Откровение 6 глава

Откровение Иоанна Богослова
Подстрочник Винокурова → Толковая Библия Лопухина

Подстрочник Винокурова

1
Καὶ И 2532 CONJ
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
ὅτε когда 3753 ADV
ἤνοιξεν открыл 455 V-AAI-3S
τὸ  3588 T-NSN
ἀρνίον агнец 721 N-NSN
μίαν одну 1520 A-ASF
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPF
ἑπτὰ семи 2033 A-NUI
σφραγίδων, печатей, 4973 N-GPF
καὶ и 2532 CONJ
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
ἑνὸς одного 1520 A-GSN
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPN
τεσσάρων четырёх 5064 A-GPN
ζῴων животных 2226 N-GPN
λέγοντος говорящего 3004 V-PAP-GSN
ὡς как 5613 ADV
φωνὴ голос 5456 N-NSF
βροντῆς, грома, 1027 N-GSF
Ἔρχου. Приходи. 2064 V-PNM-2S
2
καὶ И 2532 CONJ
εἶδον, я увидел, 1492 V-2AAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
ἰδοὺ вот 2400 V-2AMM-2S
ἵππος конь 2462 N-NSM
λευκός, белый, 3022 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
καθήμενος сидящий 2521 V-PNP-NSM
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτὸν нём 846 P-ASM
ἔχων имел 2192 V-PAP-NSM
τόξον, лук, 5115 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
ἐδόθη дан 1325 V-API-3S
αὐτῷ ему 846 P-DSM
στέφανος, венок, 4735 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐξῆλθεν вышел 1831 V-2AAI-3S
νικῶν побеждающий 3528 V-PAP-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἵνα чтобы 2443 CONJ
νικήσῃ. он победил. 3528 V-AAS-3S
3
Καὶ И 2532 CONJ
ὅτε когда 3753 ADV
ἤνοιξεν открыл 455 V-AAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
σφραγῖδα печать 4973 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
δευτέραν, вторую, 1208 A-ASF
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
τοῦ  3588 T-GSN
δευτέρου второе 1208 A-GSN
ζῴου животное 2226 N-GSN
λέγοντος, говорящее, 3004 V-PAP-GSN
Ἔρχου. Приходи. 2064 V-PNM-2S
4
καὶ И 2532 CONJ
ἐξῆλθεν вышел 1831 V-2AAI-3S
ἄλλος другой 243 A-NSM
ἵππος конь 2462 N-NSM
πυρρός, огненный, 4450 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
τῷ  3588 T-DSM
καθημένῳ сидящий 2521 V-PNP-DSM
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτὸν нём 846 P-ASM
ἐδόθη дано 1325 V-API-3S
αὐτῷ ему 846 P-DSM
λαβεῖν взять 2983 V-2AAN
τὴν  3588 T-ASF
εἰρήνην мир 1515 N-ASF
ἐκ с 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
γῆς земли́ 1093 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἀλλήλους друг друга 240 C-APM
σφάξουσιν, закалывали, 4969 V-FAI-3P
καὶ и 2532 CONJ
ἐδόθη дан 1325 V-API-3S
αὐτῷ ему 846 P-DSM
μάχαιρα меч 3162 N-NSF
μεγάλη. великий. 3173 A-NSF
5
Καὶ И 2532 CONJ
ὅτε когда 3753 ADV
ἤνοιξεν открыл 455 V-AAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
σφραγῖδα печать 4973 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
τρίτην, третью, 5154 A-ASF
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
τοῦ  3588 T-GSN
τρίτου третье 5154 A-GSN
ζῴου животное 2226 N-GSN
λέγοντος, говорящее, 3004 V-PAP-GSN
Ἔρχου. Приходи. 2064 V-PNM-2S
καὶ И 2532 CONJ
εἶδον, я увидел, 1492 V-2AAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
ἰδοὺ вот 2400 V-2AMM-2S
ἵππος конь 2462 N-NSM
μέλας, чёрный, 3189 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
καθήμενος сидящий 2521 V-PNP-NSM
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτὸν нём 846 P-ASM
ἔχων имеющий 2192 V-PAP-NSM
ζυγὸν ярмо 2218 N-ASM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
χειρὶ руке 5495 N-DSF
αὐτοῦ. его. 846 P-GSM
6
καὶ И 2532 CONJ
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
ὡς как 5613 ADV
φωνὴν голос 5456 N-ASF
ἐν по 1722 PREP
μέσῳ середине 3319 A-DSN
τῶν  3588 T-GPN
τεσσάρων четырёх 5064 A-GPN
ζῴων животных 2226 N-GPN
λέγουσαν, говорящий, 3004 V-PAP-ASF
Χοῖνιξ Хиник 5518 N-NSF
σίτου пшеницы 4621 N-GSM
δηναρίου, динарий, 1220 N-GSN
