От Матфея 13 глава

От Матфея
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

В тот же день Иисус, выйдя из дома, сидел у озера.
 
В тот день Иисус вышел из дома и сел на морском берегу.

К Нему собралось столько людей, что Он вынужден был перейти в лодку, а весь народ стоял на берегу.
 
Народ к Нему сходился толпами, так что пришлось Ему сесть в лодку, а вся толпа оставалась на берегу.

И Он о многом говорил им в притчах. — Сеятель вышел сеять, — говорил Иисус.
 
Он говорил с ними притчами, и рассказал их много:— Однажды вышел сеятель сеять зерна.

— Когда он разбрасывал семена, некоторые из них упали у дороги, и их склевали птицы.
 
И пока он сеял, одни зерна упали при дороге — налетевшие птицы их склевали.

Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Эти семена быстро проросли, потому что почва была неглубокой.
 
Другие зерна попали на каменистую землю, где почвы было немного: такое зерно сразу взошло, потому что было в земле неглубоко,

Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было сильных корней.
 
но едва взошло и пригрело солнце, росток засох, потому что не укоренился.

Другие семена попали в терновник, который разросся так, что заглушил ростки.
 
Другие зерна попали в сорняки, так что сорняки разрослись и задушили ростки.

Остальные же семена упали на хорошую почву и принесли плод, одно во сто, другое в шестьдесят, третье в тридцать раз больше того, что было посеяно.
 
А были и такие зерна, что упали на плодородную почву и принесли урожай: какое в сто, какое в шестьдесят, какое в тридцать крат.

У кого есть уши, пусть слышит.
 
У кого есть уши, пусть услышит!

Ученики же спросили Иисуса: — Почему Ты говоришь с людьми притчами?
 
Ученики подошли к Нему и спросили:— Почему ты говоришь с ними притчами?

Иисус ответил: — Вам дано узнать тайны Небесного Царства, а им не дано.
 
Он сказал им в ответ:— Вам дано знать таинства Царства Небес, а им не дано.

Тому, кто имеет, будет еще дано, и у него будет в изобилии; а у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.
 
У кого есть — тому и дано будет с избытком, а у кого нет — у того будет отнято, что имел.

Я говорю им притчами потому, что "они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат и не понимают".
 
Потому я говорю с ними притчами, так что они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат и не понимают.

В них исполняется пророчество Исайи: "Вы будете слышать, но не поймете, будете смотреть, но не увидите.
 
Так сбывается на них пророчество Исайи: «Слышать-то вы будете, да не поймете, смотреть-то будете, да не увидите.

Сердца этих людей огрубели, они почти не слышат, они закрыли глаза. Иначе они увидели бы и услышали, и поняли сердцами и обратились бы, и Я исцелил бы их!"
 
Очерствело сердце этого народа, уши еле слышат, глаза закрылись — слухом не услышат, зрением не увидят, сердцем не уразумеют, не обратятся ко Мне за исцелением».

Счастливы вы, что ваши глаза видят и ваши уши слышат.
 
Благо вам, что глаза ваши зрячи и уши способны слышать!

Говорю вам правду: много пророков и праведников жаждали увидеть то, что вы видите, но не увидели, желали услышать то, что вы слышите, но не услышали.
 
Аминь говорю вам: многие пророки и праведники желали видеть то, что у вас перед глазами — но так и не увидели, желали слышать, что вы слышите — но так и не услышали.

Так послушайте, что значит притча о сеятеле:
 
А теперь послушайте, что значит притча о сеятеле.

к каждому, кто слышит весть о Царстве и не понимает ее, приходит дьявол и крадет то, что было посеяно в сердце. Это — семя, упавшее при дороге.
 
К любому, кто слышит о Царстве, но не понимает смысла, приходит лукавый, чтобы похитить зерно, посеянное в его сердце — как упавшее при дороге.

Семя, упавшее на каменистую почву, — это о человеке, который слышит слово и сразу же с радостью принимает его,
 
Зерно, что попало на каменистую землю — это когда услышит человек Слово и тотчас его радостно примет,

но эти семена не пускают корней, и такой человек непостоянен. Как только наступят преследования и гонения за слово, он теряет веру.
 
