По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

И снова Иисус стал говорить им притчами:
 
Иисус продолжал учить народ в притчах:

«Царство Небесное — это как если бы царь устроил для сына свадебный пир
 
— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.

и отправил слуг созвать приглашённых на свадьбу, но те не явились.
 
Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.

Царь снова отправил слуг передать приглашённым: “Стол накрыт. Быки и откормленный скот заколоты, и всё уже готово. Приходите на свадьбу!”
 
Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".

А они, пренебрегши приглашением, отправились по своим делам: кто — на поле, кто — торговать,
 
Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,

а некоторые схватили царских слуг и, поиздевавшись над ними, убили.
 
а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.

Царь разгневался и, послав войска, истребил убийц, а город их сжёг.
 
Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.

Потом он сказал своим слугам: “К свадьбе всё готово, а приглашённые оказались недостойными.
 
Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.

Идите же на перекрёстки и зовите на свадьбу каждого встречного”.
 
Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".

И слуги, выйдя на улицы, собрали всех встречных, плохих и хороших, так что свадебный зал наполнился гостями.
 
Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.

Царь вошёл взглянуть на гостей и, увидев человека в непраздничной одежде,
 
Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.

спросил: “Друг, как ты сюда попал в непраздничной одежде?” Тот промолчал.
 
"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.

Тогда царь приказал служителям: “Свяжите ему ноги и руки и выкиньте его вон, во тьму. Там будут рыдать и скрежетать зубами!”
 
Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".

Ведь много званных, но мало избранных».
 
Потому что приглашенных много, но избранных мало.

После этого фарисеи решили поймать Его на слове.
 
После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.

Они послали своих учеников и приверженцев Ирода, и те обратились к Нему: «Учитель! Мы знаем, что Ты человек правдивый и правдиво учишь Божьему пути, никого не боясь и не стремясь понравиться людям.
 
Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.

Так скажи нам, как ты считаешь, можно ли платить налог Цезарю?»
 
Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?

Иисус, разгадав их уловку, сказал: «Что вы меня испытываете, лицемеры?
 
Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?

Покажите монету, которой вы платите налог». Они принесли денарий,
 
Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.

а Он спросил: «Чьё здесь изображение и имя?»
 
Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?

Они ответили: «Цезарево». Тогда он сказал: «Вот и отдайте Цезарево Цезарю, а Божье — Богу».
 
— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.

Поражённые таким ответом, они ушли.
 
Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.

В тот же день к Нему подошли саддукеи, отрицавшие воскресение мёртвых, и сказали:
 
В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.

«Учитель! Моисей говорил, что если кто умрёт бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться и продолжить род брата.
 
— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.

Жили среди нас семеро братьев. Старший был женат и умер бездетным, оставив жену второму из братьев.
 
Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.

То же случилось и со вторым братом, затем с третьим — и так, пока не умерли поочерёдно все семеро.
 
То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.

А после всех умерла та женщина.
 
В конце концов умерла и женщина.

Так вот, по воскресении кому из семерых она будет женой? Ведь каждый из братьев был её мужем».
 
Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.

Иисус ответил им: «Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни Божьей силы.
 
Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.

По воскресении люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут подобны ангелам на небе.
 
Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.

А о том, что мёртвые воскреснут, разве вы не читали в Писании, где сам Бог говорит вам:
 
Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:

Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова74? А ведь Он Бог не мертвецов, а живых!»
 
"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.

Те, кто слышал это, были поражены Его ответом.
 
Люди слушали и удивлялись Его учению.

Фарисеи, узнав, что Иисус заставил умолкнуть саддукеев, собрались вместе
 
Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.

и один из них75, чтобы испытать Его, спросил:
 
Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всего?»
 
— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?

Иисус ответил: «Люби своего Бога, Господа, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом76.
 
Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".

Это — первая и важнейшая заповедь.
 
Это — первая и самая важная заповедь.

Столь же важна и вторая: Люби ближнего, как самого себя77.
 
Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».
 
Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.

А собравшихся фарисеев Иисус спросил:
 
Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:

«Что вы думаете о Помазаннике? Чей Он сын?» Они ответили: «Давидов».
 
— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.

Он спросил: «Тогда почему Давид, побуждаемый Духом, называет Его господином? Ведь он говорит:
 
Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:

Сказал Господь моему господину: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги78.
 
"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".

Если Давид называет Помазанника своим господином, как может тот быть ему сыном?»
 
Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?

Ответить на это никто не смог, и с тех пор Ему уже не смели задавать вопросов.
 
В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.

Примечания:

 
Открытый перевод
[74] Исх 3:6.
[75] Часть рукописной традиции добавляет: законник.
[76] Втор 6:5; Нав 22:5 греч.
[77] Лев 19:8.
[78] Пс 109:1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.