По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → Русского Библейского Центра

 
 

И вновь Иисус обратился к ним в притчах:
 
Иисус рассказывал новые притчи. Он говорил:

«Представление о Царстве Небесном может дать то, что произошло с одним царем, который устроил для сына своего свадебный пир.
 
«Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь задал свадебный пир для своего сына

Он послал своих слуг собрать гостей, званных на пир, но те не захотели прийти.
 
И разослал слуг по гостям, но званые гости не захотели прийти.

Послал он других слуг, наказав им: „Скажите званым: вот, я приготовил обед мой. Быки мои и откормленный скот заколоты, всё готово. Приходите на свадебный пир!“
 
Посылая еще раз новых слуг, он сказал: “Дайте знать гостям: обед на столе. Зарезаны быки и прочий откормленный скот. Все готово: приходите на пир.”

Но те опять оставили его слова без внимания. Иные из них разошлись: кто на поле свое, кто по торговым делам;
 
Но те отмахнулись и занялись своими делами: кто пошел в поле, кто за прилавок,

оставшиеся же схватили слуг его и, надругавшись, убили их.
 
А третьи схватили слуг и предали позорной смерти.

Разгневанный царь послал войска свои, приказав истребить тех убийц, а город их сжечь.
 
Царь разгневался, послал войска и уничтожил убийц, а город их сжег.

А слугам своим потом сказал: „Свадебный пир готов, но гости, мной приглашенные, оказались его недостойны.
 
И говорит слугам: “К пиру все готово, но званые не знают чести.

Ступайте же на распутья1 и, кого найдете, зовите на свадебный пир“.
 
Вставайте теперь на перекрестках дорог и зовите на пир всех, кто подвернется.”

Слуги пошли по дорогам и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых. Зал наполнился наконец гостями.
 
Слуги вышли на дорогу и собрали всех, кто подвернулся: людей достойных и не очень. И наполнился свадебный пир гостями.

Но когда царь вошел посмотреть на собравшихся, он увидел там человека, одетого не в свадебную одежду,
 
Царь вышел взглянуть и видит гостя в затрапезной одежде.

и спросил его: „Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал.
 
И говорит ему: “Приятель! Зачем ты здесь в затрапезном виде?” Тот молчал.

Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“.
 
Тогда царь говорит слугам: “Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте в запредельную тьму — там будет плач и зубовный скрежет.”

Ибо много званых, но мало избранных».
 
Много званых, но мало избранных».

Фарисеи ушли и сговорились о том, как им поймать Иисуса на слове.
 
Между тем фарисеи собрались и стали думать, как им поймать Иисуса на слове.

Они подослали к Нему учеников своих вместе со сторонниками Ирода. «Учитель, мы знаем, что Ты истину говоришь, — сказали они, — и воистину по-Божьи жить учишь, не думая при этом угодить людям, кто бы они ни были.2
 
И посылают к Нему своих учеников и иродиан с вопросом: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и учишь людей Божеской истине. Ты никому не угождаешь, судишь без пристрастия.

Так скажи нам, как Ты считаешь: позволительно платить налог кесарю или нет?»
 
Скажи, как думаешь: можно платить подать кесарю или нельзя?».

Но Иисус, зная их умысел злой, сказал: «Зачем расставляете Мне сети, лицемеры?
 
Иисус понял их коварство и говорит: «Зачем испытываете Меня, лицемеры?

Покажите монету, которой платят налог». Они подали Ему денарий.
 
Покажите Мне монету для податей». Принесли динарий.

Иисус спросил их: «Чье это изображение и надпись?»
 
Он спрашивает: «Чье это изображение и имя?».

«Кесаря», — ответили они. «Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу», — сказал Он им.
 
Они говорят: «Кесарево». Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье».

Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
К такому ответу они не были готовы и ушли, оставили Его.

В тот день подошли к Нему саддукеи, которые утверждают, что нет никакого воскресения мертвых, и спросили Его:
 
В тот день приходят к Нему саддукеи, те самые, которые говорят, что нет воскресения. И спрашивают:

«Учитель! Моисей сказал: „Если кто-нибудь умрет бездетным, то на вдове его должен жениться брат умершего и продолжить род брата своего“.3
 
«Учитель! Моисей сказал: “Кто умрет бездетным, пусть брат женится на вдове и продолжит потомство брата.”

Было же у нас семь братьев. И первый, женившись, скончался бездетным и оставил жену своему брату.
 
Было тут у нас семеро братьев. Первый женился и умер бездетным, жену оставил брату.

То же случилось и со вторым, и с третьим, и со всеми семью.
 
То же повторилось и со вторым, третьим и так до седьмого.

А после всех умерла и та женщина.
 
А после умерла и вдова.

В день, когда мертвые воскреснут, женой кому из этих семи она будет, ведь все они были ее мужьями?»
 
Которому из семерых будет она женой после воскресения, если была каждому?».

Иисус же ответил им: «Заблуждаетесь вы, не зная Писания и силы Божией.
 
Иисус говорит им: «Вы сами себя запутали. Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.

После воскресения уже не женятся, не выходят замуж, но живут, как ангелы в Небе.
 
Воскресшие — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.

А что до воскресения мертвых, то неужели вы не читали того, что Бог вам сказал:
 
А о воскресении мертвых вам Сам Бог говорил. В Писании сказано:

Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова4? Он — не мертвых Бог, а живых».
 
“Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.” Не мертвых Он Бог, а живых».

Услышав это, народ не переставал дивиться тому, как и чему Он учил.
 
Толпа слушала и поражалась Его учению.

Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него,
 
Фарисеи узнали, что саддукеев Он поставил в тупик, и пришли все сразу.

и один из них, [законник], испытывая5 Его, спросил:
 
Один из них, законник, спросил с подвохом:

«Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»
 
«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всех?».

Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“,6
 
Иисус говорит ему: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом.

вот первая и самая главная заповедь.
 
Это первая и важнейшая заповедь.

Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.7
 
Вторит ей и другая: люби ближнего, как самого себя.

Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».
 
Эти две заповеди — суть Закона и Пророков».

Когда же вокруг собрались фарисеи, Иисус спросил у них:
 
Фарисеи обступили Иисуса, и Он задал им вопрос:

«Что думаете вы о Мессии?8 Чей сын Он?» «Давидов», — ответили они.
 
«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?». Они отвечают: «Давидов».

«Если так, — сказал Иисус им на это, — почему же Давид, движимый Духом Божиим, называет Его Господом, говоря:
 
Он спрашивает: «Как же тогда Давид внушением Духа называет Его Господом и говорит:

Сказал Господь Господу моему: сядь по правую руку Мою, доколе не повергну врагов Твоих к ногам Твоим9?
 
“Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги”?

Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»
 
Если Давид зовет Его Господом, как это Он сын Давиду?».

И ни один из них не мог Ему на это ответить. С того дня никто уже больше не решался задавать Ему вопросы.
 
Никто не нашелся что ответить. С тех пор уже никто не смел в Нем сомневаться.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Здесь говорится о тех местах, где городские улицы, выходя за пределы города, переходят в сельские дороги.
16  [2] — Букв.: ибо не смотришь на лицо людей.
24  [3] — Втор 25:5.
32  [4] — Исх 3:6.
35  [5] — Или: искушая.
37  [6] — Втор 6:5.
39  [7] — Лев 19:18.
42  [8] — Или: о Христе.
44  [9] — Пс 110 (109):1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.