Откровение 11 глава

Откровение Иоанна Богослова
Подстрочник Винокурова → Толковая Библия Лопухина

Подстрочник Винокурова

1
Καὶ И 2532 CONJ
ἐδόθη дан 1325 V-API-3S
μοι мне 3427 P-1DS
κάλαμος тростник 2563 N-NSM
ὅμοιος подобный 3664 A-NSM
ῥάβδῳ, посоху, 4464 N-DSF
λέγων, говорящий, 3004 V-PAP-NSM
Ἔγειρε Вставай 1453 V-PAM-2S
καὶ и 2532 CONJ
μέτρησον измерь 3354 V-AAM-2S
τὸν  3588 T-ASM
ναὸν Святилище 3485 N-ASM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-ASN
θυσιαστήριον жертвенник 2379 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
προσκυνοῦντας поклоняющихся 4352 V-PAP-APM
ἐν в 1722 PREP
αὐτῷ. нём. 846 P-DSM
2
καὶ А 2532 CONJ
τὴν  3588 T-ASF
αὐλὴν двор 833 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
ἔξωθεν извне 1855 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
ναοῦ святилища 3485 N-GSM
ἔκβαλε выброси 1544 V-2AAM-2S
ἔξωθεν извне 1855 ADV
καὶ и 2532 CONJ
μὴ не 3361 PRT-N
αὐτὴν его 846 P-ASF
μετρήσῃς, измерь, 3354 V-AAS-2S
ὅτι потому что 3754 CONJ
ἐδόθη дан 1325 V-API-3S
τοῖς  3588 T-DPN
ἔθνεσιν, язычникам, 1484 N-DPN
καὶ и 2532 CONJ
τὴν  3588 T-ASF
πόλιν город 4172 N-ASF
τὴν  3588 T-ASF
ἁγίαν святой 40 A-ASF
πατήσουσιν будут топтать 3961 V-FAI-3P
μῆνας месяцев 3376 N-APM
τεσσεράκοντα сорок 5062 A-NUI
[καὶ] и 2532 CONJ
δύο. два. 1417 A-NUI
3
καὶ И 2532 CONJ
δώσω дам 1325 V-FAI-1S
τοῖς  3588 T-DPM
δυσὶν двум 1417 A-DPM
μάρτυσίν свидетелям 3144 N-DPM
μου, Моим, 3450 P-1GS
καὶ и 2532 CONJ
προφητεύσουσιν будут пророчествовать 4395 V-FAI-3P
ἡμέρας дней 2250 N-APF
χιλίας тысячу 5507 A-APF
διακοσίας двести 1250 A-APF
ἑξήκοντα шестьдесят 1835 A-NUI
περιβεβλημένοι одетые 4016 V-RPP-NPM
σάκκους. [во] вретища. 4526 N-APM
4
οὗτοί Эти 3778 D-NPM
εἰσιν есть 1510 V-PAI-3P
αἱ  3588 T-NPF
δύο две 1417 A-NUI
ἐλαῖαι оливы 1636 N-NPF
καὶ и 2532 CONJ
αἱ  3588 T-NPF
δύο два 1417 A-NUI
λυχνίαι подсвечника 3087 N-NPF
αἱ  3588 T-NPF
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου Господом 2962 N-GSM
τῆς  3588 T-GSF
γῆς земли́ 1093 N-GSF
ἑστῶτες. стоящие. 2476 V-RAP-NPM
5
καὶ И 2532 CONJ
εἴ если 1536 COND
τις кто 1536 X-NSM
αὐτοὺς им 846 P-APM
θέλει желает 2309 V-PAI-3S
ἀδικῆσαι, повредить, 91 V-AAN
πῦρ огонь 4442 N-NSN
ἐκπορεύεται выходит 1607 V-PNI-3S
ἐκ из 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSN
στόματος уст 4750 N-GSN
αὐτῶν их 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
κατεσθίει пожирает 2719 V-PAI-3S
τοὺς  3588 T-APM
ἐχθροὺς врагов 2190 A-APM
