По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Cовременный перевод WBTC

 
 

И снова Иисус стал говорить им притчами:
 
И опять Иисус стал говорить им притчами. Он сказал:

«Царство Небесное — это как если бы царь устроил для сына свадебный пир
 
"Царство Небесное подобно царю, устроившему свадебный пир для своего сына.

и отправил слуг созвать приглашённых на свадьбу, но те не явились.
 
Он послал слуг созвать гостей на пир, но те не захотели прийти.

Царь снова отправил слуг передать приглашённым: “Стол накрыт. Быки и откормленный скот заколоты, и всё уже готово. Приходите на свадьбу!”
 
Он снова послал слуг с наказом сказать тем, кого он пригласил: "Послушайте, всё приготовлено для пира, заколоты откормленные тельцы и быки, всё готово. Приходите на свадебный пир".

А они, пренебрегши приглашением, отправились по своим делам: кто — на поле, кто — торговать,
 
Но те, кого они приглашали, не послушали их и разошлись по своим делам. Один пошёл работать в поле, другой пошёл в свою лавку,

а некоторые схватили царских слуг и, поиздевавшись над ними, убили.
 
прочие же схватили царских слуг и избили их до смерти.

Царь разгневался и, послав войска, истребил убийц, а город их сжёг.
 
Царь рассердился. Он послал своих солдат, и те убили убийц и сожгли их город.

Потом он сказал своим слугам: “К свадьбе всё готово, а приглашённые оказались недостойными.
 
Тогда он сказал своим слугам: "Все готово для свадебного пира, но те, кого пригласили, оказались недостойны.

Идите же на перекрёстки и зовите на свадьбу каждого встречного”.
 
Так пойдите же на все перекрёстки и зазывайте всех прохожих ко мне на пир".

И слуги, выйдя на улицы, собрали всех встречных, плохих и хороших, так что свадебный зал наполнился гостями.
 
Тогда слуги вышли на улицу и созвали всякого народу, и хороших людей и плохих, и пиршественный зал наполнился гостями.

Царь вошёл взглянуть на гостей и, увидев человека в непраздничной одежде,
 
Царь вышел посмотреть на своих гостей и увидел среди них человека в одежде, не подходящей для праздника.

спросил: “Друг, как ты сюда попал в непраздничной одежде?” Тот промолчал.
 
Царь сказал ему: "Друг, как же ты попал сюда не в праздничной одежде?". Тот молчал.

Тогда царь приказал служителям: “Свяжите ему ноги и руки и выкиньте его вон, во тьму. Там будут рыдать и скрежетать зубами!”
 
Тогда царь приказал своим слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и бросьте во тьму наружную, где рыдают и скрежещут зубами".

Ведь много званных, но мало избранных».
 
Ибо много званых, но мало избранных".

После этого фарисеи решили поймать Его на слове.
 
Тогда фарисеи вышли и стали совещаться о том, как бы поймать Иисуса на слове.

Они послали своих учеников и приверженцев Ирода, и те обратились к Нему: «Учитель! Мы знаем, что Ты человек правдивый и правдиво учишь Божьему пути, никого не боясь и не стремясь понравиться людям.
 
Они послали к Нему своих учеников вместе с иродианами. Ученики сказали: "Учитель, мы знаем, что Ты правдив, что истинно учишь пути Божьему и не заботишься о том, что скажут о Тебе другие, ибо Ты неподкупен.

Так скажи нам, как ты считаешь, можно ли платить налог Цезарю?»
 
Скажи нам, как Тебе кажется, правильно ли платить налоги кесарю или нет?"

Иисус, разгадав их уловку, сказал: «Что вы меня испытываете, лицемеры?
 
Иисус знал об их недобрых намерениях и потому сказал: "Лицемеры! Зачем стараетесь поймать Меня на слове?

Покажите монету, которой вы платите налог». Они принесли денарий,
 
Покажите Мне монету, которой платите налоги". Ему принесли серебряную монету.

а Он спросил: «Чьё здесь изображение и имя?»
 
Тогда Он спросил их: "Чьё на ней изображение и чьё имя?"

Они ответили: «Цезарево». Тогда он сказал: «Вот и отдайте Цезарево Цезарю, а Божье — Богу».
 
