От Марка 7 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
 
Вокруг Иисуса собрались фарисеи и несколько законоучителей, пришедших из Иерусалима.

и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
 
Они увидели, что некоторые из Его учеников ели нечистыми, то есть немытыми руками.

Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
 
Так как, следуя обычаям предков, фарисеи и все другие иудеи не едят, пока не вымоют руки,

и, придя с торга, не едят, не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
 
и, придя с рынка, не едят пищу, пока не помоют её особым образом. Они соблюдают и многие другие обряды, которым их учили, как, например, особым образом моют чаши, кувшины и медные сосуды [и постели].

Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
 
Поэтому фарисеи и законоучители спросили Иисуса: «Почему Твои ученики не следуют обычаям предков и едят немытыми руками?»

Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
 
Иисус ответил им: «Вы лицемеры! Исаия был прав, когда, пророчествуя о вас, написал: „Эти люди чтут Меня устами, но сердца их от Меня далеки.

но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
 
И напрасно поклоняются они Мне, потому что их учения — это свод правил, придуманных людьми”.

Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
 
Вы пренебрегаете заповедью Божьей и придерживаетесь людских обычаев».

И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?
 
Иисус сказал им: «Вы считаете, что умно поступаете, пренебрегая Божьей заповедью ради того, чтобы следовать своему обычаю.

Ибо Моисей сказал: «почитай отца своего и мать свою»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрёт».
 
Моисей сказал: „Почитай своего отца и свою мать”, а также „Человек, который оскорбляет отца и мать своих, да будет предан смерти”.

А вы говорите: «кто скажет отцу или матери: корван, то есть «дар Богу» то, чем бы ты от меня пользовался»,
 
Но вы утверждаете, что если человек говорит своему отцу или матери: „То, что у меня есть и могло бы принести тебе пользу, предназначено мной в дар Богу”,

тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
 
то ему уже позволено ничего не делать для отца и матери.

устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное.
 
Так вы отменяете слово Божье ради своих обычаев, которые передаёте из поколения в поколение. И вы делаете много подобного этому».

И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:
 
И снова, призвав к Себе народ, Иисус сказал: «Слушайте Меня все и вникайте.

ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
 
Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его. Исходящее из человека — вот что оскверняет его».

Если кто имеет уши слышать, да слышит!
 
[Имеющий уши да услышит!]

И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче.
 
Когда Иисус покинул народ и вошёл в дом, ученики спросили Его о притче.

Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
 
Он им ответил: «Неужели вы тоже не понимаете? Разве вы не видите, что ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его?

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
 
Потому что оно идёт не в сердце к нему, а в желудок и затем выходит вон». (Так Он объявил всю пищу чистой).

Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
 
И сказал Иисус: «То, что выходит из человека, оскверняет его,

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
 
потому что изнутри, из человеческого сердца, исходят дурные помыслы, распутство, кражи, убийства,

кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, —
 
прелюбодеяние, себялюбие, коварство, обман, непотребство, зависть, клевета, высокомерие и безрассудство.

всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
 
Всё это зло исходит изнутри и оскверняет человека».

И, отправившись оттуда, пришёл в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
 
Покинув то место, Иисус направился в окрестности Тира. Когда Он входил в дом, то не хотел, чтобы об этом узнали люди, но не смог утаиться.

Ибо услышала о Нём женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
 
Случилось так, что одна женщина, чья дочь была одержима нечистым духом, узнала об Иисусе и тотчас же пришла туда и припала к Его ногам.

а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из её дочери.
 
Эта женщина была язычница, родом из Финикии сирийской. Она стала умолять Иисуса, чтобы Он изгнал беса из её дочери.

Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
 
Иисус сказал: «Прежде дай насытиться детям, потому что нехорошо взять хлеб у детей и бросить его собакам».

Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
 
Но женщина ответила Ему: «Господин, даже собаки под столом подъедают крохи у детей».

И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
 
Тогда Иисус сказал ей: «За такой ответ иди с миром домой. Бес вышел из твоей дочери».

И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.
 
И, вернувшись домой, она обнаружила, что её дочь лежит в постели и бес вышел из неё.

Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошёл к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
 
Иисус возвращался из окрестностей Тира, направляясь через Сидон и Десятиградие к Галилейскому озеру.

Привели к Нему глухого, косноязычного и просили Его возложить на него руку.
 
Там к Нему привели человека, который был глухим и едва мог говорить, и стали просить Иисуса возложить на него руки.

Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
 
Иисус отвел его в сторону, подальше от толпы, вложил Свои пальцы ему в уши, затем сплюнул и, коснувшись его языка,

и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: «отверзись».
 
посмотрел на небо, глубоко вздохнул и сказал ему: «Еффата!» — что означает «Откройся!»

И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
 
И тотчас человек стал слышать, язык его развязался, и он чисто заговорил.

И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали.
 
Иисус велел никому об этом не рассказывать, но чем строже Он запрещал, тем больше об этом все говорили.

И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими.
 
Люди были ошеломлены и говорили: «Он всё делает хорошо. Он даже возвращает слух глухим и дар речи немым».

Примечания:

 
Синодальный перевод
22 лихоимство — жадность, проценты с отданного взаймы капитала; корыстная, чрезмерная прибыль при денежных расчетах.
33 персты — пальцы.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.