αὐτῶν· их; 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
εἴ если 1536 COND
τις кто 1536 X-NSM
θελήσῃ пожелает 2309 V-AAS-3S
αὐτοὺς им 846 P-APM
ἀδικῆσαι, повредить, 91 V-AAN
οὕτως так 3779 ADV
δεῖ надлежит 1163 V-PAI-3S
αὐτὸν ему 846 P-ASM
ἀποκτανθῆναι. быть убитым. 615 V-APN
6
οὗτοι Эти 3778 D-NPM
ἔχουσιν имеют 2192 V-PAI-3P
τὴν  3588 T-ASF
ἐξουσίαν власть 1849 N-ASF
κλεῖσαι закрыть 2808 V-AAN
τὸν  3588 T-ASM
οὐρανόν, небо, 3772 N-ASM
ἵνα чтобы 3363 CONJ
μὴ не 3363 PRT-N
ὑετὸς дождь 5205 N-NSM
βρέχῃ лил 1026 V-PAS-3S
τὰς  3588 T-APF
ἡμέρας [в] дни 2250 N-APF
τῆς  3588 T-GSF
προφητείας пророчества 4394 N-GSF
αὐτῶν, их, 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
ἐξουσίαν власть 1849 N-ASF
ἔχουσιν имеют 2192 V-PAI-3P
ἐπὶ над 1909 PREP
τῶν  3588 T-GPN
ὑδάτων водами 5204 N-GPN
στρέφειν превращать 4762 V-PAN
αὐτὰ их 846 P-APN
εἰς в 1519 PREP
αἷμα кровь 129 N-ASN
καὶ и 2532 CONJ
πατάξαι поразить 3960 V-AAN
τὴν  3588 T-ASF
γῆν землю 1093 N-ASF
ἐν во 1722 PREP
πάσῃ всяком 3956 A-DSF
πληγῇ ударе 4127 N-DSF
ὁσάκις сколько раз 3740 ADV
ἐὰν если 1437 COND
θελήσωσιν. захотят. 2309 V-AAS-3P
7
καὶ И 2532 CONJ
ὅταν когда 3752 CONJ
τελέσωσιν закончат 5055 V-AAS-3P
τὴν  3588 T-ASF
μαρτυρίαν свидетельство 3141 N-ASF
αὐτῶν, их, 846 P-GPM
τὸ  3588 T-NSN
θηρίον зверь 2342 N-NSN
τὸ  3588 T-NSN
ἀναβαῖνον восходящий 305 V-PAP-NSN
ἐκ из 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
ἀβύσσου бездны 12 N-GSF
ποιήσει сделает 4160 V-FAI-3S
μετ᾽ с 3326 PREP
αὐτῶν ними 846 P-GPM
πόλεμον войну 4171 N-ASM
καὶ и 2532 CONJ
νικήσει победит 3528 V-FAI-3S
αὐτοὺς их 846 P-APM
καὶ и 2532 CONJ
ἀποκτενεῖ убьёт 615 V-FAI-3S
αὐτούς. их. 846 P-APM
8
καὶ И 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
πτῶμα труп 4430 N-NSN
αὐτῶν их 846 P-GPM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῆς  3588 T-GSF
πλατείας улице 4113 N-GSF
τῆς  3588 T-GSF
πόλεως го́рода 4172 N-GSF
τῆς  3588 T-GSF
μεγάλης, великого, 3173 A-GSF
ἥτις который 3748 R-NSF
καλεῖται называется 2564 V-PPI-3S
πνευματικῶς духовно 4153 ADV
Σόδομα Содом 4670 N-NPN
καὶ и 2532 CONJ
Αἴγυπτος, Египет, 125 N-NSF
ὅπου где 3699 ADV
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
κύριος Господь 2962 N-NSM
αὐτῶν их 846 P-GPM
ἐσταυρώθη. был распят. 4717 V-API-3S
9
καὶ И 2532 CONJ
βλέπουσιν видят 991 V-PAI-3P
ἐκ из 1537 PREP
τῶν  3588 T-GPM
λαῶν народов 2992 N-GPM
καὶ и 2532 CONJ
φυλῶν племён 5443 N-GPF
καὶ и 2532 CONJ
γλωσσῶν языков 1100 N-GPF
καὶ и 2532 CONJ
