От Матфея 5 глава

От Матфея
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Однажды, когда вокруг Иисуса собралось много людей, Он поднялся на склон горы и сел там. К Нему подошли Его ученики,
 
Иисус видит толпы, идет на гору и садится. К Нему подошли ученики,

и Он начал их учить:
 
И Он начал говорить. Иисус учил:

— Счастливы нищие духом: им принадлежит Небесное Царство.
 
«Блаженны нищие духом. Они снискали себе Царство Небесное.

— Счастливы плачущие: они будут утешены.
 
Блаженны скорбящие. Они утешатся.

— Счастливы кроткие: им будет принадлежать весь мир.
 
Блаженны кроткие. К ним перейдет вся земля.

— Счастливы те, кто жаждет праведности: они насытятся ею.
 
Блаженны жаждущие правды. Они утолятся.

— Счастливы милосердные: с ними тоже поступят милосердно.
 
Блаженны милостивые. Им будет Божья милость.

— Счастливы чистые сердцем: они увидят Бога.
 
Блаженны чистые сердцем. Они увидят Бога.

— Счастливы те, кто несет людям примирение: они будут названы Божьими детьми.
 
Блаженны созидающие мир и согласие. Их назовут “сынами Божьими.”

— Счастливы те, кого преследуют за праведность: им принадлежит Небесное Царство.
 
Блаженны гонимые за правду. Они снискали себе Царство Небесное.

— Счастливы вы, когда из-за Меня люди будут оскорблять и преследовать вас и говорить о вас всякую ложь.
 
Сколько будут охаивать вас, изгонять и всячески облыжно бесчестить вас из-за Меня — столько вы блаженны.

Радуйтесь и торжествуйте! Вас ждет великая награда на небесах, ведь так же преследовали и пророков, бывших прежде вас.
 
Это ли вам не радость, не праздник! Велика ваша награда на небесах: такие гонения были до вас на пророков.

— Вы — соль земли. Если соль потеряет свой вкус, то что сделает ее соленой? Она уже ни к чему не пригодна, останется лишь выбросить ее под ноги людям.
 
Вы — соль земли. Если соль рассолится, то это уже не соль. Она уже ни на что не годна, разве что бросить ее под ноги людям.

Вы — свет мира. Город, стоящий на вершине горы, невозможно скрыть.
 
Вы — свет миру. Не заслонить от взоров город, вставший на вершине горы.

Зажженный светильник не прячут под сосуд, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме.
 
Светильник ставят не под ковш, а на ножку — он горит и светит всему дому.

Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела и славили вашего Небесного Отца.
 
Хорошо, если свет будет исходить и от вас. Пусть люди видят ваши добрые дела и прославляют вашего Небесного Отца.

— Не думайте, что Я пришел отменить закон или сказанное в книгах пророков; Я пришел, чтобы исполнить, а не отменить.
 
Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить.

Говорю вам истину: пока небо и земля не исчезнут, ни одна малейшая буква, ни одна черточка не исчезнет из закона — все сбудется.
 
Говорю вам: пока не придет конец небу и земле — ни одна йота, ни один штришок не изымется из Закона. Сбудется все!

Кто нарушит даже самую малую заповедь и научит других нарушать ее, тот в Небесном Царстве будет одним из последних, а кто исполнит заповеди и научит этому людей — будет велик в Небесном Царстве.
 
Кто хоть одну из заповедей отставит как мелочь и будет учить этому других — мельчайшим назовется в Царстве Небесном. А кто заповедь исполнит и других научит — великим назовется в Царстве Небесном.

Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев и учителей закона, вы не войдете в Небесное Царство.
 
Говорю вам: если праведностью не превзойдете книжников и фарисеев, не будет вам места в Царстве Небесном.

— Вы знаете, что людям еще в древности было сказано: "Не убей", — и что каждый убийца должен быть судим.
 
Сказано было праотцам: “Не убий. Кто убьет — подлежит суду.” Это вы знаете.

Я же говорю вам, что человек будет судим, даже если он просто затаил злобу на брата. Кто назовет своего брата ничтожным, тот будет отвечать перед высшим судом, а того, кто обзовет брата своего глупцом, ждет огонь ада.
 
А Я говорю вам: кто накричит на брата — подлежит суду. Кто скажет брату “олух!” — ответит перед синедрионом. Кто скажет “урод!” — обречет себя на геенну огненную.

Поэтому если ты приносишь в дар Богу свою жертву и перед жертвенником вспомнишь, что твой брат обижен на тебя,
 
Если идешь к алтарю с приношением и вдруг вспомнишь, что брат на тебя в обиде,

то оставь свой дар перед жертвенником и пойди вначале помирись с братом, а потом приходи и приноси жертву.
 
Оставь свой дар у алтаря и прежде пойди помирись с братом, а потом приноси дар.

Старайся помириться со своим врагом до того, как он приведет тебя в суд. Торопись сделать это еще по дороге, иначе тебя передадут судье, судья отдаст тебя под стражу, и тебя заключат в тюрьму.
 