но Слово не пустит корня — такой человек переменчив, и стоит начаться скорби или гонению за Слово, как он поддается соблазну.

Семя, упавшее в терновник, — это о человеке, который слышит слово, но жизненные заботы и соблазн богатства заглушают его, и семя остается бесплодным.
 
Зерно, что попало в сорняки — это когда услышит человек слово Слово, но подступит забота о мирском и соблазн богатства, задушат они Слово — и останется человек без плода.

Семя же, упавшее на хорошую почву, — это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такой человек приносит плод, кто во сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать раз больше посеянного.
 
А зерно, что попало в хорошую почву — это когда человек выслушает Слово, поймет его и принесет плод: кто в сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать крат.

Рассказал им Иисус и другую притчу: — Небесное Царство можно сравнить с человеком, засеявшим свое поле хорошими семенами.
 
Рассказал Он им еще одну притчу:— Вот чему подобно Царство Небес: засеял некий человек свое поле хорошими зернами.

И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.
 
Но когда все спали, пришел на поле его враг и посеял среди пшеницы плевелы.

Когда пшеница взошла и появились колосья, то стали заметны и сорняки.
 
Поднялись всходы, налились колосья — тогда и обнаружились плевелы.

Работники пришли к хозяину и говорят: "Господин, ты же сеял на поле хорошие семена, откуда же появились сорняки?"
 
К хозяину поля подошли рабы и спросили: «Господин, ты ведь засеял свое поле хорошими зернами! Откуда же взялись плевелы?»

"Это сделал враг", — ответил хозяин. Тогда слуги спрашивают: "Может, нам пойти и выполоть их?"
 
Он ответил: «Это дело рук моего врага». Тогда рабы ему предлагают: «Желаешь, чтобы мы занялись прополкой?»

"Нет, — ответил хозяин, — когда вы будете вырывать сорняки, вы можете нечаянно выдернуть и пшеницу.
 
Но он говорит: «Нет! А не то, выпалывая плевелы, вы заодно повыдергиваете и пшеницу.

Пусть и то и другое растет до жатвы. А во время жатвы я велю жнецам собрать вначале сорняки, связать их в пучки и сжечь, а затем собрать пшеницу в мое хранилище".
 
Пусть растет то и другое, пока не придет время жатвы, а тогда я велю жнецам сначала срезать плевелы и связать их в снопы, чтобы сжечь, а потом уже собрать пшеницу в мою житнитцу».

Рассказал Он им и еще одну притчу: — Небесное Царство можно сравнить с горчичным зерном, которое посадили в поле.
 
Рассказал Он им еще вот какую притчу:— Вот на что похоже Царство Небес: посеял некий человек у себя на поле горчичное зернышко.

Хотя горчичное зерно и меньше всех других зерен, но когда оно вырастает, то становится больше всех растений в саду и превращается в настоящее дерево, так что даже птицы прилетают и вьют гнезда в его ветвях.
 
Хоть оно и меньше всех семян, но когда всходит росток, он выше всех растений в саду — это дерево, на ветви которого прилетают гнездиться птицы небесные.

И еще одну притчу рассказал им Иисус: — Небесное Царство можно сравнить с закваской, на которой женщина замесила целых три меры муки; благодаря закваске все тесто вскисло и поднялось.
 
И рассказал Он им еще одну притчу:— Царство Небес похоже на то, как женщина взяла закваску и замесила с ней целый мешок муки — и на этих дрожжах поднялось все тесто.

Все это Иисус говорил народу в притчах и ничего не объяснял без иносказаний,
 
Всё это Иисус говорил народу притчами, а без притчей ничего им не говорил,

чтобы исполнилось сказанное через пророка: "Я буду говорить притчами, расскажу то, что было скрыто от создания мира".
 
чтобы исполнилось предсказанное через пророка: «Открою уста, чтобы поведать притчи и провозгласить, что было сокрыто со времен сотворения мира».

Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили: — Объясни нам притчу о сорняках в поле.
 
Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. К Нему подошли ученики с просьбой объяснить притчу о плевелах на поле.

Иисус в ответ сказал: — Сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий.
 
Он им ответил:— Кто сеет хорошие зерна — это Сын Человеческий.