ἐθνῶν рас 1484 N-GPN
τὸ  3588 T-ASN
πτῶμα труп 4430 N-ASN
αὐτῶν их 846 P-GPM
ἡμέρας дней 2250 N-APF
τρεῖς три 5140 A-APF
καὶ и 2532 CONJ
ἥμισυ, половину, 2255 A-ASN
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-APN
πτώματα трупы 4430 N-APN
αὐτῶν их 846 P-GPM
οὐκ не 3756 PRT-N
ἀφίουσιν допускают 863 V-PAI-3P
τεθῆναι быть положенными 5087 V-APN
εἰς в 1519 PREP
μνῆμα. гробницу. 3418 N-ASN
10
καὶ И 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
κατοικοῦντες обитающие 2730 V-PAP-NPM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῆς  3588 T-GSF
γῆς земле 1093 N-GSF
χαίρουσιν радуются 5463 V-PAI-3P
ἐπ᾽ на 1909 PREP
αὐτοῖς них 846 P-DPM
καὶ и 2532 CONJ
εὐφραίνονται, веселятся, 2165 V-PPI-3P
καὶ и 2532 CONJ
δῶρα дары 1435 N-APN
πέμψουσιν будут посылать 3992 V-FAI-3P
ἀλλήλοις, друг другу, 240 C-DPM
ὅτι потому что 3754 CONJ
οὗτοι эти 3778 D-NPM
οἱ  3588 T-NPM
δύο два 1417 A-NUI
προφῆται пророка 4396 N-NPM
ἐβασάνισαν подвергли муке 928 V-AAI-3P
τοὺς  3588 T-APM
κατοικοῦντας обитающих 2730 V-PAP-APM
ἐπὶ на 1909 PREP
τῆς  3588 T-GSF
γῆς. земле. 1093 N-GSF
11
καὶ И 2532 CONJ
μετὰ после 3326 PREP
τὰς  3588 T-APF
τρεῖς трёх 5140 A-APF
ἡμέρας дней 2250 N-APF
καὶ и 2532 CONJ
ἥμισυ половины 2255 A-ASN
πνεῦμα дух 4151 N-NSN
ζωῆς жизни 2222 N-GSF
ἐκ от 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
εἰσῆλθεν вошёл 1525 V-2AAI-3S
ἐν в 1722 PREP
αὐτοῖς, них, 846 P-DPM
καὶ и 2532 CONJ
ἔστησαν они стали 2476 V-2AAI-3P
ἐπὶ на 1909 PREP
τοὺς  3588 T-APM
πόδας но́ги 4228 N-APM
αὐτῶν, их, 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
φόβος страх 5401 N-NSM
μέγας великий 3173 A-NSM
ἐπέπεσεν напал 1968 V-2AAI-3S
ἐπὶ на 1909 PREP
τοὺς  3588 T-APM
θεωροῦντας рассматривающих 2334 V-PAP-APM
αὐτούς. их. 846 P-APM
12
καὶ И 2532 CONJ
ἤκουσαν услышали 191 V-AAI-3P
φωνῆς голос 5456 N-GSF
μεγάλης громкий 3173 A-GSF
ἐκ с 1537 PREP
τοῦ  3588 T-GSM
οὐρανοῦ неба 3772 N-GSM
λεγούσης говорящий 3004 V-PAP-GSF
αὐτοῖς, им, 846 P-DPM
Ἀνάβατε Взойдите 305 V-2AAM-2P
ὧδε· сюда; 5602 ADV
καὶ и 2532 CONJ
ἀνέβησαν взошли 305 V-2AAI-3P
εἰς на 1519 PREP
τὸν  3588 T-ASM
οὐρανὸν небо 3772 N-ASM
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
νεφέλῃ, облаке, 3507 N-DSF
καὶ и 2532 CONJ
ἐθεώρησαν рассмотрели 2334 V-AAI-3P
αὐτοὺς их 846 P-APM
οἱ  3588 T-NPM
ἐχθροὶ враги 2190 A-NPM
αὐτῶν. их. 846 P-GPM
13
Καὶ И 2532 CONJ
ἐν в 1722 PREP
ἐκείνῃ тот 1565 D-DSF
τῇ  3588 T-DSF
ὥρᾳ час 5610 N-DSF
ἐγένετο сделалось 1096 V-2ADI-3S
