Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Тем, кто един со Христом — нет осуждения!
 
Ни едино убо ныне осуждение сущым о Христе Иисусе, не по плоти ходящым, но по духу:

Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
закон бо духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти.

Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.
 
Немощное бо закона, в немже немоществоваше плотию, Бог Сына своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти,

Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.
 
да оправдание закона исполнится в нас, не по плоти ходящих, но по духу.

Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.
 
Сущии бо по плоти, плотская мудрствуют. а иже по духу, духовная.

Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.
 
Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир,

Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.
 
зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может.

Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.
 
Сущии же во плоти, Богу угодити не могут.

Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.
 
Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже дух Божии живет в вас. Аще же кто духа Христова не имать, сей несть егов.

Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.
 
Аще же Христос в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради.

Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.
 
Аще ли же дух воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, воздвигии Христа из мертвых оживотворит и мертвенная телеса ваша, живущим духом его в вас.

Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.
 
Темже убо, братие, должни есмы не плоти, еже по плоти жити.

Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.
 
Аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете:

Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.
 
елицы бо духом Божиим водятся, сии суть Сынове Божии:

Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»
 
не приясте бо духа работы паки в боязнь, но приясте духа Сыноположения, о немже вопием: авва Отче.

Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.
 
Самый дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия.

А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.
 
Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу, понеже с ним страждем, да и с ним прославимся.

Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.
 
Непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас.

Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.
 
Чаяние бо твари, откровения Сынов Божиих чает:

Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,
 
суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю, на уповании,

что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.
 
яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих.

Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.
 
Вемы бо, яко вся тварь с нами совоздыхает и сболезнует даже доныне:

В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.
 
не точию же, но и сами начаток духа имуще, и мы сами в себе воздыхаем, в Сыновления чающе, избавления телу нашему.

В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.
 
Упованием бо спасохомся. упование же видимое, несть упование: еже бо видит кто, что и уповает?

Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.
 
Аще ли, егоже не видим, надеемся, терпением ждем.

И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.
 
Сице же и дух способствует нам в немощех наших: о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но сам дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными.

Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.
 
Испытаяй же сердца весть, что есть мудрование духа, яко по Богу приповедует о святых.

Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.
 
Вемы же, яко любящым Бога вся поспешествуют во благое, сущым по предуведению званным:

Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.
 
ихже бо предуведе, (тех) и предустави сообразных быти образу Сына своего, яко быти ему первородну во многих братиях:

Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.
 
а ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави.

Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что убо речем к сим, аще Бог по нас, кто на ны,

Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?
 
Иже убо своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует?

Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?
 
Кто поемлет на избранныя Божия, Бог оправдаяй.

Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?
 
Кто осуждаяй? Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть о десную Бога, иже и ходатайствует о нас.

Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?
 
Кто ны разлучит от любве Божия, скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь? якоже есть писано:

Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».
 
яко тебе ради умерщвляеми есмы весь день: вменихомся якоже овцы заколения.

Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.
 
Но во всех сих препобеждаем за возлюбльшаго ны.

Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,
 
Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая,

ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.
 
ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.