По Луке 11 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Слово Жизни

 
 

Однажды, после того как Иисус закончил молитву, один из учеников попросил Его: — Господин наш, обучи нас молитве, как обучил своих учеников Иоанн.
 
Однажды Иисус молился, и когда Он закончил, один из учеников попросил Его: — Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил своих учеников.

Он сказал: — Когда молитесь, говорите: Отец! Да будет свято имя Твое, да настанет Царство Твое.
 
Иисус сказал им: — Когда вы молитесь, говорите так: — Отец, пусть прославится Твое имя! Пусть придет Твое Царство!

Дай нам хлеб на каждый день.
 
Давай нам каждый день наш насущный хлеб,

И прости нас, как и мы прощаем других. И не испытывай нас.
 
и прости нам наши грехи, как и мы прощаем каждому, кто нам должен. Не введи нас в искушение.

Затем Он сказал: — Допустим, у тебя есть друг. И вот, придя к нему ночью, ты говоришь: «Друг, одолжи мне три хлеба.
 
Потом Иисус сказал им: — Предположим, у кого-то из вас есть друг, и вот вы приходите к своему другу в полночь и говорите: "Друг, одолжи мне три хлеба,

Ко мне издалека приехал знакомый, и мне нечем его угостить».
 
ко мне с дороги заехал друг, и мне нечего ему предложить".

А тот, не выходя из дому, отвечает: «Оставь меня в покое. Дверь уже заперта, дети со мной в постели. Не могу я сейчас ничего тебе дать».
 
Тот, кто в доме, ответит: "Не беспокой меня. Дверь уже закрыта, я уложил детей спать, не могу я сейчас встать и дать тебе хлеба".

Но, говорю вам, даже если он не хочет ради дружбы встать и вынести хлеба, все же, уступая настойчивым просьбам, он даст просителю сколько нужно.
 
Говорю вам, что если он не встанет и не даст ему этого по дружбе, то из-за его настойчивости все-таки встанет и даст, что ему нужно.

Поэтому говорю вам: просите — и вам будет дано, ищите — и вы найдете, стучите — и вам откроют,
 
Поэтому Я говорю вам: просите — и вам дадут, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют.

ибо всякий, кто просит, — получает, и кто ищет — находит, и тому, кто стучит в дверь, откроют.
 
Потому что каждый, кто просит, получает, кто ищет, тот находит, и кто стучит, тому открывают.

Способен ли хоть один из вас дать сыну змею, если он просит рыбы,
 
Есть ли среди вас такой отец, который, когда его сын попросит рыбы, даст ему змею?

или дать скорпиона, если он просит яйцо?
 
Или если тот попросит яйцо, даст ему скорпиона?

Если даже вы, будучи злыми, умеете давать хорошее своим детям, то тем более ваш Небесный Отец даст Духа Святого тем, кто просит у Него!
 
Если вы, злые люди, умеете давать своим детям хорошее, то неужели ваш Небесный Отец не даст Святого Духа тем, кто просит у Него?

Однажды Иисус изгонял немого демона, и когда демон вышел, то немой, к изумлению присутствующих, заговорил.
 
Однажды Иисус изгнал демона немоты. И когда демон вышел, человек, который был нем, заговорил. Толпа была в изумлении.

Но некоторые сказали: «Он изгоняет демонов силой их властителя Беэл-Зевула».
 
Но некоторые говорили: — Он изгоняет демонов силой Вельзевула, повелителя демонов.

Другие, испытывая Его, требовали от Него знамения с неба.
 
Другие, желая испытать Иисуса, попросили, чтобы Он показал им знамение с неба.

Иисус, разгадав их мысли, сказал: — Царство, где началась распря, будет разорено. Дом, где началась распря, падет.
 
Но Иисус, зная их мысли, сказал им: — Любое царство, разделившееся на враждующие части, опустошается, и дом, где есть распря, рушится.

Если Сатана разделился — ведь вы говорите, что Я изгоняю демонов силой Беэл-Зевула, — то как может устоять его царство?
 
Если сатана разделился на враждующие части, то как устоит его царство? Я говорю это потому, что вы заявляете, будто Я изгоняю демонов силой Вельзевула.

Если я изгоняю демонов силой Беэл-Зевула, то чьей силой изгоняют их ваши люди? Пусть они сами вас осудят.
 