σεισμὸς землетрясение 4578 N-NSM
μέγας, большое, 3173 A-NSM
καὶ и 2532 CONJ
τὸ  3588 T-NSN
δέκατον десятая [часть] 1182 A-NSN
τῆς  3588 T-GSF
πόλεως го́рода 4172 N-GSF
ἔπεσεν, упала, 4098 V-2AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἀπεκτάνθησαν были убиты 615 V-API-3P
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
σεισμῷ землетрясении 4578 N-DSM
ὀνόματα имена 3686 N-APN
ἀνθρώπων людей 444 N-GPM
χιλιάδες тысяч 5505 N-NPF
ἑπτά, семь, 2033 A-NUI
καὶ и 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
λοιποὶ остальные 3062 A-NPM
ἔμφοβοι устрашённые 1719 A-NPM
ἐγένοντο сделались 1096 V-2ADI-3P
καὶ и 2532 CONJ
ἔδωκαν воздали 1325 V-AAI-3P
δόξαν славу 1391 N-ASF
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
τοῦ  3588 T-GSM
οὐρανοῦ. неба. 3772 N-GSM
14
 1510 T-NSF
οὐαὶ Го́ре 3759 N-OI
 1510 T-NSF
δευτέρα второе 1208 A-NSF
ἀπῆλθεν· ушло; 565 V-2AAI-3S
ἰδοὺ вот 2400 V-2AMM-2S
 1510 T-NSF
οὐαὶ го́ре 3759 N-OI
 1510 T-NSF
τρίτη третье 5154 A-NSF
ἔρχεται приходит 2064 V-PNI-3S
ταχύ. быстро. 5035 ADV
15
Καὶ И 2532 CONJ
 3588 T-NSM
ἕβδομος седьмой 1442 A-NSM
ἄγγελος ангел 32 N-NSM
ἐσάλπισεν· протрубил; 4537 V-AAI-3S
καὶ и 2532 CONJ
ἐγένοντο сделались 1096 V-2ADI-3P
φωναὶ голоса́ 5456 N-NPF
μεγάλαι громкие 3173 A-NPF
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
οὐρανῷ небе 3772 N-DSM
λέγοντες, говорящие, 3004 V-PAP-NPM
Ἐγένετο Сделалось 1096 V-2ADI-3S
 1510 T-NSF
βασιλεία царство 932 N-NSF
τοῦ  3588 T-GSM
κόσμου мира 2889 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
κυρίου [Царством] Го́спода 2962 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
καὶ и 2532 CONJ
τοῦ  3588 T-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
αὐτοῦ, Его, 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
βασιλεύσει будет царствовать 936 V-FAI-3S
εἰς на 1519 PREP
τοὺς  3588 T-APM
αἰῶνας века́ 165 N-APM
τῶν  3588 T-GPM
αἰώνων. веков. 165 N-GPM
16
καὶ И 2532 CONJ
οἱ  3588 T-NPM
εἴκοσι двадцать 1501 A-NUI
τέσσαρες четыре 5064 A-NPM
πρεσβύτεροι старца 4245 A-NPM-C
[οἱ]  3588 T-NPM
ἐνώπιον перед 1799 ADV
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Богом 2316 N-GSM
καθήμενοι сидящие 2521 V-PNP-NPM
ἐπὶ на 1909 PREP
τοὺς  3588 T-APM
θρόνους престолах 2362 N-APM
αὐτῶν их 846 P-GPM
ἔπεσαν пали 4098 V-2AAI-3P
ἐπὶ на 1909 PREP
τὰ  3588 T-APN
πρόσωπα ли́ца 4383 N-APN
αὐτῶν их 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
προσεκύνησαν поклонились 4352 V-AAI-3P
