Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синода́льный перево́д

 
 

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
 
Ита́к, како́е преиму́щество быть Иуде́ем, и́ли кака́я по́льза от обреза́ния?

Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
 
Вели́кое преиму́щество во всех отноше́ниях, а наипа́че в том, что им вве́рено сло́во Бо́жие.

Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?
 
И́бо что же? е́сли не́которые и неве́рны бы́ли, неве́рность их уничто́жит ли ве́рность Бо́жию?

Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
 
Ника́к. Бог ве́рен, а вся́кий челове́к лжив, как напи́сано: «Ты пра́веден в слова́х Твои́х и победи́шь в суде́ Твоём».

Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
 
Е́сли же на́ша непра́вда открыва́ет пра́вду Бо́жию, то что ска́жем? не бу́дет ли Бог несправедли́в, когда́ изъявля́ет гнев? (говорю́ по челове́ческому рассужде́нию).

Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
 
Ника́к. И́бо ина́че как Бо́гу суди́ть мир?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
 
И́бо, е́сли ве́рность Бо́жия возвыша́ется мое́ю неве́рностью к сла́ве Бо́жией, за что ещё меня́ же суди́ть, как гре́шника?

Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
 
И не де́лать ли нам зло, что́бы вы́шло добро́, как не́которые злосло́вят нас и говоря́т, бу́дто мы так у́чим? Пра́веден суд на таковы́х.

Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
 
Ита́к, что же? име́ем ли мы преиму́щество? Ниско́лько. И́бо мы уже́ доказа́ли, что как Иуде́и, так и Е́ллины, все под грехо́м,

как и написано: «Нет праведника ни одного,
 
как напи́сано: «нет пра́ведного ни одного́;

нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
 
нет разумева́ющего; никто́ не и́щет Бо́га;

Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.
 
все соврати́лись с пути́, до одного́ него́дны; нет де́лающего добро́, нет ни одного́».

Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,
 
«Горта́нь их — откры́тый гроб; языко́м свои́м обма́нывают; яд а́спидов на губа́х их».

на устах у них — горечь проклятий.
 
«Уста́ их полны́ злосло́вия и го́речи».

Ноги сами несут их кровь проливать,
 
«Но́ги их бы́стры на проли́тие кро́ви;

где они пройдут — там пагуба и беда,
 
разруше́ние и па́губа на путя́х их;

а мирные пути неведомы им,
 
они́ не зна́ют пути́ ми́ра».

нет страха Божьего пред глазами у них».
 
«Нет стра́ха Бо́жия пе́ред глаза́ми их».

Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
 
Но мы зна́ем, что зако́н, е́сли что говори́т, говори́т к состоя́щим под зако́ном, так что загражда́ются вся́кие уста́, и весь мир стано́вится вино́вен пред Бо́гом,

Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
 
потому́ что дела́ми зако́на не оправда́ется пред Ним никака́я плоть; и́бо зако́ном познаётся грех.

О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
 
Но ны́не, незави́симо от зако́на, яви́лась пра́вда Бо́жия, о кото́рой свиде́тельствуют зако́н и проро́ки,

Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.
 
пра́вда Бо́жия че́рез ве́ру в Иису́са Христа́ во всех и на всех ве́рующих, и́бо нет разли́чия,

Все они согрешили и лишились славы Божьей,
 
потому́ что все согреши́ли и лишены́ сла́вы Бо́жией,

но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
 
получа́я оправда́ние да́ром, по благода́ти Его́, искупле́нием во Христе́ Иису́се,

Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
 
кото́рого Бог предложи́л в же́ртву умилостивле́ния в Кро́ви Его́ че́рез ве́ру, для показа́ния пра́вды Его́ в проще́нии грехо́в, соде́ланных пре́жде,

Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
 
во вре́мя долготерпе́ния Бо́жия, к показа́нию пра́вды Его́ в настоя́щее вре́мя, да я́вится Он пра́ведным и опра́вдывающим ве́рующего в Иису́са.

Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
 
Где же то, чем бы хвали́ться? уничто́жено. Каки́м зако́ном? зако́ном дел? Нет, но зако́ном ве́ры.

Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
 
И́бо мы признаём, что челове́к опра́вдывается ве́рою, незави́симо от дел зако́на.

Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
 
Неуже́ли Бог есть Бог Иуде́ев то́лько, а не и язы́чников? Коне́чно, и язы́чников,

Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
 
потому́ что оди́н Бог, Кото́рый оправда́ет обре́занных по ве́ре и необре́занных че́рез ве́ру.

Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
 
Ита́к, мы уничтожа́ем зако́н ве́рою? Ника́к; но зако́н утвержда́ем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.