По Луке 11 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Однажды, после того как Иисус закончил молитву, один из учеников попросил Его: — Господин наш, обучи нас молитве, как обучил своих учеников Иоанн.
 
Как-то раз Иисус в одном селе молился, и после молитвы кто-то из Его учеников говорит Ему: «Господи! Научи нас молиться. Иоанн своих учеников научил».

Он сказал: — Когда молитесь, говорите: Отец! Да будет свято имя Твое, да настанет Царство Твое.
 
Иисус сказал: «Молитву творите так: Отче! Да святится имя Твое! Да придет Царство Твое!

Дай нам хлеб на каждый день.
 
Хлеб наш насущный дай нам на каждый день.

И прости нас, как и мы прощаем других. И не испытывай нас.
 
Прости нам грехи наши, как и мы прощаем своим должникам. И не испытывай нас».

Затем Он сказал: — Допустим, у тебя есть друг. И вот, придя к нему ночью, ты говоришь: «Друг, одолжи мне три хлеба.
 
Иисус рассказывал: «Бывает с друзьями, что на ночь глядя приходит один к другому и говорит: “Дружище! Одолжи мне три лепешки.

Ко мне издалека приехал знакомый, и мне нечем его угостить».
 
Завернул ко мне с дороги старинный мой приятель, а мне на стол собрать нечего.”

А тот, не выходя из дому, отвечает: «Оставь меня в покое. Дверь уже заперта, дети со мной в постели. Не могу я сейчас ничего тебе дать».
 
А тот через дверь отвечает: “Перестань стучать. Дверь заперта. Я с детьми уже в постели. Встать и вынести тебе ничего не могу.”

Но, говорю вам, даже если он не хочет ради дружбы встать и вынести хлеба, все же, уступая настойчивым просьбам, он даст просителю сколько нужно.
 
Говорю вам: если он и не встанет и не вынесет ему по дружбе, то по его неотступности встанет и даст ему сколько просит.

Поэтому говорю вам: просите — и вам будет дано, ищите — и вы найдете, стучите — и вам откроют,
 
Говорю вам: просите — и будет вам дано, ищите — и найдете, стучите — и вам отворят.

ибо всякий, кто просит, — получает, и кто ищет — находит, и тому, кто стучит в дверь, откроют.
 
Кто просит, тому дается. Кто ищет, тому найдется. Кто стучится, тому отворяется.

Способен ли хоть один из вас дать сыну змею, если он просит рыбы,
 
Кто из вас, отцов, подаст сыну змею, когда сын попросит рыбу?

или дать скорпиона, если он просит яйцо?
 
Кто подаст ему скорпиона, когда тот попросит яйцо?

Если даже вы, будучи злыми, умеете давать хорошее своим детям, то тем более ваш Небесный Отец даст Духа Святого тем, кто просит у Него!
 
Если даже вы, люди черствые, добры к своим детям, тем более Небесный Отец одарит Святым Духом, когда Его попросят».

Однажды Иисус изгонял немого демона, и когда демон вышел, то немой, к изумлению присутствующих, заговорил.
 
Иисус изгонял беса, отнимающего язык. Бес вышел — и немой заговорил. Толпу это потрясло.

Но некоторые сказали: «Он изгоняет демонов силой их властителя Беэл-Зевула».
 
Но кто-то сказал: «Это бесовский деспот Вельзевул помогает Ему изгонять бесов».

Другие, испытывая Его, требовали от Него знамения с неба.
 
А другие не без подвоха просили у Него указания с неба.

Иисус, разгадав их мысли, сказал: — Царство, где началась распря, будет разорено. Дом, где началась распря, падет.
 
Зная их мысли, Иисус сказал: «Междоусобица в стране ведет к запустению. Из-за домашней междоусобицы рушится дом.

Если Сатана разделился — ведь вы говорите, что Я изгоняю демонов силой Беэл-Зевула, — то как может устоять его царство?
 
Если Сатана объявил войну самому себе, не устоит его царство. Вот вы говорите, что изгонять бесов Мне помогает Вельзевул.

Если я изгоняю демонов силой Беэл-Зевула, то чьей силой изгоняют их ваши люди? Пусть они сами вас осудят.
 