τῷ  3588 T-DSM
θεῷ Богу 2316 N-DSM
17
λέγοντες, говорящие, 3004 V-PAP-NPM
Εὐχαριστοῦμέν Благодарим 2168 V-PAI-1P
σοι, Тебя, 4671 P-2DS
κύριε Господь 2962 N-VSM
 3588 T-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
 3588 T-NSM
παντοκράτωρ, Вседержитель, 3841 N-NSM
Который 3801 T-NSM
ὢν есть 3801 V-PAP-NSM
καὶ и 2532 CONJ
Который 3588 T-NSM
ἦν, был, 3739 V-IAI-3S
ὅτι потому что 3754 CONJ
εἴληφας Ты принял 2983 V-2RAI-2S
τὴν  3588 T-ASF
δύναμίν силу 1411 N-ASF
σου Твою 4675 P-2GS
τὴν  3588 T-ASF
μεγάλην большу́ю 3173 A-ASF
καὶ и 2532 CONJ
ἐβασίλευσας· воцарился; 936 V-AAI-2S
18
καὶ и 2532 CONJ
τὰ  3588 T-NPN
ἔθνη народы 1484 N-NPN
ὠργίσθησαν, были разгневаны, 3710 V-API-3P
καὶ и 2532 CONJ
ἦλθεν пришёл 2064 V-2AAI-3S
 1510 T-NSF
ὀργή гнев 3709 N-NSF
σου Твой 4675 P-2GS
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
καιρὸς время 2540 N-NSM
τῶν  3588 T-GPM
νεκρῶν мёртвых 3498 A-GPM
κριθῆναι стать судимыми 2919 V-APN
καὶ и 2532 CONJ
δοῦναι дать 1325 V-2AAN
τὸν  3588 T-ASM
μισθὸν плату 3408 N-ASM
τοῖς  3588 T-DPM
δούλοις рабам 1401 N-DPM
σου Твоим 4675 P-2GS
τοῖς  3588 T-DPM
προφήταις пророкам 4396 N-DPM
καὶ и 2532 CONJ
τοῖς  3588 T-DPM
ἁγίοις святым 40 A-DPM
καὶ и 2532 CONJ
τοῖς  3588 T-DPM
φοβουμένοις боящимся 5399 V-PNP-DPM
τὸ  3588 T-ASN
ὄνομά имени 3686 N-ASN
σου, Твоего, 4675 P-2GS
τοὺς  3588 T-APM
μικροὺς малым 3398 A-APM
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
μεγάλους, великим, 3173 A-APM
καὶ и 2532 CONJ
διαφθεῖραι уничтожить 1311 V-AAN
τοὺς  3588 T-APM
διαφθείροντας уничтожающих 1311 V-PAP-APM
τὴν  3588 T-ASF
γῆν. землю. 1093 N-ASF
19
καὶ И 2532 CONJ
ἠνοίγη было открыто 455 V-2API-3S
 3588 T-NSM
ναὸς Святилище 3485 N-NSM
τοῦ  3588 T-GSM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
 3588 T-NSM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
οὐρανῷ, небе, 3772 N-DSM
καὶ и 2532 CONJ
ὤφθη был сделан видим 3700 V-API-3S
 1510 T-NSF
κιβωτὸς ковчег 2787 N-NSF
τῆς  3588 T-GSF
διαθήκης завета 1242 N-GSF
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
ἐν в 1722 PREP
τῷ  3588 T-DSM
ναῷ Святилище 3485 N-DSM
αὐτοῦ· Его; 846 P-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐγένοντο сделались 1096 V-2ADI-3P
ἀστραπαὶ молнии 796 N-NPF
καὶ и 2532 CONJ
φωναὶ голоса́ 5456 N-NPF
καὶ и 2532 CONJ
βρονταὶ громы 1027 N-NPF
καὶ и 2532 CONJ
σεισμὸς землетрясение 4578 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
χάλαζα град 5464 N-NSF
μεγάλη. великий. 3173 A-NSF

