От Луки 17 глава

Евангелие от Луки
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
 
Рече же ко учеником своим: не возможно есть не приити соблазном, горе же, егоже ради приходят:

лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
 
унее ему было бы, аще жернов оселский облежал бы о выи его, и ввержен в море, неже да соблазнит от малых сих единаго.

Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
 
Внемлите себе. Аще согрешит к тебе брат твой, запрети ему: и аще покается, остави ему:

и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему.
 
и аще седмищи на день согрешит к тебе и седмищи на день обратится, глаголя: каюся: остави ему.

И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
 
И рекоша апостоли Господеви: приложи нам веру.

Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас.
 
Рече же Господь: аще бысте имели веру яко зерно горушно, глаголали бысте убо ягодичине сей: восторгнися и всадися в море: и послушала бы вас.

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»?
 
Который же от вас раба имея орюща или пасуща, иже пришедшу ему с села речет: абие минув возлязи?

Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам»?
 
Но не речет ли ему: уготовай, что вечеряю, и препоясався служи ми, дондеже ям и пию: и потом яси и пиеши ты?

Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
 
Еда имать хвалу рабу тому, яко сотвори повеленная? не мню.

Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
 
Тако и вы, егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом.

Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
 
И бысть идущу ему во Иерусалим, и той прохождаше между самариею и галилеею.

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали
 
Входящу же ему в некую весь, сретоша его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча:

и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
 
и тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе наставниче, помилуй ны.

Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
 
И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася.

Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
 
Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога,

и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
 
и паде ниц при ногу его, хвалу ему воздая: и той бе самарянин.

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
 
Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? да девять где?

как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
 
како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей?

И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
 
И рече ему: востав иди: вера твоя спасе тя.

Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом,
 
Вопрошен же быв от фарисей, когда приидет Царствие Божие, отвещав им рече: не приидет Царствие Божие с соблюдением:

и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
 
ниже рекут: се зде, или: онде. Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть.

Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;
 
Рече же ко учеником (своим): приидут дние, егда вожделеете единаго дне Сына Человеческаго видети, и не узрите:

и скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», — не ходите и не гоняйтесь,
 
и рекут вам: се зде, или: се, онде: не изыдите, ни пожените:

ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
 
яко бо молния блистающися от поднебесныя на поднебесней светится: тако будет Сын Человеческий в день свой.

Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.
 
Прежде же подобает ему много пострадати и искушену быти от рода сего.

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
 
И якоже бысть во дни ноевы, тако будет и во дни Сына Человеческа:

ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех.
 
ядяху, пияху, женяхуся, посягаху, до негоже дне вниде ное в ковчег: и прииде потоп и погуби вся.

Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
 
Такожде и якоже бысть во дни лотовы: ядяху, пияху, куповаху, продаяху, саждаху, здаху:

но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
 
в оньже день изыде лот от содомлян, одожди камык горящь и огнь с небесе и погуби вся:

так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
 
по тому же будет и в день, в оньже Сын Человеческий явится.

В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
 
В той день, иже будет на крове, и сосуди его в дому, да не слазит взяти их: и иже на селе, такожде да не возвратится вспять:

Вспоминайте жену Лотову.
 
поминайте жену лотову.

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её.
 
Иже аще взыщет душу свою спасти, погубит ю: и иже аще погубит ю, живит ю.

Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится;
 
глаголю вам: в ту нощь будета два на одре единем: един поемлется, а другий оставляется:

две будут молоть вместе: одна возьмётся, а другая оставится;
 
будете две вкупе мелюще: едина поемлется, а другая оставляется.

двое будут на поле: один возьмётся, а другой оставится.
 
Два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется.

На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
 
И отвещавше глаголаша ему: где, Господи? Он же рече им: идеже тело, тамо соберутся и орли.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.