Не медли поладить с противником еще по дороге в суд, не то он передаст тебя судье, судья — приставу, и бросят тебя в тюрьму.

Говорю тебе, что ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь все, до последнего гроша.
 
Поверь Моему слову: не выйдешь оттуда, пока не отдашь все до последнего медяка.

— Вы слышали, что было сказано: "Не нарушай супружеской верности", —
 
Сказано было: “Не изменяй в супружестве.” Это вы знаете.

Я же говорю вам, что тот, кто лишь смотрит на женщину с вожделением, уже нарушил супружескую верность в своем сердце.
 
А Я говорю вам: кто ест глазами чужую жену, тот в мыслях с ней уже изменил и неверен.

Если твой правый глаз влечет тебя ко греху, то лучше вырви его и отбрось. Лучше потерять часть тела, чем всему телу быть брошенным в ад.
 
Если правый твой глаз засмотрится на дурное — вырви его и отшвырни прочь. Пусть лучше часть не будет цела, чем все тело канет в геенну.

И если твоя правая рука влечет тебя ко греху, то отсеки ее и брось от себя. Лучше потерять часть тела, чем всему телу быть брошенным в ад.
 
И если правая твоя рука раззудится на дурное — отсеки ее и отшвырни прочь. Пусть лучше часть не будет цела, чем все тело угодит в геенну.

— Вам было сказано: "Кто разводится с женой, тот должен выдать ей разводное письмо".
 
Сказано было: “Кто уходит от жены, пусть дает ей разводное свидетельство.”

Я же говорю вам, что кто разводится с женой не по причине ее измены, тот толкает ее к нарушению супружеской верности, и кто женится на женщине, оставившей своего мужа, тоже нарушает супружескую верность.
 
А Я говорю вам: кто уходит от верной жены, толкает ее на неверность. Кто женится на разведенной — сам неверен.

— Вы слышали, что еще в древности людям было сказано: "Не нарушайте своей клятвы и выполняйте все, в чем вы поклялись Господу".
 
И еще сказано было праотцам: “Не нарушай клятвы. Поклялся Господу — не отступайся.” Это вы знаете.

Я же говорю вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь ни небом, потому что оно — престол Бога,
 
А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом — это Божий престол;

ни землей, потому что она — подножье Его, ни Иерусалимом, потому что это город великого Царя.
 
Ни землей — это в ногах у Него подножие; ни Иерусалимом — это город великого Царя.

Не клянись своей головой, потому что сам ты даже одного волоска не можешь сделать белым или черным.
 
Не клянись и своей головой: ни одного волоса у себя не можешь сделать черным или белым.

Пусть ваше "да" будет действительно "да" и ваше "нет" — действительно "нет". Все же, что вы к этому добавляете, — от дьявола.
 
Говорите одно: “да” — да, “нет” — нет, а что ни то и ни это — от Окаянного.

— Вы слышали, что было сказано: "Глаз за глаз и зуб за зуб".
 
Еще сказано было: “Око за око и зуб за зуб.” Это вы знаете.

Я же говорю вам: не противьтесь злому. Если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую.
 
А Я говорю вам: не кидайся на обидчика. Кто ударит тебя по правой щеке — поверни к нему и левую.

Если кто захочет с тобой судиться, чтобы отнять у тебя рубаху, то отдай ему и верхнюю одежду.
 
Кто захочет судом отнять у тебя рубаху — отдай ему еще и ризу.

Если кто принудит тебя идти вместе с ним одну версту, иди две.
 
Кто отрядит тебя на часть пути — пройди для него две части.

Когда у тебя просят — давай, и просящим у тебя в долг не отказывай.
 
Тому, кто просит у тебя — дай. Кому нужно взять у тебя в долг — не откажи.

— Вы слышали сказанное: "Люби твоих ближних и ненавидь врагов".
 
Сказано было: “Люби своего ближнего и ненавидь своего врага.” Это вы знаете.

Я же говорю вам: любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас,
 
А Я говорю вам: любите своих врагов, молитесь за своих гонителей —

чтобы вам быть истинными сыновьями вашего Небесного Отца. Он ведь повелевает солнцу светить и злым, и добрым и посылает дождь как на праведных, так и на грешных.
 
И будете сынами вашего Небесного Отца. Он поднимает солнце над злыми и добрыми и дожди у Него одинаковы для честных и бесчестных.

Если вы любите тех, кто любит вас, то какая вам за это награда? Не делают ли то же самое и сборщики податей?
 
Если вы любите только тех, кто любит вас, за что вам награда? Это и у сборщиков податей так.

Если вы приветствуете только ваших братьев, то что в этом особенного? Не делают ли этого и язычники?
 
И если вы рады видеть только своих друзей, что в этом особенного? Это и у язычников так.

Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец.
 
Хотите быть совершенными? Берите от совершенства вашего Небесного Отца».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.