Толковая Библия Лопухина

Измерение храма Божия, жертвенника и поклоняющихся в храме (1−2), явление двух свидетелей, продолжительность их проповеди, их могущество и сила чудотворений (3−6). Смерть свидетелей от зверя из бездны, радость грешников по этому поводу и их страх при воскресении и вознесении свидетелей (7−12). Великое землетрясение (13 ст.). Небесное торжество, начавшееся по звуку трубы седьмого Ангела (14−17); объяснение небесной радости (18); заключительное видение открытого храма Божия (19).

Откр 11:1. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.

Откр 11:2. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.

Первое, в чем выразилось пророческое служение Иоанна, было данное ему поручение измерить храм. Ему была дана трость, но кем, Иоанн и сам в своем возвышенно-напряженном состоянии не приметил: она как бы сама собой оказалась в руке тайнозрителя. Голос, очевидно, принадлежащий Самому Господу, повелевает Иоанну встать, что равнялось призыву начать неотложное действие начни, начинай. Сообразно с этим призывом Иоанн сейчас же должен начать измерение храма Божия. Это измерение имеет смысл описания, определения границ с целью сохранения и сообщения неприкосновенности измеренному и описанному предмету. Измерению подлежит первее всего самый храм, т. е. святое святых и святилище, а также жертвенник всесожжения, который взят вместо того пространства, где он помещался, т. е. двора для народа. Наконец, предметом измерения должны быть также и поклоняющиеся в храме. Под поклоняющимися (во святом святых и святилище) разумеются только лица священнического достоинства. Поэтому измерение храма нужно лишь постольку, поскольку через это выясняется мысль измерения поклоняющихся. А мысль или цель этого измерения та (ср. 2 ст.), чтобы отделить и отличить их от других людей, — отделить Церковь Христову от антихристианского мира.

Эти другие люди имеются ввиду во 2 ст. под внешним двором, который был предназначен для простых молящихся и для прозелитов. Внешний двор не повелевается измерять потому, что он отдан по попущению Божию на попирание язычниками. Язычники — это все люди, не принадлежащие к числу истинных почитателей Господа Бога. Попирание язычниками, т. е. неверующими и безбожниками, Бож. храма следует относить ко времени антихриста, и оно означает вместе и разрушение, и опустошение, и осквернение святых мест, действия, тесно связанные с боговраждебностью, чем и будет отличаться время антихриста. Время господства боговраждебных людей будет продолжаться 42 месяца. Это число несколько раз повторяется в Апокалипсисе (Откр 11:3; 12:6, 14; 13:5; ср. Дан 7:25; 12:7), указывает на период времени деятельности антихриста и согласно с мнением Православной Церкви является периодом определенным не только для Бож. промысла, но и для людей, т. е. именно так, как и сказано: 42 месяца или 3 12 года.

Видение измерения храма и поклонящихся в нем говорит о выделении Христианской Церкви, общества истинных христиан из остального общества. Таким образом, святой город Иерусалим в видении представляет собою весь мир; храм же Божий — общество верующих в Иисуса Христа. Этот внутренний храм, внутренняя церковь, т. е. общество истинно верующих, будет окончательно выделено; истинные христиане будут поклоняться Богу духом и истиною. Истинные христиане, будучи истинными священниками (1Пет 2:9), будут иметь доступ к Богу, как истинные дети в доме Божием, как истинные священники в святилище. А внешний двор храма, т. е. неверующий и нечестивый мир, вместо церковного и христианского руководства, отдает себя под руководство своих безбожных представителей. Они-то и будут попирать внешний двор храма, т. е. будут уничтожать все святое и христианское в душе и жизни подчинившегося им грешного человечества. И это будет продолжаться все 42 месяца господства антихриста до самого второго пришествия.

