От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Cовременный перевод WBTC

 
 

И снова Иисус обратился к ним в притчах:
 
И опять Иисус стал говорить им притчами. Он сказал:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
 
"Царство Небесное подобно царю, устроившему свадебный пир для своего сына.

и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
 
Он послал слуг созвать гостей на пир, но те не захотели прийти.

Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
 
Он снова послал слуг с наказом сказать тем, кого он пригласил: "Послушайте, всё приготовлено для пира, заколоты откормленные тельцы и быки, всё готово. Приходите на свадебный пир".

Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
 
Но те, кого они приглашали, не послушали их и разошлись по своим делам. Один пошёл работать в поле, другой пошёл в свою лавку,

Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
 
прочие же схватили царских слуг и избили их до смерти.

Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
 
Царь рассердился. Он послал своих солдат, и те убили убийц и сожгли их город.

Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
 
Тогда он сказал своим слугам: "Все готово для свадебного пира, но те, кого пригласили, оказались недостойны.

идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
 
Так пойдите же на все перекрёстки и зазывайте всех прохожих ко мне на пир".

И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
 
Тогда слуги вышли на улицу и созвали всякого народу, и хороших людей и плохих, и пиршественный зал наполнился гостями.

Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
 
Царь вышел посмотреть на своих гостей и увидел среди них человека в одежде, не подходящей для праздника.

и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
 
Царь сказал ему: "Друг, как же ты попал сюда не в праздничной одежде?". Тот молчал.

Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
 
Тогда царь приказал своим слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и бросьте во тьму наружную, где рыдают и скрежещут зубами".

Ибо много званных, но мало избранных.
 
Ибо много званых, но мало избранных".

Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.
 
Тогда фарисеи вышли и стали совещаться о том, как бы поймать Иисуса на слове.

И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.
 
Они послали к Нему своих учеников вместе с иродианами. Ученики сказали: "Учитель, мы знаем, что Ты правдив, что истинно учишь пути Божьему и не заботишься о том, что скажут о Тебе другие, ибо Ты неподкупен.

Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?
 
Скажи нам, как Тебе кажется, правильно ли платить налоги кесарю или нет?"

Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?
 
Иисус знал об их недобрых намерениях и потому сказал: "Лицемеры! Зачем стараетесь поймать Меня на слове?

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне монету, которой платите налоги". Ему принесли серебряную монету.

И говорит им: чье это изображение и надпись?
 
Тогда Он спросил их: "Чьё на ней изображение и чьё имя?"

Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.
 
Они сказали: "Кесаря". И тогда Он сказал им: "Так отдайте кесарю кесарево, а Богу — Божье".

И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:
 
В тот день пришли к Нему саддукеи, которые утверждают, что воскресения нет.

Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».
 
Они задали Ему такой вопрос: "Учитель, Моисей учил: Если человек умрёт бездетным, то его брат, как самый близкий родственник, должен жениться на его вдове и иметь с ней детей для продолжения рода своего умершего брата.

Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;
 
Нас было семеро братьев. Первый из нас женился, а потом умер, и так как у него не было детей, его вдову взял себе в жёны другой брат.

подобно и второй и третий, до семи;
 
То же самое случилось и со вторым, и с третьим братом, и так умерли все семеро братьев,

после же всех умерла жена.
 
а последней умерла и женщина.

Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.
 
И вот мы хотим спросить: в будущей жизни, после воскресения, кому из семерых будет она женой? Ведь все они жили с ней".

Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
 
В ответ Иисус сказал им: "Заблуждаетесь, ибо не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.

В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
 
В будущей жизни люди не будут ни жениться, ни выходить замуж. Вместо того они будут подобны ангелам на небе.

А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
 
Что же касается воскресения из мёртвых, то разве не читали вы, что сказал Бог на благо вам?

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
 
Он сказал: "Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Он — Бог не мёртвых,

И услышав, народ изумлялся учению Его.
 
а живых". И народ, услышав это, дивился Его учению.

Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.
 
Когда фарисеи услышали, как Он поставил саддукеев в тупик Своим ответом, то собрались вместе.

И спросил один из них, законник, искушая Его:
 
Один из них, знаток закона, испытывая Иисуса, спросил Его:

Учитель, какая заповедь большая в Законе?
 
"Учитель, какая самая важная заповедь в законе?"

Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:
 
Он ответил ему: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумом твоим".

это — большая и первая заповедь.
 
Это-первая и самая важная заповедь.

Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
 
Есть вторая заповедь, похожая на эту: "Возлюби ближнего, как самого себя".

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
 
Весь закон и все учения пророков зиждутся на этих двух заповедях".

Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
 
Тогда Иисус спросил собравшихся вместе фарисеев:

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
 
"Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?" Они сказали Ему: "Сын Давидов".

Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
 
Он сказал им: "Как же это Давид, вдохновлённый Духом, называл Его Господом, говоря:

«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
 
"Господь сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну врагов Твоих к ногам Твоим"?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
 
Так если Давид называл Его Господом, как же Он может быть Сыном?"

И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.
 
Но никто не смог Ему ничего на это ответить, и с того дня никто уже не осмеливался Его больше спрашивать.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.