1 Коринфянам 15 глава

Первое послание Коринфянам
Новый русский перевод → Подстрочник: TR + SYN

 
 

Братья, хочу ещё раз напомнить вам Радостную Весть, которую я вам возвещал, которую вы приняли и в которой вы утвердились.
 

Она спасительна для вас, если только твердо придерживаетесь того, что я вам возвещал, а иначе ваша вера напрасна.
 

Самое важное, что я получил, я передал вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.
 

Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям[67].
 

Он явился Кифе и потом Двенадцати.
 

После этого Он явился ещё более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них ещё живы, а некоторые уже умерли[68].
 

Затем Он явился Иакову[69], потом всем апостолам,
 

и последнему из всех явился мне, жалкому недоноску.
 

Ведь я самый наименьший[70] из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал церковь Божью.
 

Но по благодати Божьей я есть тот, кто я есть, и Его благодать во мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной.
 

Не имеет значения, кто возвещает: я или они. Главное — вы поверили в то, что мы возвещаем.
 

Скажите мне, если о Христе возвещается, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?
 

Если воскресения мертвых нет, то и Христос не был воскрешен.
 

А если Христос не воскрес, то и всё, что мы возвещаем, не имеет смысла, равно как и ваша вера.
 

Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, конечно, мертвых вообще нельзя воскресить.
 

Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.
 

А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.
 

Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.
 

Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.
 

Но Христос действительно воскрес из мертвых! Он — первый плод среди тех, кто умер.[71]
 

И как смерть пришла в этот мир через одного человека, так через одного Человека пришло и воскресение мертвых.
 

Как все умирают в Адаме, так все будут оживлены во Христе.
 

Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а затем, когда Он вернется, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.
 

И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу.
 

Христу предназначено царствовать до тех пор, пока Бог не повергнет всех врагов к Его ногам.[72]
 

Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.
 

Ведь Бог «всё подчинил под ноги Его».[73] Когда говорится, что «всё подчинил», то, конечно же, это «всё» не включает в себя Того, Кто и подчинил Ему всё.
 

Когда же всё будет Ему подчинено, тогда и Сам Сын будет подчинен Тому, Кто всё подчинил Ему, чтобы Бог был всё во всем.
 

Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых?[74] Если мертвых нельзя воскрешать, зачем люди принимают крещение за них?
 

Зачем и нам ежечасно рисковать своей жизнью?
 

Я каждый день стою перед лицом смерти. Это верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами перед Иисусом Христом, нашим Господом!
 

Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями[75] в Эфесе, то что я этим приобрел? Если мертвые не воскресают, тогда что же: «Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем»[76]?
 

Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: «Плохая компания развращает добрые нравы».[77]
 

Отрезвитесь, как вам и должно, и перестаньте грешить, ведь некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.
 

Может, кто-то спросит: «Как воскреснут мертвые? Какое у них тогда будет тело?»
 

Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!
 

Когда ты сеешь, ты же сеешь не само растение, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.
 

А Бог по Своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.
 

Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.
 

Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.
 

У солнца тоже свое сияние[78], у луны свое, у звезд свое. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.
 

Так же будет и при воскресении мертвых. Тело сеется в тлении, а воскресает нетленное.
 

Сеется бесславно, а воскресает славно. Сеется в слабости, а воскресает в силе,
 

сеется физическое тело, а воскресает — духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
 

Писание говорит, что первый человек, Адам, стал живым существом[79], но последний Адам — духом животворящим.
 

Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.
 

Первый человек был сотворен из праха земного[80], а второй Человек — это Человек с небес.
 

Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.
 

И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.
 

Я говорю вам, братья, что плоть и кровь не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.
 

Послушайте, я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,
 

внезапно, во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.
 

Всё тленное должно облачиться в нетленное, и всё смертное — в бессмертное.
 

Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!»[81]
 

«О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?»[82]
 

Жало смерти — грех, а сила греха — Закон.
 

Но благодарение Богу! Он дает нам победу через нашего Господа Иисуса Христа!
 

Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.
 

Примечания:

 
Новый русский перевод
4 [67] — См. Мф 12:40; Иона 2:1; ср. также Ос 6:2.
6 [68] — Букв.: уснули.
7 [69] — Скорее всего, это был единоутробный брат Иисуса Христа (см. Мф 13:55), важнейший лидер церкви в Иерусалиме.
9 [70]Наименьший. Вероятно, здесь игра слов, так как имя Павел (лат. Paulus) переводится как «маленький», «низкий».
20 [71] — О первых плодах см. Лев 23:9-14; Втор 26:1-11.
25 [72]Пс 109:1.
27 [73]Пс 8:7.
29 [74] — Здесь Павел не поддерживает тех, кто принимал этот обряд за мертвых, а просто приводит их в пример как один из аргументов, подтверждающих воскресение.
32 [75] — Многие толкователи видят здесь метафору: Павел сравнивает с дикими зверями людей, противников пути Бога.
32 [76]Ис 22:13; см. также Ис 56:12.
33 [77] — Цитата из комедии ТАИС древнегреч. поэта Менандра (342-292 гг. до н. э.).
41 [78] — Букв.: слава.
45 [79]Быт 2:7.
47 [80] — См. Быт 2:7.
54 [81]Ис 25:8.
55 [82]Ос 13:14.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.