Откр 11:3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.

Откр 11:4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.

Название свидетелей употреблено в общем смысле проповедников Бож. истины, христианского учения. Они были пророками и проповедниками в самом широком смысле этого слова, и цель их проповеди не столько вразумление нечестивых, сколько и общее назидание и утешение праведников через предвозвещение грядущего Божия суда. Так что и облачение их во вретища (ср. Иер 4:8; Мф 11:21) может быть понимаемо в общем значении одежды проповедников. Срок их проповеди — 1260 дней (42 мес., 3 12 года) должно рассматривать как указание определенного времени. Этого требует самая точность выражения, доходящая до такой малой единицы, как день, и в таком большом количестве, как 1260. Два свидетеля — несомненно две отдельных действительных личности. Такого понимания требует не только описание их личных особенностей, но и их сопоставление с антихристом и с его лжепророком.

Есть два события в Библии, которые остались не разъясненными: это — именно отрицание факта смерти Еноха и взятие живым на небо прор. Илии. Как могли эти два человека избежать смерти, когда она есть общий удел всего человечества (Евр 9:27)? Не они ли поэтому суть те два апокалиптических свидетеля, которые должны будут придти в конце времени? Говорит в пользу этого и то обстоятельство, что некоторые черты изображения свидетелей (заключение ими неба, изведения огня из уст) как бы взяты с исторической личности прор. Илии. В пользу этого толкования говорит, наконец, и авторитет древних святоотеческих толкований (св. Ипполит, св. Ефрем Cирин, св. Иоанн Дамаскин, св. Андрей Кеcap.). В дальнейших стихах раскрываются более подробно некоторые черты жизни и деятельности свидетелей. Они — две маслины и два светильника (Зах 4:2−3, 14). Это говорит об особенном наделении их Бож. дарами, благодаря которым они являются могущественными и авторитетными проповедниками Бож. истины и просвещения. Они, таким образом, стоят пред Богом, т. е. посланы, назначены Богом быть Его свидетелями пред людьми («земля»), живущими во всей вселенной, пред всем человечеством.

Откр 11:5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.

Откр 11:6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

Под огнем из уст свидетелей (ср. Откр 1:16) можно разуметь особенную чудодейственную силу их слов. Тот, кто не примет их проповеди покаяния и даже станет выставлять себя настолько упорным, что решится причинить им вред, тот сам погубит себя, как отвергали слово Божие. Власть совершать чудеса, это могущество свидетелей продолжится во все дни их пророческого служения, во все 1260 дней; и только тогда, когда свидетели окончат свое дело проповеди, исполнивши все, что им было назначено от Бога, окончится и время могущества и неприкосновенности.

Откр 11:7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,

Откр 11:8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.

Откр 11:9. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.

Откр 11:10. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

Выразителем силы зла (в борьбе с добром — свидетелями) и ее представителем, по изображению Апокалипсиса, явится зверь, выходящий из бездны . Название зверя выходящим из бездны дает возможность приблизиться к пониманию этого апокалиптического образа. Еще ранее, Откр 9:1−11 , Иоанн говорил о бездне и об ангеле из бездны. Этот зверь из бездны — тот же ангел бездны, тот же Аполлион — губитель, разница только лишь во времени их появления, их деятельности на земле. Под ним нужно видеть диавола; и если название зверя может быть относимо и к антихристу, то только лишь в том смысле и значении, что этот последний свою силу, власть на земле и, в частности, свою победу над свидетелями получит от диавола, (Откр 13— дракона-зверя). В рассматриваемом видении изображается не самое лицо антихриста (о нем будет речь после, в Откр 13), но лишь его дело, которое в действительности будет делом диавола.

