Иеремия 41 глава

Книга пророка Иеремии
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

В седьмой месяц1 пришел Измаил, сын Нетаньи, внук Элишамы, из царского рода (прежде он был одним из военачальников царя), и с ним десять человек к Гедалье, сыну Ахикама, в Мицпу. И когда они там, в Мицпе, вместе сидели за трапезой,
 
И бы́ло в седьмо́й ме́сяц, Исмаи́л, сын Нафани́и, сы́на Елиса́ма из пле́мени ца́рского, и вельмо́жи царя́ и де́сять челове́к с ним пришли́ к Годо́лии, сы́ну Ахика́ма, в Масси́фу, и там они́ е́ли вме́сте хлеб, в Масси́фе.

Измаил, сын Нетаньи, и те десять человек, что были с ним, вдруг встали и убили мечами Гедалью, сына Ахикама, внука Шафана, — убили того, кого царь вавилонский поставил правителем над страной.
 
И встал Исмаи́л, сын Нафани́и, и де́сять челове́к, кото́рые бы́ли с ним, и порази́ли Годо́лию, сы́на Ахика́ма, сы́на Сафа́нова, мечо́м и умертви́ли того́, кото́рого царь Вавило́нский поста́вил нача́льником над страно́ю.

Измаил убил всех иудеев, что были с Гедальей в Мицпе, и всех халдеев — воинов, что находились там.
 
Та́кже уби́л Исмаи́л и всех Иуде́ев, кото́рые бы́ли с ним, с Годо́лиею, в Масси́фе, и находи́вшихся там Халде́ев, люде́й вое́нных.

На следующий день после убийства Гедальи, когда никто еще не знал о случившемся,
 
На друго́й день по убие́нии Годо́лии, когда́ никто́ не знал об э́том,

пришли из Шехема, Силома и Самарии восемьдесят человек с обритыми бородами, в разорванных одеждах, все в порезах, сделанных в знак скорби: шли они в Храм ГОСПОДЕНЬ2 с хлебным приношением и благовониями.
 
пришли́ из Сихе́ма, Сило́ма и Сама́рии во́семьдесят челове́к с обри́тыми борода́ми, и в разо́дранных оде́ждах, и изра́нив себя́, с дара́ми и лива́ном в рука́х для принесе́ния их в дом Госпо́день.

Измаил, сын Нетаньи, вышел из Мицпы им навстречу, рыдая. Приблизившись к ним, он сказал: «Идите прежде к Гедалье, сыну Ахикама».
 
Исмаи́л, сын Нафани́и, вы́шел из Масси́фы навстре́чу им, идя́ и пла́ча, и, встре́тившись с ни́ми, сказа́л им: иди́те к Годо́лии, сы́ну Ахика́ма.

И едва они вошли в город, как Измаил, сын Нетаньи, и люди, что были с ним, напали и на них, убили и бросили тела их в яму.3
 
И как то́лько они́ вошли́ в среди́ну го́рода, Исмаи́л, сын Нафани́и, уби́л их и бро́сил в ров, он и бы́вшие с ним лю́ди.

Но нашлись среди них десять человек, которые закричали: «Измаил, не убивай нас! Мы спрятали в поле всякое добро: пшеницу, ячмень, оливковое масло и мед», — и Измаил остановился и не стал убивать их вместе с другими.
 
Но нашли́сь ме́жду ни́ми де́сять челове́к, кото́рые сказа́ли Исмаи́лу: не умерщвля́й нас, и́бо у нас есть в по́ле скры́тые кладовы́е с пшени́цею и ячменём, и ма́слом и мёдом. И он удержа́лся и не умертви́л их с други́ми бра́тьями их.

Яма же, куда Измаил сбросил все тела убитых им людей,4 — была тем большим рвом, который повелел вырыть царь Аса, защищаясь от Ваасы, царя израильского; ее-то Измаил, сын Нетаньи, и наполнил телами убитых.
 
Ров же, куда́ бро́сил Исмаи́л все тру́пы люде́й, кото́рых он уби́л и́з-за Годо́лии, был тот са́мый, кото́рый сде́лал царь А́са, боя́сь Ваа́сы, царя́ Изра́ильского; его́ напо́лнил Исмаи́л, сын Нафани́и, уби́тыми.