καὶ и 2532 CONJ
τρεῖς три 5140 A-NPF
χοίνικες хиника 5518 N-NPF
κριθῶν ячменя 2915 N-GPF
δηναρίου· динарий; 1220 N-GSN
καὶ а 2532 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
ἔλαιον масло 1637 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
τὸν  3588 T-ASM
οἶνον вино 3631 N-ASM
μὴ не 3361 PRT-N
ἀδικήσῃς. повреди. 91 V-AAS-2S
7
Καὶ И 2532 CONJ
ὅτε когда 3753 ADV
ἤνοιξεν открыл 455 V-AAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
σφραγῖδα печать 4973 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
τετάρτην, четвёртую, 5067 A-ASF
ἤκουσα я услышал 191 V-AAI-1S
φωνὴν голос 5456 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSN
τετάρτου четвёртого 5067 A-GSN
ζῴου животного 2226 N-GSN
λέγοντος, говорящего, 3004 V-PAP-GSN
Ἔρχου. Приходи. 2064 V-PNM-2S
8
καὶ И 2532 CONJ
εἶδον, я увидел, 1492 V-2AAI-1S
καὶ и 2532 CONJ
ἰδοὺ вот 2400 V-2AMM-2S
ἵππος конь 2462 N-NSM
χλωρός, зеленоватый, 5515 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
καθήμενος сидящий 2521 V-PNP-NSM
ἐπάνω наверху 1883 ADV
αὐτοῦ его 846 P-GSM
ὄνομα имя 3686 N-NSN
αὐτῷ ему 846 P-DSM
[ὁ]  3588 T-NSM
Θάνατος, Смерть, 2288 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
ᾅδης ад 86 N-NSM
ἠκολούθει следовал 190 V-IAI-3S
μετ᾽ с 3326 PREP
αὐτοῦ· ним; 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐδόθη дана 1325 V-API-3S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
ἐξουσία власть 1849 N-NSF
ἐπὶ над 1909 PREP
τὸ  3588 T-ASN
τέταρτον четвёртой [частью] 5067 A-ASN
τῆς  3588 T-GSF
γῆς, земли́, 1093 N-GSF
ἀποκτεῖναι убить 615 V-AAN
ἐν в 1722 PREP
ῥομφαίᾳ мече 4501 N-DSF
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
λιμῷ голоде 3042 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
θανάτῳ смерти 2288 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
ὑπὸ  5259 PREP
τῶν  3588 T-GPN
θηρίων зверями 2342 N-GPN
τῆς  3588 T-GSF
γῆς. земли́. 1093 N-GSF
9
Καὶ И 2532 CONJ
ὅτε когда 3753 ADV
ἤνοιξεν открыл 455 V-AAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
πέμπτην пятую 3991 A-ASF
σφραγῖδα, печать, 4973 N-ASF
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
ὑποκάτω под 5270 ADV
τοῦ  3588 T-GSN
θυσιαστηρίου жертвенником 2379 N-GSN
τὰς  3588 T-APF
ψυχὰς ду́ши 5590 N-APF
τῶν  3588 T-GPM
ἐσφαγμένων закланных 4969 V-RPP-GPM
διὰ из-за 1223 PREP
τὸν  3588 T-ASM
λόγον сло́ва 3056 N-ASM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
διὰ из-за 1223 PREP
τὴν  3588 T-ASF
μαρτυρίαν свидетельства 3141 N-ASF
ἣν которое 3739 R-ASF
εἶχον. имели. 2192 V-IAI-3P
10
καὶ И 2532 CONJ
ἔκραξαν закричали 2896 V-AAI-3P
φωνῇ голосом 5456 N-DSF
μεγάλῃ громким 3173 A-DSF
λέγοντες, говорящие, 3004 V-PAP-NPM
Ἕως До 2193 ADV
πότε, коле, 4218 PRT-I
 3588 T-NSM
δεσπότης Владыка 1203 N-NSM
 3588 T-NSM
ἅγιος Святой 40 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀληθινός, Истинный, 228 A-NSM
οὐ не 3739 PRT-N
κρίνεις судишь 2919 V-PAI-2S
καὶ и 2532 CONJ
ἐκδικεῖς [не] взыскиваешь 1556 V-PAI-2S
τὸ  3588 T-ASN
αἷμα кровь 129 N-ASN
ἡμῶν нашу 2257 P-1GP
ἐκ от 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPM
κατοικούντων обитающих 2730 V-PAP-GPM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῆς  3588 T-GSF
γῆς; земле? 1093 N-GSF
11
καὶ И 2532 CONJ
ἐδόθη дано 1325 V-API-3S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
ἑκάστῳ каждому 1538 A-DSM
στολὴ одеяние 4749 N-NSF
λευκή, белое, 3022 A-NSF
καὶ и 2532 CONJ
ἐρρέθη было сказано 4483 V-API-3S
αὐτοῖς им 846 P-DPM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ἀναπαύσονται они отдыхали 373 V-FMI-3P
ἔτι ещё 2089 ADV
χρόνον время 5550 N-ASM
μικρόν, малое, 3397 A-ASM
ἕως пока 2193 ADV
πληρωθῶσιν будут исполнены 4137 V-APS-3P
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
