От Матфея 18 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
В переводе Лутковского → Перевод Десницкого

 
 

Однажды ученики подошли к Иисусу и спросили: кто будет самым главным в Царстве Небесном?
 
В то время подошли к Иисусу ученики и спросили:— А кто же в Царстве Небес будет самым великим?

А Он, подозвав ребенка, поставил его посреди них
 
Иисус подозвал одного ребенка и поставил посреди учеников

и сказал: уверяю вас: если вы не изменитесь и не станете подобны детям, то вовсе не войдете в Царство Небесное.
 
со словами:— Аминь, аминь говорю вам: если не изменитесь и не станете похожи на детей, то не войдете в Царство Небес.

Поэтому кто проявит смирение и уподобится этому младенцу, тот и будет самым главным в Царстве Небесном.
 
Кто станет маленьким наподобие этого ребенка, тот и будет в Царстве Небес великим.

И кто примет (сердцем) хотя бы одного из таких младенцев во имя Моё, тот Меня примет,
 
И кто примет такого ребенка во имя Мое, тот принимает Меня.

а кто введет в соблазн хотя бы одного из тех немногих, кто верует в Меня, то для него было бы лучше, если бы ему привязали мельничный жернов на шею и утопили в пучине морской.
 
А кто станет причиной соблазна для одного из этих маленьких людей, верующих в Меня — было бы для него лучше, если б его с мельничным жерновом на шее утопили в морской пучине.

Горе миру от соблазнов; и хотя соблазны должны придти, горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.
 
Беда миру от этих соблазнов! Да, их приход неизбежен, но беда тому, через кого соблазн приходит.

Если же рука твоя или нога твоя соблазняют тебя, отруби их и отбрось от себя; лучше тебе войти в Жизнь увечному или хромому, нежели с двумя руками или с двумя ногами быть брошенным в огонь вечный.
 
И если твоя рука или нога соблазняет тебя, отсеки ее и отбрось прочь: лучше тебе стать увечным, но обрести Жизнь, чем с целыми руками и ногами быть брошенным в огонь вечный.

И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и отбрось от себя; лучше тебе одноглазому в Жизнь войти, нежели с двумя глазами быть брошенным в геенну огненную.
 
И если глаз соблазняет тебя — вырви его и отбрось прочь: лучше тебе быть одноглазым, но обрести Жизнь, чем с двумя глазами быть брошенным в геенну огненную.

Смотрите же, не пренебрегайте ни одним из тех немногих, кто верует в Меня; уверяю вас, что ангелы их на небесах непрестанно созерцают лик Отца Моего Небесного,
 
Смотрите, не относитесь ни к одном из этих маленьких людей с презрением. Говорю вам, что их ангелы не отлучаются от Отца Моего Небесного.

ибо Сын Человеческий пришёл спасти погибающих.
 
Сын Человеческий пришел, чтобы найти и спасти тех, кто погиб.

Как вы думаете, если у какого-нибудь человека, имеющего сто овец, заблудится одна из них, разве не оставит он девяносто девять в горах и не пойдет искать заблудшую?
 
Сами вы как считаете: допустим, есть у кого-то сто овец и одна из них заблудилась. Неужели он не оставит в горах девяносто девять, чтобы отправиться на поиски той, что заблудитлась?

И если ему посчастливится найти её, то, уверяю вас: ей он радуется более, нежели девяносто девяти незаблудшим.
 
И когда сумеет ее найти, аминь говорю вам, ей будет рад больше, чем девяносто девяти, которые не заблудились.

Так же и Отец Мой Небесный не хочет, чтобы погиб хотя бы один из этих немногих.
 
Нет на то воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб хоть один из этих маленьких людей.

Если же согрешит против тебя ближний твой, пойди и обличи его наедине. И если он внемлет твоим словам, то спас ты ближнего своего.
 
Если твой брат совершит грех против тебя, ступай и обличи его наедине, с глазу на глаз. Если он прислушается — ты снова обрел брата.

А если не внемлет, возьми с собою одного или двух человек, чтобы уста двух или трех свидетелей подтвердили всё сказанное тобой. (Втор 19:15)
 
Если слушать не станет, возьми с собой одного или двух человек, ведь «всякое дело подтверждается словами двух или трех свидетелей».

