Левит 14 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

И сказал ГОСПОДЬ Моисею:
 
И сказа́л Госпо́дь Моисе́ю, говоря́:

«А вот предписания о том, что должно быть сделано в день ритуального очищения человека, который перенес опасную кожную болезнь.1 Такого человека пусть приведут к священнику,
 
вот зако́н о прокажённом, когда́ на́добно его́ очи́стить: приведу́т его́ к свяще́ннику;

который выйдет с ним за стан и там осмотрит его. И если человек исцелился от болезни своей,
 
свяще́нник вы́йдет вон из ста́на, и е́сли свяще́нник уви́дит, что прокажённый исцели́лся от боле́зни прокаже́ния,

священник должен распорядиться о том, чтобы принесли двух птиц живых (из чистых, конечно), кусок дерева кедрового, алую пряжу и иссоп.2
 
то свяще́нник прика́жет взять для очища́емого двух птиц живы́х, чи́стых, кедро́вого де́рева, червлёную нить и иссо́па,

Одну из птиц священник велит заколоть над глиняным сосудом с родниковой3 водой.
 
и прика́жет свяще́нник заколо́ть одну́ пти́цу над гли́няным сосу́дом, над живо́ю водо́ю;

После того возьмет священник живую птицу, кусок кедра, алую пряжу, а также иссоп и окунет всё это вместе с живой птицей в кровь той птицы, что закололи над свежей водой.
 
а сам он возьмёт живу́ю пти́цу, кедро́вое де́рево, червлёную нить и иссо́п, и омо́чит их и живу́ю пти́цу в кро́ви пти́цы, зако́лотой над живо́ю водо́ю,

Потом покропит той кровью священник на очистившегося от болезни семь раз и объявит его чистым. А птицу живую в поле выпустит.
 
и покропи́т на очища́емого от прока́зы семь раз, и объя́вит его́ чи́стым, и пу́стит живу́ю пти́цу в по́ле.

Но тот, кто таким образом очищается, должен выстирать одежды свои, сбрить все волосы на голове своей и омыться водой — тогда будет чист. Можно войти ему тогда в стан, но семь дней еще нужно прожить вне шатра своего.
 
Очища́емый омо́ет оде́жды свои́, острижёт все во́лосы свои́, омо́ется водо́ю, и бу́дет чист; пото́м войдёт в стан и пробу́дет семь дней вне шатра́ своего́;

На седьмой же день он снова должен удалить все свои волосы: обрить голову, сбрить бороду с усами и брови и выстирать все свои одежды и омыть тело водой — и будет чист.
 
в седьмо́й день обре́ет все во́лосы свои́, го́лову свою́, бо́роду свою́, бро́ви глаз свои́х, все во́лосы свои́ обре́ет, и омо́ет оде́жды свои́, и омо́ет те́ло своё водо́ю, и бу́дет чист;

На восьмой день надлежит ему привести для жертвоприношения двух ягнят мужеского пола, без изъяна, и одну годовалую овцу, тоже без изъяна. К сему надо прибавить три десятых части от меры4 лучшей муки, сдобренной оливковым маслом (для хлебного дара), и отдельно один лог5 оливкового масла.
 
в восьмо́й день возьмёт он двух овно́в без поро́ка, и одну́ овцу́ одноле́тнюю без поро́ка, и три деся́тых ча́сти е́фы пшени́чной муки́, сме́шанной с еле́ем, в приноше́ние хле́бное, и оди́н лог еле́я;

Священник, коему предстоит совершить очищение, приведет этого человека ко входу в Шатер Откровения, поставит его там вместе со всеми его приношениями перед ГОСПОДОМ.
 