σύνδουλοι товарищи по рабству 4889 N-NPM
αὐτῶν их 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
ἀδελφοὶ братья 80 N-NPM
αὐτῶν их 846 P-GPM
οἱ  3588 T-NPM
μέλλοντες готовящиеся 3195 V-PAP-NPM
ἀποκτέννεσθαι быть убиваемыми 615 V-PPN
ὡς как 5613 ADV
καὶ и 2532 CONJ
αὐτοί. они. 846 P-NPM
12
Καὶ И 2532 CONJ
εἶδον я увидел 1492 V-2AAI-1S
ὅτε когда 3753 ADV
ἤνοιξεν Он открыл 455 V-AAI-3S
τὴν  3588 T-ASF
σφραγῖδα печать 4973 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
ἕκτην, шестую, 1623 A-ASF
καὶ и 2532 CONJ
σεισμὸς землетрясение 4578 N-NSM
μέγας великое 3173 A-NSM
ἐγένετο, сделалось, 1096 V-2ADI-3S
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
ἥλιος солнце 2246 N-NSM
ἐγένετο сделалось 1096 V-2ADI-3S
μέλας чёрным 3189 A-NSM
ὡς как 5613 ADV
σάκκος мешок 4526 N-NSM
τρίχινος, волосяной, 5155 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
σελήνη луна 4582 N-NSF
ὅλη вся 3650 A-NSF
ἐγένετο сделалась 1096 V-2ADI-3S
ὡς как 5613 ADV
αἷμα, кровь, 129 N-NSN
13
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
ἀστέρες звёзды 792 N-NPM
τοῦ  3588 T-GSM
οὐρανοῦ неба 3772 N-GSM
ἔπεσαν пали 4098 V-2AAI-3P
εἰς на 1519 PREP
τὴν  3588 T-ASF
γῆν, землю, 1093 N-ASF
ὡς как 5613 ADV
συκῆ смоковница 4808 N-NSF
βάλλει бросает 906 V-PAI-3S
τοὺς  3588 T-APM
ὀλύνθους незрелые плоды 3653 N-APM
αὐτῆς её 846 P-GSF
ὑπὸ  5259 PREP
ἀνέμου ветром 417 N-GSM
μεγάλου великим 3173 A-GSM
σειομένη, сотрясаемая, 4579 V-PPP-NSF
14
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
οὐρανὸς небо 3772 N-NSM
ἀπεχωρίσθη было отстранено 673 V-API-3S
ὡς как 5613 ADV
βιβλίον свиток 975 N-NSN
ἑλισσόμενον, сворачивающийся, 1667 V-PPP-NSN
καὶ и 2532 CONJ
πᾶν всякая 3956 A-NSN
ὄρος гора 3735 N-NSN
καὶ и 2532 CONJ
νῆσος остров 3520 N-NSF
ἐκ от 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPM
τόπων мест 5117 N-GPM
αὐτῶν их 846 P-GPM
ἐκινήθησαν. были сдвинуты. 2795 V-API-3P
15
καὶ И 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
βασιλεῖς цари 935 N-NPM
τῆς  3588 T-GSF
γῆς земли́ 1093 N-GSF
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
μεγιστᾶνες вельможи 3175 N-NPM-S
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
χιλίαρχοι тысячники 5506 N-NPM
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
πλούσιοι богатые 4145 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
ἰσχυροὶ сильные 2478 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
πᾶς всякий 3956 A-NSM
δοῦλος раб 1401 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐλεύθερος свободный 1658 A-NSM
ἔκρυψαν скрыли 2928 V-AAI-3P
ἑαυτοὺς себя самих 1438 F-3APM
εἰς в 1519 PREP
τὰ  3588 T-APN
σπήλαια пещеры 4693 N-APN
καὶ и 2532 CONJ
εἰς в 1519 PREP
τὰς  3588 T-APF
πέτρας ска́лы 4073 N-APF
τῶν  3588 T-GPN
ὀρέων· гор; 3735 N-GPN
16
καὶ и 2532 CONJ
λέγουσιν говорят 3004 V-PAI-3P
τοῖς  3588 T-DPN
ὄρεσιν горам 3735 N-DPN
καὶ и 2532 CONJ
ταῖς  3588 T-DPF
πέτραις, скалам, 4073 N-DPF
Πέσετε Упадите 4098 V-2AAM-2P
ἐφ᾽ на 1909 PREP
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
καὶ и 2532 CONJ
κρύψατε скройте 2928 V-AAM-2P
ἡμᾶς нас 2248 P-1AP
ἀπὸ от 575 PREP
προσώπου лица́ 4383 N-GSN
τοῦ  3588 T-GSM
καθημένου Сидящего 2521 V-PNP-GSM
ἐπὶ на 1909 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
θρόνου престоле 2362 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἀπὸ от 575 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ὀργῆς гнева 3709 N-GSF
τοῦ  3588 T-GSN
ἀρνίου, Агнца, 721 N-GSN
17
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἦλθεν пришёл 2064 V-2AAI-3S
 1510 T-NSF
ἡμέρα день 2250 N-NSF
 1510 T-NSF
μεγάλη великого 3173 A-NSF
τῆς  3588 T-GSF
ὀργῆς гнева 3709 N-GSF
αὐτῶν, их, 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
τίς кто 5100 I-NSM
δύναται может 1410 V-PNI-3S
σταθῆναι; устоять? 2476 V-APN