Поле — это мир, а хорошие семена — это те, кто принадлежит к Царству. Сорняки — это те, кто принадлежит дьяволу.
 
Поле — это мир, хорошие зерна — это сыны Царства, а сорняки — сыны лукавого.

Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец мира, и жнецы — это ангелы.
 
Враг, который их посеял — это диавол. Жатва — это конец света, а жнецы — ангелы.

Как сорняки вырывают и сжигают в огне, так будет и в конце мира.
 
Плевелы собирают и бросают в огонь — так будет и при конце света:

Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они удалят из Его Царства все, что ведет ко греху, и всех, делающих злое.
 
пошлет Сын Человеческий Своих ангелов убрать из Своего Царства всё то, что соблазняет и всех тех, кто творит беззаконие.

Их бросят в огненную печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
Их бросят в огненную печь, и будут там слышны рыдания и зубовный скрежет —

А праведники тогда будут сиять, как солнце в Царстве их Отца. У кого есть уши, пусть слышат.
 
а праведники тогда воссияют, как солнце, в Царстве своего Отца! У кого есть уши, пусть слышит.

— Небесное Царство можно сравнить со спрятанным в поле кладом. Когда человек находит клад, он прячет его и радостный идет и продает все, что имеет, для того, чтобы купить это поле.
 
Царство Небес похоже на закопанное в поле сокровище: нашел его человек, скрыл ото всех, и вот радостно идет и распродает всё свое имущество, лишь бы купить это поле.

— Еще Небесное Царство подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг.
 
И вот на что еще похоже Царство Небес: ищет некий купец прекрасный жемчуг —

Найдя драгоценную жемчужину, он продает все, что имеет, ради того, чтобы купить ее одну.
 
и вот нашел одну драгоценную жемчужину и продал всё свое имущество, лишь бы ее купить.

— Еще Небесное Царство подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы.
 
На что же еще похоже Царство Небес? Забросили в море невод, захватил он рыб всякого рода,

Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.
 
а когда невод наполнился, рыбаки вытащили его на берег и сели разбирать улов: хороших рыб сложили в корзины, а всё непригодное выбросили вон.

Так будет и в конце мира. Придут ангелы, заберут злых из среды праведных
 
Так будет и при конце света: явятся ангелы и отделят от праведников дурных людей,

и бросят их в пылающую печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
бросят их в огненную печь, и будут там слышны рыдания и зубовный скрежет.

— Вы поняли все это? — спросил Иисус. — Да, — ответили ученики.
 
Теперь вы поняли всё?— Да! — ответили они.

Тогда Иисус сказал им: — Так вот, каждый учитель закона, усвоивший весть о Небесном Царстве, похож на хозяина дома, который выносит из своих кладовых и новое, и старое.
 
А Иисус добавил:— Потому и всякий книжник, который обучился Царству Небес, похож на хозяина дома, который достает из кладовой и новые вещи, и старые.

Когда Иисус кончил рассказывать эти притчи, Он ушел оттуда
 
Рассказав все эти притчи, Иисус отправился дальше.

и, придя в свой родной город, начал учить людей в синагоге, так что они удивлялись: — Откуда у этого человека такая мудрость и такая сила?
 
Он пришел в родные края и стал там учить в местной синагоге, приводя людей в изумление. Они говорили:— Откуда же у Него такая мудрость и такая сила?

Разве Он не сын плотника? Не Марией ли зовут Его мать, и разве Он не брат Иакова, Иосифа, Симона и Иуды?
 
Он же сын простого плотника! Вот и Его мать по имени Мария, вот и Его братья: Иаков, Иосиф, Симон и Иуда!

Разве не у нас живут все Его сестры? Откуда же у Него все это?
 
Да и все Его сестры тут, у нас. Откуда же у Него эти способности?

И они сильно сомневались в Нем. Иисус же сказал им: — Пророка уважают везде, только не в его городе и не в его доме.
 
Вот что мешало им его принять. А Иисус им сказал:— Нигде пророк не лишен почета, кроме как в родном краю, в собственном доме.

И Он не совершил там многих чудес, потому что у людей не было веры.
 
Он так и не проявил там Свою великую силу из-за их неверия.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.