Они сказали: "Кесаря". И тогда Он сказал им: "Так отдайте кесарю кесарево, а Богу — Божье".

Поражённые таким ответом, они ушли.
 
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот же день к Нему подошли саддукеи, отрицавшие воскресение мёртвых, и сказали:
 
В тот день пришли к Нему саддукеи, которые утверждают, что воскресения нет.

«Учитель! Моисей говорил, что если кто умрёт бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться и продолжить род брата.
 
Они задали Ему такой вопрос: "Учитель, Моисей учил: Если человек умрёт бездетным, то его брат, как самый близкий родственник, должен жениться на его вдове и иметь с ней детей для продолжения рода своего умершего брата.

Жили среди нас семеро братьев. Старший был женат и умер бездетным, оставив жену второму из братьев.
 
Нас было семеро братьев. Первый из нас женился, а потом умер, и так как у него не было детей, его вдову взял себе в жёны другой брат.

То же случилось и со вторым братом, затем с третьим — и так, пока не умерли поочерёдно все семеро.
 
То же самое случилось и со вторым, и с третьим братом, и так умерли все семеро братьев,

А после всех умерла та женщина.
 
а последней умерла и женщина.

Так вот, по воскресении кому из семерых она будет женой? Ведь каждый из братьев был её мужем».
 
И вот мы хотим спросить: в будущей жизни, после воскресения, кому из семерых будет она женой? Ведь все они жили с ней".

Иисус ответил им: «Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни Божьей силы.
 
В ответ Иисус сказал им: "Заблуждаетесь, ибо не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.

По воскресении люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут подобны ангелам на небе.
 
В будущей жизни люди не будут ни жениться, ни выходить замуж. Вместо того они будут подобны ангелам на небе.

А о том, что мёртвые воскреснут, разве вы не читали в Писании, где сам Бог говорит вам:
 
Что же касается воскресения из мёртвых, то разве не читали вы, что сказал Бог на благо вам?

Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова74? А ведь Он Бог не мертвецов, а живых!»
 
Он сказал: "Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Он — Бог не мёртвых,

Те, кто слышал это, были поражены Его ответом.
 
а живых". И народ, услышав это, дивился Его учению.

Фарисеи, узнав, что Иисус заставил умолкнуть саддукеев, собрались вместе
 
Когда фарисеи услышали, как Он поставил саддукеев в тупик Своим ответом, то собрались вместе.

и один из них75, чтобы испытать Его, спросил:
 
Один из них, знаток закона, испытывая Иисуса, спросил Его:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всего?»
 
"Учитель, какая самая важная заповедь в законе?"

Иисус ответил: «Люби своего Бога, Господа, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом76.
 
Он ответил ему: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим".

Это — первая и важнейшая заповедь.
 
Это-первая и самая важная заповедь.

Столь же важна и вторая: Люби ближнего, как самого себя77.
 
Есть вторая заповедь, похожая на эту: "Возлюби ближнего, как самого себя".

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».
 
Весь закон и все учения пророков зиждутся на этих двух заповедях".

А собравшихся фарисеев Иисус спросил:
 
Тогда Иисус спросил собравшихся вместе фарисеев:

«Что вы думаете о Помазаннике? Чей Он сын?» Они ответили: «Давидов».
 
"Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?" Они сказали Ему: "Сын Давидов".

Он спросил: «Тогда почему Давид, побуждаемый Духом, называет Его господином? Ведь он говорит:
 
Он сказал им: "Как же это Давид, вдохновлённый Духом, называл Его Господом, говоря:

Сказал Господь моему господину: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги78.
 
"Господь сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну врагов Твоих к ногам Твоим"?

Если Давид называет Помазанника своим господином, как может тот быть ему сыном?»
 
Так если Давид называл Его Господом, как же Он может быть Сыном?"

Ответить на это никто не смог, и с тех пор Ему уже не смели задавать вопросов.
 
Но никто не смог Ему ничего на это ответить, и с того дня никто уже не осмеливался Его больше спрашивать.

Примечания:

 
Открытый перевод
[74] Исх 3:6.
[75] Часть рукописной традиции добавляет: законник.
[76] Втор 6:5; Нав 22:5 греч.
[77] Лев 19:8.
[78] Пс 109:1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.