Если Я изгоняю демонов силой Вельзевула, то чьей силой изгоняют их ваши последователи? Поэтому они будут вам судьями.

Но если Я изгоняю демонов перстом Божьим, то значит, Царство Божье пришло к вам.
 
Если же вы поверите, что Я изгоняю демонов властью Бога, значит, Божье Царство пришло к вам.

Когда сильный и вооруженный человек охраняет свой дом, его добро в безопасности.
 
Когда сильный и хорошо вооруженный человек охраняет свой дом, то его имущество в безопасности.

Но если его одолеет более сильный, то он отберет оружие, на которое тот полагался, и захватит его добро.
 
Но если кто-то более сильный нападет и одолеет его, то он заберет оружие, на которое полагался хозяин, и разделит добычу.

Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает.
 
Тот, кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот растрачивает.

Злой дух, покинув человека, бродит в пустыне и ищет покоя — и, не найдя, говорит себе: «Вернусь-ка я в дом, из которого вышел».
 
— Когда нечистый дух выходит из человека, то он ходит по безводным местам, ища место для отдыха, и не находит. Тогда он говорит: "Возвращусь-ка я в дом, из которого вышел".

Возвратясь, он находит этот дом подметенным и прибранным.
 
Когда он возвращается, то находит дом чисто выметенным и убранным.

Тогда он приводит семерых ещё более злых духов, и те, войдя в человека, поселяются в нем, и человеку становится еще хуже, чем прежде.
 
Тогда он идет и берет с собой семь других духов, еще более злых, чем он сам, и они приходят и снова поселяются в этом человеке. И это для человека еще хуже того, что было вначале.

Когда Он говорил это, женщина из толпы воскликнула: — Благословенна мать, которая родила Тебя и вскормила!
 
Иисус еще говорил, когда одна женщина из толпы крикнула: — Счастлива та мать, что родила Тебя и выкормила!

Он ответил: — Благословенны те, кто слышит слово Божье и исполняет его.
 
Иисус ответил: — Еще счастливее те, кто слышит слово Божье и исполняет его.

Толпа росла на глазах, и Он сказал: — Порочно это поколение! Они ищут чудес, но не будет дано им чудес, кроме чуда Ионы.
 
Когда людей собралось еще больше, Иисус начал говорить: — Это поколение — злое. Эти люди просят знамения, но им не будет дано никакого знамения, кроме знамения пророка Ионы.

Как Иона был чудом для Ниневии, так Сын Человеческий будет чудом для них.
 
Потому что как Иона стал знамением для жителей Ниневии, так и Сын Человеческий станет знамением для этого поколения.

Южная царица предстанет пред ними на суде, чтобы вынести им приговор, ибо она от края земли пришла ради Соломоновой мудрости, а здесь — Тот, кто больше Соломона.
 
Царица Юга будет призвана на суд с людьми этого поколения и осудит их, потому что она приходила с края света послушать мудрость Соломона, сейчас же с вами тот, кто больше Соломона.

Жители Ниневии предстанут пред ними на суде, чтобы вынести им приговор, ибо они, услышав призыв Ионы, раскаялись, а здесь — Тот, кто больше Ионы.
 
Жители Ниневии предстанут на суд с людьми этого поколения и осудят их, потому что они покаялись от проповеди Ионы. Сейчас же с вами тот, кто больше Ионы.

Никто не зажигает светильник, чтобы спрятать его в чулан или накрыть горшком. Напротив, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет.
 
— Никто, зажегши свечу, не ставит ее в погреб и не накрывает сосудом. Наоборот, ее ставят на подсвечник, чтобы каждый, кто входит в дом, видел свет.

Твой глаз — это светильник тела. Если глаз у тебя здоров, то и тело будет пронизано светом. Но если глаз у тебя болен, то и тело будет наполнено тьмою.
 
Твой глаз — светильник твоего тела. Если твой глаз ясен, то и все твое тело пронизано светом. Если же твой глаз помрачен, то и все твое тело темно.

Берегитесь же, чтобы свет, наполняющий вас, не сделался тьмою!
 
Так что смотри, не тьма ли тот свет, который внутри тебя.

