Римлянам 8 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,
 
Тим же то тепер нема нїякого осуду тим, що в Христї Ісусї не по тїлу ходять, а по духу.

потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
Закон бо духа життя в Христї Ісусї визволив мене від закону гріха і від смерти.

Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,
 
Позаяк закон, ослаблений тїлом, був безсилен, то Бог, піславши Сина свого в подобі тїла гріховного і ради гріха, осудив гріх у тїлї,

чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
щоб оправданнє закону сповнилось в нас, которі не по тїлу ходимо, а по духу.

Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.
 
Которі бо по тїлу, ті думають про тїлесне, которі ж по духу, — про духовне.

Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,
 
Думаннє бо тїлесне — смерть, а думаннє духовне — життє і впокій.

потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.
 
Тим що думаннє тїлесне — ворогуваннє проти Бога; законові бо Божому не корить ся, та й не може.

Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.
 
Хто бо по тїлу, ті Богу вгодити не можуть.

Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.
 
Ви ж не по тїлу, а в дусї, коли тільки Дух Божий домує в вас. Коли ж хто Духа Христового не має, то сей не Його.

Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.
 
Коли ж Христос в вас, тодї тїло мертве для гріха, дух же живий ради праведности.

Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.
 
Коли ж Дух Того, хто воскресив Ісуса з мертвих домує в вас, то Воскресивший Христа із мертвих оживить і смертні тїла ваші Духом своїм, що домує в вас.

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Тим же то, браттє, ми довжники не тїлу, щоб по тїлу жити.

ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.
 
Коли бо живете по тїлу, то помрете; коли ж духом дїла тїлесні мертвите, будете живі.

Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.
 
Котрі бо Духом Божим водять ся, ті сини Божі.

Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»
 
Бо не прийняли ви духа неволї, знов на боязнь, а прийняли духа всиновлення, нимже покликуємо: Авва, Отче!

Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.
 
Сей самий Дух сьвідкує нашому духові, що ми дїти Божі,

Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.
 
коли ж дїти, то й наслїдники, наслїдники Божі, а спільні наслїдники Христові, коли тільки з Ним страждемо, щоб з Ним і прославитись.

Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.
 
Думаю бо, що муки теперішнього часу недостойні слави, що має явитись в нас.

Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,
 
Бо дожиданнє творива дожидає одкриття синів Божих.

потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,
 
Суєтї бо твориво підневолилось не по волї, а через підневолившого, в надїї,

что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.
 
що й саме твориво визволить ся з неволї зотлїння на волю слави дїтей Божих.

Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;
 
Знаємо бо, що все твориво вкупі стогне і мучить ся аж досї.

и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.
 
Не тільки ж (воно), та й ми самі, первоплід духа маючи, й ми самі в собі стогнемо, ждучи всиновлення, избавлення тїла нашого.

Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?
 
Надїєю бо спаслись ми; надїя ж видима не єсть надїя; що бо хто бачить, чого й надїятись?

Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.
 
Коли ж надїємось, чого не бачимо, терпіннєм ждемо.

Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.
 
Так же само й Дух помагає нам в немощах наших; про що бо молитись нам так, як треба, не знаємо, та сам Дух заступаєть ся за нас стогнаннєм невимовним.

Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.
 
Той же, хто вивідує серця, знає, яка думка в Духа; бо по Богу промовляє за сьвятих.

Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.
 
Знаємо ж, що люблячим Бога, усе допомагає до доброго, котрі по постанові (Його) покликані;

Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.
 
бо котрих наперед узнав, тих наперед і призначив бути подобним образу Сина Його, щоб Він був первородним між многими братами.

Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.
 
А кого наперед призначив, тих і покликав; а кого прикликав, тих і оправдив, а кого оправдив, тих і прославив.

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Що ж скажемо на се? Коли Бог за нас, хто на нас?

Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?
 
Він, що свого Сина не пощадив, а за всїх нас видав Його, хиба ж з Ним і всього нам не подарує?

Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.
 
Хто буде винуватити вибраних Божих? Бог же, той, що оправдує!

Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.
 
Хто ж се, що осуджує? (Та ж) Христос умер, ба й воскрес; Він і по правицї в Отця, Він і заступаєть ся за нас!

Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?
 
Хто нас розлучить од любови Христової? чи горе, чи тїснота, чи гоненнє, чи голод, чи нагота, чи біда, чи меч?

Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»
 
Яко ж писано: задля тебе вбивають нас увесь день, полїчено нас як овечок на заріз.

Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.
 
Та у всьому тому ми побіждаємо через Возлюбившого нас.

Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
Упевнив ся бо я, що нї смерть, нї життє, нї ангели, нї князївства, нї сили, нї теперішнє, нї будуче,

ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.
 
нї висота, нї глибина, нї инше яке твориво не возможе нас розлучити від любови Божої, що в Христї Ісусї, Господї нашім.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.