Но если Мне против бесов помогает Вельзевул, то разве вашим целителям помогает кто-то другой? Они сами осудят вас за ваши слова.

Но если Я изгоняю демонов перстом Божьим, то значит, Царство Божье пришло к вам.
 
Нет, Божьим перстом, вот чем Я изгоняю бесов, и, стало быть, до вас уже дошло Божье Царство.

Когда сильный и вооруженный человек охраняет свой дом, его добро в безопасности.
 
Пока дюжий хозяин с оружием в руках охраняет свой двор, его собственность в безопасности.

Но если его одолеет более сильный, то он отберет оружие, на которое тот полагался, и захватит его добро.
 
Но вдруг нагрянет и одолеет его тот, кто сильней, и тогда захватывает оружие, на которое полагался хозяин, и делит отнятое.

Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает.
 
Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает.

Злой дух, покинув человека, бродит в пустыне и ищет покоя — и, не найдя, говорит себе: «Вернусь-ка я в дом, из которого вышел».
 
Нечистый дух оставляет человека и скитается по пустырям, ищет приюта и не находит. И говорит: “Вернусь-ка я к себе домой. Зачем я ушел?”

Возвратясь, он находит этот дом подметенным и прибранным.
 
Возвращается и находит дом выметенным и прибранным.

Тогда он приводит семерых ещё более злых духов, и те, войдя в человека, поселяются в нем, и человеку становится еще хуже, чем прежде.
 
Тогда идет и приводит с собой семь других духов, в ком еще больше зла. И входят и поселяются в доме. И становится для того человека последнее хуже первого».

Когда Он говорил это, женщина из толпы воскликнула: — Благословенна мать, которая родила Тебя и вскормила!
 
Иисус говорил с толпой, и тут одна женщина крикнула: «Блаженно чрево, что носило Тебя, и грудь, что питала Тебя!».

Он ответил: — Благословенны те, кто слышит слово Божье и исполняет его.
 
Он ответил: «Как же блаженны те, кто слушает Божье Слово и этим Словом живет!».

Толпа росла на глазах, и Он сказал: — Порочно это поколение! Они ищут чудес, но не будет дано им чудес, кроме чуда Ионы.
 
Толпа все прибывала. Иисус говорил: «Нынешнее поколение — поколение клятое. Ему неймется без указаний. Но не будет ему указаний, кроме указания пророка Ионы.

Как Иона был чудом для Ниневии, так Сын Человеческий будет чудом для них.
 
Как Иона был указанием для ниневитян, так будет и Сын человеческий для нынешнего поколения.

Южная царица предстанет пред ними на суде, чтобы вынести им приговор, ибо она от края земли пришла ради Соломоновой мудрости, а здесь — Тот, кто больше Соломона.
 
С людьми этого поколения встанет на Суде царица Юга и покажет против них. Она с конца земли пришла послушать Соломонову мудрость. А здесь имеет место то, перед чем мал и Соломон.

Жители Ниневии предстанут пред ними на суде, чтобы вынести им приговор, ибо они, услышав призыв Ионы, раскаялись, а здесь — Тот, кто больше Ионы.
 
С этим поколением встанут на Суде жители Ниневии и покажут против него. Они на проповедь Ионы ответили покаянием. А здесь имеет место то, перед чем мал и Иона.

Никто не зажигает светильник, чтобы спрятать его в чулан или накрыть горшком. Напротив, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет.
 
Светильнику место нe в чулане, а на ножке, чтобы горел и светил всем, кто входит.

Твой глаз — это светильник тела. Если глаз у тебя здоров, то и тело будет пронизано светом. Но если глаз у тебя болен, то и тело будет наполнено тьмою.
 
Светильник тела — глаз. Взор твой светел, потому что внутри тебя свет. И взор твой черен, потому что внутри тебя тьма.

Берегитесь же, чтобы свет, наполняющий вас, не сделался тьмою!
 
Смотри же, не тьмой ли обернулся в тебе свет!

Если тело ваше наполнится светом и ни одна его часть не останется темной, оно будет таким светлым, как если бы в нём сиял светильник.
 