Если тело ваше наполнится светом и ни одна его часть не останется темной, оно будет таким светлым, как если бы в нём сиял светильник.
 
Итак, если все твое тело полно света и в нем нет ни одной темной части, то оно все будет светло, как когда светильник освещает тебя сиянием.

Когда Иисус кончил говорить, один фарисей пригласил Его к обеду. Он пришел и возлёг за обеденный стол.
 
Когда Иисус так говорил, один фарисей пригласил Его к себе на обед. Иисус пришел и занял место у стола.

Видя, что Он не совершил омовения перед едой, фарисей удивился.
 
Фарисея удивило, что Он не совершил перед едой омовения.

Но Господь сказал ему: — Вы, фарисеи, моете чаши и блюда снаружи, а внутри у вас сплошная алчность и подлость.
 
Но Господь сказал ему: — Вы, фарисеи, очищаете чашки и тарелки снаружи, внутри же вы полны жадности и злобы.

Глупцы! Неужели не один и тот же Создатель у внешнего и у внутреннего?
 
Глупцы! Разве не тот, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

Делитесь своим добром с бедняками, и тогда всё у вас будет чистым.
 
Лучше давайте милостыню из того, что у вас в чашках и тарелках, и тогда все у вас будет чисто.

Горе вам, фарисеи! Вы отдаете Богу десятину с мяты, руты и иных огородных растений, а справедливость и любовь к Богу забыли. Но именно это важнее всего, хотя и о том не следует забывать.
 
— Но горе вам, фарисеи, потому что вы даете десятину с мяты, руты и с других трав, а справедливостью и любовью Божьей вы пренебрегаете. И то нужно делать, и другого не оставлять.

Горе вам, фарисеи! Вы любите почетные места в синагогах и приветствия на площадях.
 
— Горе вам, фарисеи, потому что вы любите занимать почетные места в синагогах и любите, когда вас приветствуют на площадях.

Горе вам! Вы — как необозначенные могилы, по которым люди ходят, не подозревая о них.
 
— Горе вам, вы как безвестные могилы, по которым люди ходят, даже не зная о них.

На это один из законников заметил: — Учитель! Такими словами ты и нас задеваешь.
 
Один из учителей закона сказал Ему: — Учитель, говоря такими словами, Ты и нас обижаешь.

Иисус откликнулся: — Горе и вам, законники! Вы взваливаете на людей непосильную ношу, а сами и пальцем к ней не прикоснетесь.
 
Иисус ответил: — Горе и вам, учителям закона, потому что вы взваливаете на людей ноши, которые невозможно нести, а сами и пальцем не шевельнете, чтобы помочь им.

Горе вам! Вы воздвигаете гробницы пророкам, которых убили ваши предки.
 
— Горе вам, потому что вы строите гробницы пророкам, которых убили ваши предки.

Тем самым вы одобряете дела отцов: те убивали пророков, а вы строите им гробницы.
 
Значит, вы — свидетели, и вы одобряете действия ваших предков: те убивали пророков, а вы строите им гробницы.

Недаром Бог в мудрости Своей сказал: «Я пошлю к ним пророков и апостолов, которых они станут убивать и преследовать».
 
Поэтому и Божья мудрость сказала: "Я пошлю к ним пророков и апостолов, но они одних убьют, а других будут преследовать".

И взыщется с этого поколения за кровь всех пророков, пролитую с сотворения мира,
 
Поэтому нынешнее поколение понесет ответственность за кровь всех пророков, пролитую от создания мира,

от крови Авеля до крови Захарии, убитого между алтарем и святилищем. Да, говорю вам, с этого поколения взыщется за всё!
 
от крови Aвеля и до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Да, говорю вам, это поколение ответит за все.

Горе вам, законники! Вы, забрав себе ключ от знания, и сами не вошли, и других не пустили.
 
— Горе вам, учителя закона, потому что вы присвоили ключ знания. Вы и сами не входите, и тем, кто хочет войти, препятствуете.

После того как Он ушёл оттуда, фарисеи и законники стали противодействовать Ему. Они досаждали Ему вопросами,
 
Когда Иисус вышел из дома, учителя закона и фарисеи обрушились на Него с яростными обвинениями и каверзными вопросами.

надеясь поймать Его на слове.
 
Они ставили Ему ловушки, пытаясь поймать на слове.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.