От Марка 3 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Елизаветинская на русском

 
 

И снова вошел Он в синагогу, и был там человек с иссохшей рукой.
 
И вниде паки в сонмище: и бе тамо человек, суху имый руку.

И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, — чтобы обвинить Его.
 
И назираху его, аще в субботы изцелит его, да нань возглаголют.

И говорит человеку с сухою рукой: стань посредине.
 
И глагола человеку суху имущему руку: стани посреде.

И говорит им: дозволяется ли в субботу доброе сделать или злое? Душу спасти или убить? Они молчали.
 
И глагола им: достоит ли в субботы добро творити, или зло творити? душу спасти, или погубити? Они же молчаху.

И обведя их гневным взором, в скорби об огрубении сердца их, говорит человеку: протяни руку твою. И он протянул, и восстановилась рука его.
 
И воззрев на них со гневом, скорбя о окаменении сердец их, глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися рука его цела яко другая.

И выйдя, фарисеи тотчас же вместе с иродианами вынесли против Него решение, чтобы погубить Его.
 
И изшедше фарисее, абие со иродианы совет творяху нань, како его погубят.

И Иисус с учениками своими удалился к морю, и следом пошло многое множество из Галилеи, и из Иудеи,
 
Иисус же отиде со ученики своими к морю: и мног народ от галилеи по нем иде, и от иудеи,

и из Иерусалима, и из Идумеи, и из-за Иордана, и из окрестностей Тира и Сидона. Многое множество, услышав о всём, что Он творит, пришло к Нему.
 
и от Иерусалима, и от идумеи, и со онаго полу иордана. И от тира и сидона множество многое, слышавше, елика творяше, (и) приидоша к нему.

И сказал ученикам Своим, чтобы лодка была для Него наготове из-за толпы, чтобы не теснили Его.
 
И рече учеником своим, да корабль будет у него народа ради, да не стужают ему.

Ибо многих Он исцелил, так что все, кто имел недуги, кидались к Нему, чтобы дотронуться до Него.
 
Многи бо изцели, якоже нападати на него, да ему прикоснутся, елицы имеяху раны.

И духи нечистые, когда Его видели, падали перед Ним и кричали: Ты — Сын Божий.
 
И дуси нечистии, егда видяху его, припадаху к нему и зваху, глаголюще, яко ты еси Сын Божий.

И весьма строго требовал Он от них не разглашать о Нем.
 
И много прещаше им, да не явлена его сотворят.

И Он поднимается на гору и призывает к Себе, кого Сам хотел. И они пошли к Нему.
 
И взыде на гору и призва, ихже хотяше сам: и приидоша к нему.

И поставил двенадцать, чтобы были с Ним, и чтобы посылать их проповедовать,
 
И сотвори дванадесяте, да будут с ним, и да посылает их проповедати,

и иметь им власть изгонять бесов.
 
и имети власть целити недуги и изгонити бесы:

И поставил этих двенадцать, и дал имя Симону — Петр;
 
и нарече симону имя петр:

и Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, и дал им имя Боанергос, то есть «сыны грома»;
 
и иакова зеведеова и иоанна брата иаковля: и нарече има имена воанергес, еже есть сына громова:

и Андрея, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Фаддея, и Симона Кананита,
 
и андреа, и филиппа, и варфоломеа, и матфеа, и фому, и иакова алфеова, и фаддеа, и симона кананита,

и Иуду Искариота, который и предал Его.
 
и иуду искариотскаго, иже и предаде его.

И приходит в дом, и сходится снова толпа, так что они не могли даже поесть.
 
И приидоша в дом: и собрася паки народ, яко не мощи им ни хлеба ясти.

И услышав, близкие Его вышли взять Его; они говорили: Он — вне Себя.
 
И слышавше иже бяху у него, изыдоша, да имут его: глаголаху бо, яко неистов есть.

И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в Нем Веельзевул, и Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
 
И книжницы, иже от Иерусалима низшедшии, глаголаху, яко веельзевула имать и яко о князи бесовстем изгонит бесы.

И призвав их, в притчах говорил им: как может сатану изгонять сатана?
 
И призвав их, в притчах глаголаше им: како может сатана сатану изгонити?

Если царство будет разделено внутреннею враждой, не может устоять царство то;
 
И аще царство на ся разделится, не может стати царство то:

если дом будет разделен внутреннею враждой, не сможет дом тот устоять;
 
и аще дом на ся разделится, не может стати дом той:

и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может он устоять, но пришел конец его.
 
и аще сатана воста на ся сам и разделися, не может стати, но конец имать.

Но не может никто, войдя в дом сильного, расхитить его вещи, если прежде не свяжет сильного, и тогда он расхитит дом его.
 
Никтоже может сосуды крепкаго, вшед в дом его, расхитити, аще не первее крепкаго свяжет: и тогда дом его расхитит.

Истинно говорю вам: всё будет прощено сынам человеческим: грехи и хулы, какими бы ни похулили;
 
Аминь глаголю вам, яко вся отпустятся согрешения сыном человеческим, и хуления, елика аще восхулят:

кто же произнесет хулу на Духа Святого, нет ему прощения вовек, но повинен он в вечном грехе
 
а иже восхулит на Духа святаго, не имать отпущения во веки, но повинен есть вечному суду.

(потому что они говорили: в Нем дух нечистый).
 
Зане глаголаху: духа нечистаго имать.

И приходят Матерь Его и братья Его и, стоя снаружи, послали к Нему позвать Его.
 
Приидоша убо Мати и братия его, и вне стояще послаша к нему, зовуще его.

И окружал Его народ. И говорят Ему: вот. Матерь Твоя и братья Твои снаружи, ищут Тебя.
 
И седяше народ окрест его. Реша же ему: се, Мати твоя и братия твоя (и сестры твоя) вне ищут тебе.

И Он им ответил: кто матерь Моя и братья Мои?
 
И отвеща им, глаголя: кто есть Мати моя, или братия моя?

И обведя взором сидящих вокруг Него, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
 
И соглядав окрест себе седящыя, глагола: се, Мати моя и братия моя:

ибо кто исполнит волю Божию, тот брат Мой и сестра и матерь.
 
иже бо аще сотворит волю Божию, сей брат мой и сестра моя и Мати (ми) есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.