И захватил Измаил в плен всех, кто остался в Мицпе: дочерей царя и весь оставшийся там народ, над которым Невузарадан, начальник стражи, поставил правителем Гедалью, сына Ахикама. Измаил, сын Нетаньи, захватил их в плен и направился к аммонитянам.
 
И захвати́л Исмаи́л весь оста́ток наро́да, бы́вшего в Масси́фе, дочере́й царя́ и весь остава́вшийся в Масси́фе наро́д, кото́рый Навузарда́н, нача́льник телохрани́телей, поручи́л Годо́лии, сы́ну Ахика́ма, и захвати́л их Исмаи́л, сын Нафани́и, и отпра́вился к сыновья́м Аммо́новым.

Вскоре услышал Иоханан, сын Кареаха, и все военачальники, что были с ним, обо всех злодеяниях, совершенных Измаилом, сыном Нетаньи.
 
Но когда́ Иоана́н, сын Каре́я, и все бы́вшие с ним вое́нные нача́льники услы́шали о всех злодея́ниях, каки́е соверши́л Исмаи́л, сын Нафани́и,

Собрав своих воинов, они вышли сразиться с Измаилом, сыном Нетаньи, и настигли его у большой запруды в Гивоне.
 
взя́ли всех люде́й и пошли́ срази́ться с Исмаи́лом, сы́ном Нафа́нии, и насти́гли его́ у больши́х вод, в Гавао́не.

Когда люди, захваченные Измаилом, увидели Иоханана, сына Кареаха, и всех его военачальников, то очень обрадовались.
 
И когда́ весь наро́д, бы́вший у Исмаи́ла, уви́дел Иоана́на, сы́на Каре́я, и всех бы́вших с ним вое́нных нача́льников, обра́довался;

Потому все они, кто был пленен Измаилом в Мицпе, повернули назад и перешли на сторону Иоханана, сына Кареаха.
 
и отвороти́лся весь наро́д, кото́рый Исмаи́л увёл в плен из Масси́фы, и обрати́лся и пошёл к Иоана́ну, сы́ну Каре́я;

Измаил же, сын Нетаньи, бежал от Иоханана и направился к аммонитянам, и с ним восемь человек.
 
а Исмаи́л, сын Нафани́и, убежа́л от Иоана́на с восемью́ челове́ками и ушёл к сыновья́м Аммо́новым.

Тем временем Иоханан, сын Кареаха, и военачальники, что были с ним, взяли с собой оставшихся людей, которых Измаил, сын Нетаньи, убив Гедалью, сына Ахикама, вывел из Мицпы: мужчин, способных воевать, женщин, детей и царедворцев,5 которых он забрал из Гивона.
 
Тогда́ Иоана́н, сын Каре́я, и все бы́вшие с ним вое́нные нача́льники взя́ли из Масси́фы весь оста́вшийся наро́д, кото́рый он освободи́л от Исмаи́ла, сы́на Нафани́и, по́сле того́ как тот уби́л Годо́лию, сы́на Ахика́ма, мужчи́н, вое́нных люде́й, и жён, и дете́й, и е́внухов, кото́рых он вы́вел из Гавао́на;

Они вышли в путь и остановились в Герут-Кимхаме, неподалеку от Вифлеема, чтобы затем направиться в Египет,
 
и пошли́, и останови́лись в селе́нии Хима́м, близ Вифлее́ма, что́бы уйти́ в Еги́пет

подальше от халдеев, которых боялись, ведь Измаил, сын Нетаньи, убил Гедалью, сына Ахикама, которого царь вавилонский поставил правителем над страной.
 
от Халде́ев, и́бо они́ боя́лись их, потому́ что Исмаи́л, сын Нафани́и, уби́л Годо́лию, сы́на Ахика́ма, кото́рого царь Вавило́нский поста́вил нача́льником над страно́ю.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Т. е., вероятно, в октябре 586 г. до Р. Х.; ср. примеч. к 4Цар 25:25.
5  [2] — Букв.: дом Господень; возможно, эти паломники шли в Иерусалим, где Храм уже лежал в руинах, но то место, где располагался Храм, почиталось священным.
7  [3] — Т. е., вероятно, в октябре 586 г. до Р. Х.; ср. примеч. к 4Цар 25:25.
9  [4] — Так в LXX; масоретский текст: убитых рукой Гедальи, что может значить из-за Гедальи.
16  [5] — Букв.: евнухов.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.