1-е Коринфянам 14 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Первой должна быть у вас любовь. Но ищите себя и в других духовных дарах, прежде всего — чтобы пророчествовать.
 
Ищите любви, но добивайтесь и духовных даров, особенно пророческого дара.

Кто говорит на языках, обращается не к людям, а к Богу, и никому не внятен: у его духа — слово с загадкой.
 
Тот, кто говорит на языке, не людям говорит, а Богу, и никто его не поймет: он в духе возвещает тайны.

А кто с пророчеством, тот говорит — и созидает в людях веру, прибавляет им спокойствия, уверенности.
 
Но кто пророчествует, тот говорит людям, укрепляя, призывая и ободряя.

Кто говорит на языках, созидает себя, а кто с пророчеством — созидает церковь.
 
Тот, кто говорит на языке, укрепляет только себя, а кто пророчествует, созидает общину.

Желаю вам говорить на языках. Но лучше — пророчествовать. Говорящий на языках, не может тягаться с пророчествующим, разве что заговорит с разъяснением, чтобы в церкви шло назидание.
 
Я вам всем желаю говорить на языках, а ещё более — пророчествовать: пророк выше говорящего на языках, если сказанное на языке не толкуется для укрепления общины.

Что если я приду к вам, братья, и заговорю на языках? Какой будет вам от этого прок, если не истолкую, не подам как откровение или поучение, как весть или новую мысль?
 
Представьте, братья, что я приду к вам и буду говорить на языках. Какая в том польза, если я не передам вам ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни поучения?

То же и бездушные предметы, издающие звук, — свирель или арфа, — если расстроены, как узнать, какой гимн исполняет свирель или арфа?
 
Так звучит бездушный предмет — флейта или арфа: если играющий не отделяет звука от звука, то как понять, что же он играет?

И если труба издаст нечаянный звук, кто поймет его как начало сражения?
 
Если зов трубы неразборчив, кто будет готовиться к битве?

Подобно этому, если ваш язык невразумителен, как узнать, о чем вы говорите? Ваши слова повиснут в воздухе.
 
Так и с вами, когда говорите на языке: если ваши слова неясны, кто поймет вас? Вы говорите в пустоту.

Трудно сказать, сколько разных наречий существует в мире, и в каждом из них у всякого звука есть свой смысл.
 
Сколько в мире разных языков! Нет народа без языка.

Если звуки речи ничего мне не говорят, я понимаю, что это речь иностранца, для которого я сам иностранец.
 
Но если я не знаю языка, для говорящего я дикарь, как и он для меня.

Так и у вас. Радуясь духовным дарам, развивайте свои способности прежде всего в дарах, созидающих церковь.
 
И вы, если добиваетесь духовных даров, стремитесь получить их как можно больше для созидания общины.

Если говоришь на языках, молись, чтобы истолковать.
 
Поэтому говорящий на языке пусть молится и о даре истолкования.

Когда я молюсь на языках, дух мой молится, разум же молчит.
 
Ибо если я молюсь на языке, молится мой дух, а ум бездействует.

Как быть? Молиться духом, молиться и умом. Петь духом, петь и умом.
 
Как тогда быть? Буду молиться духом, но также и умом; буду петь хвалу духом, но также и умом.

Если ты перед Богом изливаешься духом, как скажет «аминь» на твое благодарение малосведущий? Он не в курсе и не понимает смысла твоих речей.
 
Иначе, если ты в духе благословляешь Господа, как представитель собрания сможет ответить «амен»? Он тебя не понимает.

Ты хорошо благодаришь, но другому это ничего не дает.
 
Да, ты благодаришь достойно, но никого не укрепляешь.

Благодарение Богу! Я на языки способнее вас всех.
 
Благодарение Богу, я говорю на языках больше, чем любой из вас!

Но в церкви предпочту пять слов разумом моим сказать другим на пользу, чем бездну словес на языках.
 
Но в собрании я лучше скажу пять вразумительных слов в поучение другим, чем тысячи слов на языке.

Братья! Не будьте детьми рассудком. На всякое зло оставайтесь младенцами, рассудок же сохраняйте зрелым.
 
Братья, в рассуждениях не будьте как дети. Для пороков оставайтесь младенцами, но умом будьте зрелыми.

