в дань правителю земли иудейской,
из Селы в пустыне
на гору дочери Сиона.1
Птенцам трепещущим,
что выпали из гнезда,
подобны дочери Моава
у бродов Арнона.
«Не откажите в совете,
примите о нас решение:2
в ясный полдень укройте
тенью темной, как ночь,
спрячьте изгнанников,
не выдавайте скитальцев.
Пусть поживут у вас
пришлые беженцы Моава,
укройте их в своих шатрах
от притеснителя!»
Но когда исчезнет угнетавший,
тогда прекратится насилие,
не станет тех, кто землю попирал.
Тогда престол утвердится верностью,3
и воссядет в шатре Давидовом судия,
что ревнует о справедливости
и суд творит скорый и правый.
Слыхали мы о высокомерии Моава.
До чего же он гордится собой!
Но заносчивость его, гордыня и надменность —
всё одна похвальба пустая.
Потому и рыдает Моав о себе4 —
весь он ныне скорбит!
Где же сладости,
лепешки виноградные5 из Кир-Харесета?
Увы, лишь стоны изнуренных…
Оскудели поля Хешбона;
виноградники Сивмы погибли,
а ведь когда-то они валили с ног
вождей народов!6
Их отборные лозы достигали Язера,
побеги пробивались в пустыню,
разрастались, за море тянулись.
Вместе с Язером горевать буду
о виноградниках Сивмы;
вас, Хешбон и Эляле, орошу слезами своими:
угасло веселье,
царившее при сборе плодов и в дни жатвы.
Ликованье исчезло и радость
на земле, что была столь плодородной;
в виноградниках смолкли песни,
не слышно криков радости;
не топчут винограда в давильнях,
положил Я конец празднику виноградарей.
Стонет сердце Мое о Моаве, как лира,
о Кир-Харесете7 душа рыдает.
16:1−2 Глава 16 также повествует о разрушении Моава. Тем моавитянам, которые бежали в Селу (или Петру — столицу Едома), Исаия советует посылать агнцев (дань) владетелю земли (царю Иуды) на гору дочери Сиона (в Иерусалим), подобно тому, как раньше они посылали агнцев в Самарию (4Цар 3:4).
Люди в смятении ожидают грядущего на них бедствия.
16:3−5 Господь советует Моаву спрятать отверженных людьми, но избранных Богом евреев, дав им убежище, которое сравнивается с тенью. Притеснение, грабеж и угнетение прекратятся, и Господь будет царствовать на престоле Давида — в милости, истине, справедливости и праведности.
16:6−12 Падение Моава было вызвано гордостью и высокомерием. Рыдает вся земля. Плодородные поля Есевонские оскудели, и прекрасные виноградники Севамские загублены на корню. Сам пророк снова плачет по Моаву. Моав обращается к своим идолам, но от них нет никакой пользы.
16:13−14 К прежним пророчествам о гибели Моава Бог добавляет, что оно произойдет через три года, считая годами наемничьими — то есть, ни минутой позже назначенного времени.