Иеремия 47 глава

Книга пророка Иеремии
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

Слово ГОСПОДНЕ о филистимлянах, что было пророку Иеремии, прежде чем фараон разрушил Газу.1
 
Сло́во Го́спода, кото́рое бы́ло к проро́ку Иереми́и о Филисти́млянах, пре́жде не́жели фарао́н порази́л Га́зу.

Так говорит ГОСПОДЬ: «Воды вздымаются с севера,2 хлынут мощным потоком, затопят землю и всё, что на ней, города и их обитателей. Возопит человек о помощи, заплачут все жители той земли
 
Так говори́т Госпо́дь: вот, поднима́ются во́ды с се́вера и сде́лаются наводня́ющим пото́ком, и пото́пят зе́млю и всё, что наполня́ет её, го́род и живу́щих в нём; тогда́ возопию́т лю́ди, и зарыда́ют все обита́тели страны́.

от топота копыт его сильных жеребцов, 3 от грохота колесниц, от перестука колес их. И отцы на детей не оглянутся, бессильно опустят руки,
 
От шу́много то́пота копы́т си́льных коне́й его́, от сту́ка колесни́ц его́, от зву́ка коле́с его́, отцы́ не огля́нутся на дете́й свои́х, потому́ что ру́ки у них опу́стятся

оттого что наступит день истребления всех филистимлян, уничтожения всех уцелевших союзников4 Тира и Сидона. ГОСПОДЬ истребит филистимлян, последних обитателей побережья Кафтор.5
 
от того́ дня, кото́рый придёт истреби́ть всех Филисти́млян, отня́ть у Ти́ра и Сидо́на всех остальны́х помо́щников, и́бо Госпо́дь разори́т Филисти́млян, оста́ток остро́ва Кафто́ра.

Обреет голову Газа, Ашкелон умолкнет. И вы, оставшиеся в живых обитатели долины,6 долго ли будете истязать себя?7
 
Оплеши́вела Га́за, ги́бнет Аскало́н, оста́ток доли́ны их.

О меч ГОСПОДЕНЬ, когда ты пыл свой умеришь? Спрячься в ножны свои, успокойся, утихни.
 
Доко́ле бу́дешь посека́ть, о, меч Госпо́день! доко́ле ты не успоко́ишься? возврати́сь в но́жны твои́, переста́нь и успоко́йся.

Но как же ему успокоиться? ГОСПОДЬ повелел ему идти против Ашкелона, против обитателей побережья морского, туда Он направил меч Свой».
 
Но как тебе́ успоко́иться, когда́ Госпо́дь дал повеле́ние про́тив Аскало́на и про́тив бе́рега морско́го? туда́ Он напра́вил его́.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Точная дата пророчества неизвестна. Наиболее вероятным принято считать, что это было в 609 г. до Р. Х. в связи с наступлением фараона Нехо II на Палестину для оказания помощи Ассирии. В тот год Иосия был убит фараоном Нехо в битве под Мегиддо, а четыре года спустя (605 г. до Р. Х.) Нехо побежден Навуходоносором под Каркемишем. В пророчестве говорится о разрушении Ашкелона (604 г. до Р. Х.) как о событии будущего (ст. 5), что также позволяет полагать, что оно было дано до 604 г. до Р. Х.
2  [2] — Образное сравнение вражеских полчищ с текущим потоком встречается в Ис 8:8,9 (Ассирия) и 46:7−8 (Египет). Здесь оно относится к врагу, наступающему с севера (1:14; 4:6 и т.д.), который в Иер 25 прямо назван Вавилоном.
3  [3] — Вульгата: от поступи воинов его.
4  [4] — Букв.: помощников, здесь в знач. «военных союзников».
4  [5] — Или: острова (так в LXX), в друг. древн. пер. вместо Кафтор — Каппадокия; см. примеч. к Втор 2:23.
5  [6] — LXX: Энаким — название народа, населявшего филистимские города (Нав 11:22); возможно, что здесь отсылка к легендарным потомкам Анака, другое наименование филистимлян, или остатки древнего населения Ханаана (см. Втор 2:10,11,21; Нав 14:12, а также примеч. к Втор 2:11).
5  [7] — Или (ближе к букв.): делать порезы на теле. Бритье головы и нанесение порезов на тело — элементы траурного ритуала.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.