Написано в Законе: «Иными языками и иными устами заговорю с этим народом, но и тогда не захотят Меня слушать, — говорит Господь».
 
В Законе сказано:На чужих языках, устами иноземцев Я буду говорить с этим народом, но даже тогда они Меня не послушают,— говорит Господь.

Говорение на языках — диво прежде всего не для верующих, а для неверующих. А пророчество — не для неверующих, а для верующих.
 
Поэтому дар языков — это знак не для верующих, а для неверующих, пророчества же — не для неверующих, а для верующих.

Скажем, если соберется у вас вся церковь и все заговорят не своими языками, и войдут несведущие или неверующие, — не подумается ли им, что вы не в своем уме?
 
Если соберется вся община и будет говорить на языках, и войдут непосвященные или неверующие, не скажут ли они: «Да вы не в своем уме»?

Наоборот, когда все пророчествуют, и входит кто-нибудь из неверующих или несведущих, — от всех ему укоризна, от всех обличение.
 
Но если вся община пророчествует, и войдет неверующий или непосвященный, он будет всеми изобличен, всеми испытан,

И тогда обнажится его сердце со всеми его тайнами. Он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину, с вами Бог».
 
его тайные мысли будут раскрыты, и тогда, пав ниц, он поклонится Богу и воскликнет: «Поистине с вами Бог!»

Разве не так, братья? Когда вы собираетесь, то, наверное, у каждого есть свой псалом, своя проповедь, свое откровение, свое слово на языке с истолкованием. Все это используйте для созидания.
 
Так что же, братья? Когда вы собираетесь вместе, у каждого есть или гимн, или поучение, или откровение, или язык, или толкование. Пусть всё это служит созидательной цели.

Если один заговорил на языках, пусть говорит и другой, но не больше трех, и не перебивая друг друга, а один толкуй.
 
Если будете говорить на языках, то пусть делают это двое, самое большее — трое, по очереди, а один толкует.

Если же в церкви нет толкователя, молча разговаривай с собой и с Богом.
 
Если же толкователя нет, пусть эти люди молчат на собрании, а говорят лишь себе и Богу.

Пусть говорят два-три пророка, а прочие вникайте.
 
Из пророков пусть двое или трое изрекают, а другие обдумывают их слова.

Но если еще кому рядом с ними будет откровение, первый умолкни.
 
Если кому-то из сидящих вдруг будет дано откровение, пусть тогда изрекающий замолчит.

В свой черед каждый может пророчествовать, чтобы всем было поучительно, ко всем пришла живая мысль.
 
Вы можете пророчествовать все поочередно, уча и призывая каждого.

Пусть вещее слово пророка всегда будет уместным.
 
А пророческий дух подчинен пророку,

Угодно Богу быть Богом не смуты, а мира... Как повелось у святого народа во всех церквах,
 
ибо Бог творит не беспорядок, а мир.Как принято в любой общине святых,

От женщин в церкви ожидается молчание. Им не позволено ни говорить, ни выходить из подчинения, как и Закон велит.
 
женщина должна молчать на собрании, ибо ей следует не говорить, а подчиняться, о чем говорит и Закон.

Если у них есть желание учиться, пусть спрашивают, что нужно, дома у своих мужей. В церкви женщине говорить — себя выставлять в неприглядном свете.
 
Если она хочет что-то узнать, пусть спросит дома у мужа, ибо женщине неприлично говорить на собрании.

От вас ли вышло Слово Божье? К вам ли одним пришло?
 
Разве Божье слово исходит от вас? Или оно пришло только к вам?

Тот, кто полагает себя пророком, человеком с духовным даром, пусть хорошенько запомнит: мои слова, адресованные вам — это Господня заповедь.
 
Кто считает себя пророком или человеком духа, пусть распознает, что я пишу вам, как повелел Господь.

А кто откажется, тому и будет отказ.
 
Кто не признает этого, тот и сам не будет признан.

Словом, братья, приветствуйте дар пророческий, но не запрещайте говорить и на языках.
 
Итак, братья мои, добивайтесь пророческого дара и никому не препятствуйте говорить на языках.

При этом все должно делаться степенно, с толком.
 
Всё должно проходить благопристойно и с соблюдением порядка.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.