвеща им Иисус: не аз ли вас дванадесяте избрах? и един от вас диавол есть.

А говорил Он об Иуде, сыне Симона Искариота. Ибо ему, одному из Двенадцати, предстояло предать Его.
 
глаголаше же иуду симонова искариота: сей бо хотяше предати его, един сый от обоюнадесяте.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.