Исаия 6 глава

Книга пророка Исаии
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 В год смерти царя Уззии[19] я видел Владыку, сидящего на престоле, высоком и превознесенном, и края Его одеяния наполняли храм.
2 Над Ним парили серафимы[20], и у каждого было по шесть крыльев: двумя крыльями они закрывали свои лица, двумя закрывали ноги и двумя летали.
3 Они восклицали друг другу:
«Свят, свят, свят Господь Сил; вся земля полна Его славы!»
4 От звука их голосов дрогнули косяки дверей, и храм наполнился дымом.
5 И тогда я воскликнул:
— Горе мне! Я погиб! Я человек с нечистыми устами, и живу среди народа с нечистыми устами, а глаза мои видели Царя, Господа Сил.
6 Тогда один из серафимов подлетел ко мне, держа горящий уголь, который он взял щипцами с жертвенника.
7 Он коснулся им моих уст и сказал:
— Вот, это прикоснулось к твоим устам; твоя вина снята, и твой грех очищен.
8 Затем я услышал голос Владыки, говорящего:
— Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?
И я сказал:
— Вот я. Пошли меня!
9 Он сказал:
— Пойди и скажи этому народу:
«Слушать слушайте, но не понимайте, смотреть смотрите, но не разумейте».
10 Ожесточи сердце этого народа, закрой их уши и сомкни им глаза, чтобы они не смогли увидеть глазами, услышать ушами и понять сердцем, чтобы не обратились и не получили исцеление.
11 Тогда я спросил:
— Надолго ли это, Владыка?
И Он ответил:
— Пока города не лягут руинами и не останутся без жителей; пока дома не будут брошены, и поля не будут опустошены и разграблены;
12 пока Господь не изгонит всех, и страна не будет совершенно заброшена.
13 И пусть в ней останется десятая часть её жителей, она будет снова опустошена. Но как от теревинфа[21] и от дуба остается корень[22], когда их срубят, так и святое семя будет ей корнем.

Новой Женевской Библии

6:1 Озии. Царь, скончавшийся в 740 г. до Р.Х.; был поражен проказой (2Пар 26:16−21).

Господа. Адонай — Властелин. Бог открылся Исаии как Великий Царь.

на престоле. Престол Господа в Его земном храме неотделим от Его престола в храме небесном.

края риз Его. Края риз Господа наполняли храм, не позволяя Исаии увидеть великолепие Бога во всей полноте.

храм. Евр: «хекал» — «дворец». Исаия говорит о небесном храме Господа. Ср. Пс 10:4.

6:2 Серафимы. Древнееврейское слово, означает «огненные», «сжигающие» (Чис 21:6).

закрывал каждый лице свое. Сами огненные, серафимы закрывали лица свои, не смея взирать на Господа во всей Его славе.

закрывал ноги свои. Будучи всего лишь творениями, они полны смирения и самоуничижения в присутствии своего Творца.

6:3 Свят, Свят, Свят. Ср. Откр 4:8. Христианские экзегеты видят в троекратном повторении этого слова указание на Святую Троицу, еврейские толкователи — провозглашение Божией святости на небе, на земле и в веке грядущем.

Господь Саваоф. См. ком. к 1:9.

вся земля. В этих словах раскрывается вселенский смысл видения пророка. Об этом же говорит и апостол Павел: «...невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим 1:20). Исаия же видит и «невидимое».

6:4 поколебались. Храм поколебался, подобно горе Синай, когда на нее сошел Господь Бог (ср. Исх 19:18).

6:5 горе мне! Исаия, подобно Петру (Лк 5:8), устрашен близостью Господа.

Господа Саваофа. См. ком. к 1:9.

6:6 с жертвенника. Для приближения к Богу необходимо очищение. Жертвенник символизирует очищение кровью, а огонь — очищение Духом. Кровь Христа и служение Святого Духа позволяют сегодня всем верующим свидетельствовать о Господе (Деян 1:8; Деян 2:11, 17−18).

6:7 уст моих. Очищение освящает уста пророка, делая их способными изрекать слова Господа (Иер 1:9).

6:8 кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? Исаия присутствует на совете Господнем, где решается его призвание.

6:9−10 Служение Исаии парадоксально, поскольку именно таково возвещаемое им слово Божие (Мф 13:13−15; Рим 11:7−10:25). Пророческое слово скрывает путь Господень от религиозных и светских вождей (29:9−12) и открывает его смиренным и кротким (29:18; 35:5; 42:7, 16, 18, 19; 43:8).

6:13 десятая часть. Опустошение, вызванное ассирийским и вавилонским нашествиями, приведет к очищению остатка Израиля («десятой части»).

святое семя будет корнем. Те из остатка народа, которые укоренены в вере, переживут все невзгоды и дадут новую поросль.

Примечания:

 
Новый русский перевод
1 [19] — Царь Уззия умер приблизительно в 739 г. до н. э.
2 [20] — Ангелы, находящиеся у престола Бога. См. также ст. 6.
13 [21]Теревинф. Невысокое дерево (ниже 7 м) с широкой кроной. Распространено в теплых сухих местах в самом Израиле и в соседних районах.
13 [22] — Букв.: пень… пнем.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.