Если внутри тебя чистый свет без единого пятнышка, то и сам ты будешь излучать свет, как излучает свет пламя светильника».

Когда Иисус кончил говорить, один фарисей пригласил Его к обеду. Он пришел и возлёг за обеденный стол.
 
За разговором один фарисей пригласил Его к себе отобедать. Иисус пришел, сел за стол.

Видя, что Он не совершил омовения перед едой, фарисей удивился.
 
Фарисей удивился тому, что Иисус не совершил первым делом омовения перед едой.

Но Господь сказал ему: — Вы, фарисеи, моете чаши и блюда снаружи, а внутри у вас сплошная алчность и подлость.
 
На это Господь сказал ему: «Вот вы, фарисеи, чашу и блюдо снаружи содержите чистыми. А внутри у вас грязь и не чисто.

Глупцы! Неужели не один и тот же Создатель у внешнего и у внутреннего?
 
Невежды! Тот, кто сотворил наружную сторону, сотворил и изнанку.

Делитесь своим добром с бедняками, и тогда всё у вас будет чистым.
 
Пусть ваша милостыня идет от сердца — тогда кругом у вас все будет чисто.

Горе вам, фарисеи! Вы отдаете Богу десятину с мяты, руты и иных огородных растений, а справедливость и любовь к Богу забыли. Но именно это важнее всего, хотя и о том не следует забывать.
 
Горе вам, фарисеи! Вы отдаете десятину с мяты, руты, со всякого пучка зелени, а Божьей правде и любви не отдаете должного. А о них-то, помимо прочего, и нужно прежде всего радеть.

Горе вам, фарисеи! Вы любите почетные места в синагогах и приветствия на площадях.
 
Горе вам, фарисеи! Если и есть в вас какая любовь, то только к почетным местам в синагоге и приветственным крикам на площади.

Горе вам! Вы — как необозначенные могилы, по которым люди ходят, не подозревая о них.
 
Горе вам! Вы — как застроенное кладбище. Люди ходят и не догадываются, что ходят по скверне».

На это один из законников заметил: — Учитель! Такими словами ты и нас задеваешь.
 
Книжник говорит Ему: «Учитель! Этими словами Ты и нас задеваешь».

Иисус откликнулся: — Горе и вам, законники! Вы взваливаете на людей непосильную ношу, а сами и пальцем к ней не прикоснетесь.
 
Иисус сказал: «Горе и вам, книжники! Вы взваливаете людям на плечи непосильную ношу, а сами пальцем не пошевелите, чтобы поучаствовать в труде.

Горе вам! Вы воздвигаете гробницы пророкам, которых убили ваши предки.
 
Горе вам! Вы пророкам ставите памятники, а ваши отцы их убивали.

Тем самым вы одобряете дела отцов: те убивали пророков, а вы строите им гробницы.
 
Тем самым вы даете знать о своем согласии с делами своих отцов. Они убивали их, а вы им ставите памятники.

Недаром Бог в мудрости Своей сказал: «Я пошлю к ним пророков и апостолов, которых они станут убивать и преследовать».
 
Недаром изрекла Божья мудрость: “Я пошлю к ним пророков и вестников, а они будут их убивать или изгонять.”

И взыщется с этого поколения за кровь всех пророков, пролитую с сотворения мира,
 
Да взыщется с нынешнего поколения за всех пророков, чья кровь пролита от сотворения мира,

от крови Авеля до крови Захарии, убитого между алтарем и святилищем. Да, говорю вам, с этого поколения взыщется за всё!
 
От крови Авеля до крови Захарии, убитого между алтарем и Храмом! Говорю вам: взыщется с нынешнего поколения!

Горе вам, законники! Вы, забрав себе ключ от знания, и сами не вошли, и других не пустили.
 
Горе вам, законники! Вы присвоили себе ключ от знания. Да только ни сами не вошли, ни тех, кто идет, не пустили».

После того как Он ушёл оттуда, фарисеи и законники стали противодействовать Ему. Они досаждали Ему вопросами,
 
И Он ушел оттуда. Книжники и фарисеи смотрели на Иисуса как на врага и все задавали и задавали Ему свои вопросы.

надеясь поймать Его на слове.
 
У них была одна цель: поймать Его на слове.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.