И поэтому значение антихриста среди общества того времени будет так велико, что умерщвление им святых свидетелей не только не будет осуждено, но вполне одобрено, и их трупы повергнутся осмеянию на улицах города. Этот город есть будущее антихристианского царства, древний исторический Иерусалим, потому что антихрист, имея намерение ниспровергнуть христианство, будет, естественно, стараться действовать в тех местах, которые особенно священны для христиан. Такому пониманию соответствует и наименование города Содомом и Египтом, и слово «духовно» указывает на то, что этот город по своему религиозно-нравственному, «духовному» состоянию подобен Содому и Египту. Точно так же и последняя характеристика города: «где и Господь их распят» есть указание на действительный исторический Иерусалим, который будет также и местом смерти двух свидетелей последнего времени. Их смерти будут радоваться в продолжение 3 12 дней (долее обыкновенного времени для погребения) не только жители города как приверженцы антихриста, но и живущие вне города Иерусалима. Причина радости нечестивых будет заключаться, несомненно, в том, что проповедь свидетелей нарушала полный покой их греховного самодовольства и тревожила теми казнями, которые поражали всех, осмелившихся оскорбить праведников.

Откр 11:11. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.

Как смерть, так и оживление свидетелей были не кажущимися, а действительными событиями для созерцавших их трупы; и их восстание из мертвых было доказательством всемогущества Божия, служителями которого они были. Вместе с этим вознесение свидетелей на небо было указанием на чрезвычайность беззакония, которое обнаружилось в их умерщвлении. Поэтому и сказано, что их врагов поразил великий страх, так как они видели действительное Бож. чудо.

Откр 11:12. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.

Откр 11:13. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

Землетрясение, последовавшее за вознесением свидетелей, разрушение десятой части города и смерть семи тысяч людей указывают на начало тех страшных бедствий, которые должны последовать вскоре. Числа же 10 и 7 взяты здесь как обычные числа свящ. Писания. Землетрясение и его последствия можно считать наказанием нечестивых, как справедливым возмездием за их беззакония и нераскаянность. Наказание было столь очевидным, что прочие люди, т. е. оставшееся в живых среди трупов и развалин города, были объяты страхом и воздали славу Богу. Но так как здесь речь все-таки о нечестивых, то под страхом нужно видеть указание не на раскаяние и обращение к Богу, но на простой страх, не обещающий исправления.

Откр 11:14. Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.

Откр 11:15. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

Откр 11:16. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,

Откр 11:17. говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

Третье и последнее горе не раскрывается подробно во втором порядке апокалиптических видений. Тайнозритель только лишь предуказуется на это горе (ст. 18), и порядок заканчивается изображением видения небожителей и небесного храма. — При звуке трубы седьмого Ангела тайнозритель услыхал новые громкие небесные звуки и голоса — вероятно, те самые, которые всегда раздавались вокруг престола Божия и которые принадлежали четырем серафимам — животным (Откр 4:8), Ангелам (Откр 5:11) и сонму святых прославленных (Откр 7:9). Голоса говорили, что вместо царства мира наступило Царство Господа Иисуса Христа, ибо над миром прекратилась уже царская власть (господство) антихриста.

Откр 11:18. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.

К этим голосам присоединились старцы, которые, называя в своей хвале Господа Бога Вседержителем, прилагают еще и другой эпитет, Который еси и был и грядешь . — Сообразно с этим старцы далее указывают и на то, что за все злые дела и намерения нечестивых, за их нераскаянность и упорство падет на них карающий гнев Божий. Выражение же их: «судить мертвых» можно понимать как равносильное выражению: наступило время воскресения и суда — суда не только над умершими, но и над живущими, как над праведниками, так и над грешниками, губившими землю своими грехами и злоупотреблениями.

Откр 11:19. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

А таинственное видение открывшегося храма и стоящего в нем ковчега завета говорит о будущем совершеннейшем союзе Бога с людьми. Как (в видении) храм (святое святых), прежде недоступный, сделался доступным, и ковчег завета, прежде сокрытый и невидимый, стал видим, так точно и для праведных и совершенных людей после страшного суда станет доступно самое тесное общение с Богом, самый тесный и внутренний союз. Откровение этой тайны сопровождалось молниями (угроза судом), голосами и громами (указание на самый суд), землетрясением (символ перемены вещей) и великим градом (грозные последствия суда).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.