Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
 
Чим же переважує Жидовин? або яка користь з обрізання?

Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
 
Велика на всякий спосіб: найперше бо, що їм були звірені словеса Божі.

Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?
 
Що бо, що не увірували деякі? Хиба невірство їх віру Божу оберне в нїщо?

Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
 
Нехай не буде (так). Нї, (нехай буде) Бог правдивий, усякий же чоловік омана, яко ж писано: Щоб оправдив ся Ти в словах Твоїх, і побідив, як судити меш ся.

Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
 
Коли ж неправда наша Божу правду викликає, що скажемо? Хиба неправеден Бог, що посилає кару? (яко чоловік глаголю.)

Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
 
Нехай не буде (так). Як же бо мав би Бог судити сьвіт?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
 
Коли бо істина Божа через мою оману ще побагатшала на славу Його, чого ж іще й менї, яко грішникові, осудженим бути?

Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
 
А не (так тому бути), як нас хулять, і як говорять деякі, нїби ми кажемо, що нумо робити лихе, щоб прийшло добре? Праведний суд на таких.

Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
 
Що ж? ми луччі? Нїяк (не луччі); попереду бо укорили ми й Жидів і Греків, що вони всї під гріхом,

как и написано: «Нет праведника ни одного,
 
яко ж писано: що нема праведного нїкого,

нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
 
нема, хто розумів би, нема, хто шукав би Бога,

Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.
 
всї відхилились, вкупі нїкчемні стали; нема, хто робив би добро, нема аж до одного.

Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,
 
Гріб відчинений горло їх, язиками своїми підводили; отрута гадюча під губами їх;

на устах у них — горечь проклятий.
 
котрих уста клятьби і гіркости повні;

Ноги сами несут их кровь проливать,
 
скорі ноги їх проливати кров;

где они пройдут — там пагуба и беда,
 
руїна та злиднї на дорогах їх,

а мирные пути неведомы им,
 
а дороги мирної не пізнали.

нет страха Божьего пред глазами у них».
 
Нема страху Божого перед очима їх.

Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
 
Знаємо ж, що скільки закон говорить, тим, що під законом, говорить, щоб усякі уста загородились, і винен був увесь сьвіт Богові;

Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
 
тим що дїлами закону не оправдить ся всяке тїло перед Ним; через закон бо познаннє гріха.

О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
 
Тепер же окроме закону правда Божа явилась, сьвідкована від закону й пророків;

Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.
 
правда ж Бога через віру Ісус-Христову усїм і на всїх віруючих; нема бо ріжницї:

Все они согрешили и лишились славы Божьей,
 
всї бо згрішили, і лишені слави Божої,

но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
 
оправдають ся (ж) дармо благодаттю Його, викупленнєм, що в Христї Ісусї,

Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
 
котрого предложив Бог на вблагальну жертву через віру в кров Його, щоб з'ясувати правду свою одпущеннєм прежнїх гріхів у довготерпінню Божому,

Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
 
щоб з'ясувати (кажу) правду свою нинїшнього часу, щоб був Він праведний і оправдуючий, хто з віри Ісусової.

Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
 
Де ж величаннє? Виключене. Которим законом? учинків? Нї, а законом віри.

Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
 
Думаємо оце, що чоловік оправдуєть ся вірою, без учинків по закону.

Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
 
Або Жидам Бог тільки, а й не поганам? Так, і поганам;

Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
 
яко ж бо один Бог, що оправдує обрізаннє з віри і необрізаннє вірою.

Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
 
То ми оце руйнуємо закон вірою? Нехай не буде (так). Нї, ми утверджуємо закон.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.