Толковая Библия Лопухина

Видение первых четырех печатей: явление после снятия первой печати белого коня (1−2), рыжего после второй (3−4), вороного после третьей (5−6) и бледного после четвертой (7−8). Видение душ убиенных за слово Божие, находящихся под жертвенником и одетых в белые одежды (9−11). Изображение картины мирового переворота, имеющего наступить после снятия шестой печати книги (12−17).

Откр 6:1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

Видения небесного престола и представшего пред ним Агнца были первыми обнаружениями Божеств. промыслительной деятельности в первом из пяти порядков апокалиптических явлений. За ними следует видение снятия печатей книги. Это видение предполагает первые и притом не только по своей внешней связи, но и по внутреннему соотношению. Небо и небесный престол служат источником и основанием всех тех событий и явлений, которые совершаются на земле: в них осуществляется Божественная воля, и они должны быть рассматриваемы с этой стороны.

Оставаясь в прежнем положении и прежнем состоянии духа, тайнозритель созерцает, как Агнец снимает первую печать книги и при этом слышит громовой (сильный) голос, который принадлежал одному из четырёх животных, — а какого, Иоанн не указывает. В выражении «иди (пусть идет, совершается) и смотри» нужно видеть безличное обращение, и его смысл можно передать так: пусть совершается то, чему надлежит быть по Божественному предопределению, ты же, Иоанн, смотри и запечатлей в своём уме.