Если же он не внемлет словам их, возвести об этом церкви; а если он и церковь ослушается, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
 
Если и их не послушается, скажит всей общине, а если и общину слушать не станет — пусть отныне он для тебя будет как язычник или сборщик податей.

Уверяю вас: то, что вы свяжете на земле, будет связано на небесах, а то, что вы развяжете на земле, будет развязано на небесах.
 
Аминь говорю вам: всё, что свяжете на земле — останется связанным на небе, а всё, что разрешите на земле — останется разрешенным и на небе.

Уверяю вас также: о чём бы ни решили просить (в молитве) здесь, на земле, хотя бы двое из вас, они получат это от Отца Моего Небесного,
 
И еще: аминь говорю вам, что если двое из вас согласяться на земле попросить о чем бы то ни было, то будет им от Отца Моего Небесного всё, о чем ни попросят.

ибо где хотя бы двое или трое собраны по имя Моё, там и Я посреди них.
 
Где двое или трое собрались во имя Мое, там среди них и Я.

Тут Петр подошел к Нему и спросил: Господи, сколько раз я должен прощать ближнего моего, если он согрешает против меня? Не семь ли раз?
 
Тогда подошел к Нему Петр и спросил:— Господи! Сколько раз мне прощать брата, который согрешил против меня? Семь раз?

Иисус же говорит ему: Я скажу тебе: не семь раз, а семьдесят раз по семь. (Быт 4:24)
 
Иисус ему в ответ:— Не семь, говорю тебе, а семьдесят раз семикратно!

Поэтому и Царство Небесное подобно тому, как если бы некий царь решил получить долги с должников своих.
 
Вот чему подобно Царство Небес: некий человек-царь потребовал от своих слуг денежного отчета.

И вот привели к нему одного из слуг, который должен был десять тысяч талантов серебра.
 
И как только начался подсчет, привели к нему того, чей долг составлял десять тысяч талантов.

А так как тому нечем было отдать долг, то царь повелел продать и его, и жену, и детей, и всё достояние его и вернуть долг.
 
Должнику нечем было заплатить, так что господин повелел в уплату долга продать в рабство его самого вместе с женой и детьми и отобрать всё имущество.

Тогда слуга этот пал ниц и, кланяясь ему, воскликнул: государь, подожди ещё, и я всё верну тебе!
 
Но тот слуга пал перед царем ниц со словами: «Сжалься надо мной! Подожди, я всё тебе отдам».

Смиловавшись над слугой, царь отпустил его и долг простил ему.
 
Царь пожалел того слугу, отпустил его и простил ему долг.

А когда слуга вышел, он встретил одного из царских слуг, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, стал душить, крича при этом: верни мне то, что задолжал!
 
А слуга, едва вышел от царя, встретил одного из своих товарищей, который был ему должен сто денариев.

Тогда слуга этот припал к ногам его и стал умолять его: подожди ещё, и я всё верну тебе.
 
Тот товарищ пал перед ним и стал умолять: «Сжалься надо мной! Подожди, я всё тебе отдам».

Но тот, не желая ждать, пошёл и заключил его в темницу до тех пор, пока он не вернет то, что должен.
 
Но слуга не согласился, а взял и бросил товарища в тюрьму до тех пор, пока не уплатит всего долга.

А другие слуги видели всё это и, удрученные происшедшим, пошли и доложили государю своему о случившемся.
 
А другие слуги, увидев это, сильно огорчились, пошли и рассказали своему господину, что произошло.

Тогда призывает его царь и говорит ему: лукавый раб! Весь долг твой я простил тебе, когда ты умолял меня;
 
Тогда господин вызвал первого слугу и сказал ему: «Негодный раб! Я простил тебе весь долг, стоило тебе лишь попросить.

разве не должен был и ты помиловать слугу того, как и я помиловал тебя?
 
Точно так и тебе следовало простить своего товарища, как я тебя пожалел!»

И царь в гневе повелел истязать его до тех пор, пока он не вернет ему всё, что должен.
 
И господин в гневе отправил его к палачам до тех пор, пока не уплатит всего долга.

Вот так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если каждый из вас от всего сердца не простит ближнему своему прегрешений его.
 
Так поступит с вами и Отец Мой Небесный, если от всего сердца не простите каждый своего брата.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.