Откр 6:2. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

По снятии первой печати Иоанн видит выступающим белого коня и на нем всадника. Самый всадник охарактеризован очень кратко и общими чертами. Тайнозритель во всем видении главное внимание обращает нa коней и на цвет их масти, о всадниках же говорит лишь по связи с конями. Посему при изъяснении видений нужно более всего обращать внимание на образы коней и на их масти. Конь есть самый естественный символ движения, войны. Здесь конь белого цвета, следовательно, и под движением нужна разуметь движение духовного, высшего свойства чистое (белое) и по своим целям и по своим средствам. Это движение, очевидно, то, которое произошло на земле вследствие христианской проповеди. А победоносный вид всадника находит себе объяснение в тех успехах, которыми сопровождалась эта христианская проповедь. Всадник управляет конем, так и Иисус Христос управлял апостолами и их преемниками в распространении Евангелия.

Откр 6:3. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

При снятии второй печати также послышался голос, но другого животного и притом, очевидно, менее величественный и сильный. Голос говорил те же самые слова и, конечно, с тем же смыслом.

Откр 6:4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Иоанн увидал другого коня; он был рыжий или, правильнее, огненный. Если конь вообще обозначает движение, то конь рыжего цвета, напоминающего разрушительное свойство огня и цвет человеческой крови, говорит о губительном значении олицетворяемого движения. Рыжий конь и его всадник с большим мечом обозначают обнаружение вражды и злобы, которые везде и всегда сопровождают на первых порах распространение христианства. По действию всадника на рыжем коне не будет на земле мира. Мир совести, внутреннее спокойствие будут нарушены тем, что у людей не станет уверенности в правильности своих религиозных убеждений. Не станет вместе с этим и спокойствия внешнего, которое будет уничтожено враждою против тех, кто будет виновником нарушения внутреннего мира. Все это и было на земле с началом распространения христианства, когда среди людей обнаружилось много вражды и было пролито много крови, особенно во время гонений против христиан со стороны иудеев и язычников. Но эта история вражды (рыжий конь) к начинающемуся христианству, к христианским прозелитам всегда повторяется (Мф 10:34; Ин 16:2).

Откр 6:5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

Откр 6:6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

При снятии третьей печати Иоанн увидал вороного коня. Черный цвет есть цвет скорби и нужды, а потому и символ вороного коня есть символ человеческой нужды, которая, прежде всего, выражается в недостатке питания и голоде. Об этом говорит самый вид всадника. Всадник имел в руках весы. Весы говорят о точности, об отсутствии лишнего и потому весьма удобно напоминают о голоде. Голос, который Иоанн слышал раздающимся среди животных, был голосом Божественным, исходящим от Божьего престола. Первая половина слов Божественного голоса говорит о необыкновенной дороговизне жизни вследствие голода, а вторая указывает на ту роскошь, которой обыкновенно предаются богатые слои общества, эксплуатирующие бедных. В частности, в периоды борьбы христианства с язычеством первые христианские прозелиты среди того или другого языческого общества всегда находились и находятся в сравнительной нужде; более богатое языческое общество обыкновенно утопает в роскоши языческой жизни, христиане же, лишаемые поддержки и сочувствия, должны бывают до крайности ограничивать свои потребности (Иак 2:6).

Откр 6:7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

Откр 6:8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Сообразно с пониманием первых трех печатей нужно объяснять и символ четвертой. По ее снятии Иоанн видит бледного коня, — собственно серого, бесцветного, каковой цвет принимают трупы людей. За всадником, напоминающим смерть и называемым смертью, следовал ад. Ад здесь является олицетворением действительных обитателей ада, т. е. осужденных по предварительному суду на временные мучения. Всаднику на бледном коне дан меч, как орудие смерти; в его распоряжении голод, ему подчинены и бедствия мора (повальные и заразные болезни), и даже земные хищные звери. Бедствия эти падут на «четвертую часть земли»; — это не математически точное измерение особого пространства; здесь определенное число в смысле неопределенного, для указания на действия этих явлений временно и по местам. Число же четыре употреблено в соответствие четырем животным, четырем коням и четырем странам света. Все это подтверждает нам церковная история, история распространения христианства.

Откр 6:9. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

Теперь у св. Иоанна после видений четырех печатей возникал вопрос, доколе вместе с грешниками будут страдать и праведники, и получают ли эти последние какую-либо награду за свои страдания и своё терпение? — Явление пятой и шестой печатей служат ответом на эти вопросы. В ответ на вопрос, в каком состоянии находятся души христианских мучеников, Иоанн видит их под небесным жертвенником. Этот жертвенник — совершенно особое место и особый предмет апокалиптического видения. Это жертвенник всесожжения (Лев 4:7), стоявший на дворе народа для принесения на нем жертв . Внизу (под) около этого жертвенника, как бы жертвы, уже принесенные и сожженные, находились души в собственном смысле этого слова, т. е. бессмертные души умерших людей. Это — души умерших насильственною смертью. т. е. души мучеников. Они были замучены, во-первых, за слово Божие, т. е. Божие учение, во-вторых, за свидетельство, т. е. за исповедание веры в Иисуса Христа. Это исповедание они имели, т. е. держали, высказывали и довели до конца, подтвердив искренность своею смертью. Теперь души этих христианских мучеников находились под жертвенником, чем обозначалась их особенная близость к Господу Богу.

Откр 6:10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

Одновременно с тем, как стали видимы под жертвенником души убиенных, послышался их громкий вопль. Они обращались к Бож. престолу, и, называя Бога Святым и Истинным, спрашивают, почему все еще нет приговора Бож. суда над грешниками и все еще не воздано им сообразно с их делами. Здесь слышится недоумение и мольба о праведном суде, о слове Бож. Правосудия по отношению к грешникам ближе всего, к язычникам и иудеям, преследователям христиан.

Откр 6:11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

В ответ на вопль мучеников им дана была каждому белая одежда, как знак их чистоты и невинности. Дарование ее мученикам имеет значение их оправданности, их близости к Господу Богу и их надежды на полное блаженство на воскресение из мертвых. Кроме дарования белых одежд, Господь утешает непреложностью Своего суда по Своему Бож. Предопределению. Время этого суда и воздаяния совпадет с тем временем, когда число мучеников достигнет известного, определенного Богом предела. Кровь мучеников будет отомщена; но это произойдет не ранее, как исполнится число их сотрудников и братьев, которым должно также пролить свою кровь за исповедание христианской веры.

Откр 6:12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.

Откр 6:13. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

Откр 6:14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.

Шестая печать отвечает на вопрос, доколе вместе с грешниками, достойными наказания, будут страдать и благочестивые. До тех пор, — отвечает она, — пока не наступит время общего воздаяния при втором пришествии Господа. И слова 12 стиха можно понимать в смысле указания на общемировой переворот пред вторым пришествием Господа. При перевороте солнце уподобится власянице, одежде из черной шерсти. Это слововыражение не единичное в Св. Писании (Мф 24:29) и почти буквально повторяется у пророка Исаии (Ис 50:3). Оно говорит, что изменение произойдет в самой природе солнца и в его отношениях к земле и другим планетам. Здесь нужно разуметь прекращение солнечного света. Точно так же и луна («как кровь») уже не будет освещать землю, но своим новым видом будет лишь возбуждать нас. В то же самое время наступающего общего переворота звезды небесные падут на землю. Пояснение Апокалипсиса говорит о том, что здесь нужно видеть не обман зрения, но действительное падение звезд, в виде астероидов, метеоров и т. п. Мировой переворот коснется и самой земли и неба. «Небо скроется, свившись как свиток». Это выражение: «И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист — со смоковницы» (Ис 34:4) говорит об удалении неба от человеческого взора. Одновременно с переворотом на небе, на земле произойдет страшное землетрясение, следствием которого будет изменение вида земной поверхности. Для Господа возможно полное и совершенное изменение вида земли.

Откр 6:15. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

Откр 6:16. и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

Откр 6:17. ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

15−17 говорят нам о том впечатлении, которое произведет на людей мировой переворот. Все земные обитатели, которым ради их грехов приходится страшиться гнева Божия, убегут в горы и пещеры. Но никакая защита не будет в состоянии скрыть грешных людей от наступающего суда и воздаяния. Слова 17 ст. как бы подтверждают, что в шестой печати речь шла о наступлении времени второго пришествия, о времени дня Господня.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.