свяще́нник очища́ющий поста́вит очища́емого челове́ка с ни́ми пред Го́сподом у вхо́да ски́нии собра́ния;

А затем возьмет священник одного ягненка и принесет его вместе с логом оливкового масла в жертву за провинность6 — совершая это, он поднимет их как дар, который следует возносить пред ГОСПОДОМ.7
 
и возьмёт свяще́нник одного́ овна́, и предста́вит его́ в же́ртву пови́нности, и лог еле́я, и принесёт э́то, потряса́я пред Го́сподом;

Потом священник и другого ягненка заколет, на том же месте, где закалывают и животных, приносимых в жертву за грех или для всесожжения предназначенных, — на священном месте, ибо как за грех, так и жертвы за провинность принадлежат священникам. Это великая святыня.
 
и зако́лет овна́ на том ме́сте, где закола́ют же́ртву за грех и всесожже́ние, на ме́сте свято́м, и́бо сия́ же́ртва пови́нности, подо́бно же́ртве за грех, принадлежи́т свяще́ннику: э́то вели́кая святы́ня;

И возьмет священник немного крови от жертвы, принесенной за провинность, и помажет ею мочку правого уха очищаемого, большой палец правой руки его и большой палец правой ноги.
 
и возьмёт свяще́нник кро́ви же́ртвы пови́нности, и возло́жит свяще́нник на край пра́вого у́ха очища́емого, и на большо́й па́лец пра́вой руки́ его́, и на большо́й па́лец пра́вой ноги́ его́;

После того священник должен будет взять принесенный ему лог оливкового масла, налить немного на левую свою ладонь
 
и возьмёт свяще́нник из ло́га еле́я, и польёт на ле́вую свою́ ладо́нь;

и, обмакнув правый палец в это масло на своей ладони, семь раз покропить перед ГОСПОДОМ маслом с пальца.
 
и омо́чит свяще́нник пра́вый перст свой в еле́й, кото́рый на ле́вой ладо́ни его́, и покропи́т еле́ем с перста́ своего́ семь раз пред лицо́м Го́спода;

Немного оставшегося оливкового масла, что налил он себе в ладонь, священник употребит на то, чтобы помазать мочку правого уха очищаемого, большой палец правой руки его и большой палец его правой ноги, нанося его прямо поверх крови от жертвы, принесенной за провинность.
 
оста́вшийся же еле́й, кото́рый на ладо́ни его́, возло́жит свяще́нник на край пра́вого у́ха очища́емого, на большо́й па́лец пра́вой руки́ его́ и на большо́й па́лец пра́вой ноги́ его́, на места́, где кровь же́ртвы пови́нности;

А тем маслом, что еще в ладони его осталось, священник помажет голову очищаемого, дабы через то служение, перед ГОСПОДОМ совершенное, было восстановлено единение с Ним человека, перенесшего болезнь.
 
а остально́й еле́й, кото́рый на ладо́ни свяще́нника, возло́жит он на го́лову очища́емого, и очи́стит его́ свяще́нник пред лицо́м Го́спода.

Затем священник должен принести жертву за грех ради человека, очищаемого от нечистоты, для его примирения с ГОСПОДОМ, а после того должен заколоть животное, для всесожжения предназначенное,
 
И соверши́т свяще́нник же́ртву за грех, и очи́стит очища́емого от нечистоты́ его́; по́сле того́ зако́лет же́ртву всесожже́ния;

и возложить всесожжение то и хлебный дар на жертвенник. Так священник восстановит единение с ГОСПОДОМ человека, перенесшего опасную болезнь кожную, и станет тот чист.
 
и возло́жит свяще́нник всесожже́ние и приноше́ние хле́бное на же́ртвенник; и очи́стит его́ свяще́нник, и он бу́дет чист.

Если же человек беден и сделать всё это не в состоянии, ему нужно взять только одного ягненка мужеского пола в жертвоприношение за провинность. Эта жертва и будет принесена с поднятием ее вверх как дар возносимый, чтобы восстановить его единение с ГОСПОДОМ. А для хлебного дара он может взять лишь десятую часть меры8 лучшей муки, сдобренной оливковым маслом, и лог оливкового масла,
 
Е́сли же он бе́ден и не име́ет доста́тка, то пусть возьмёт одного́ овна́ в же́ртву пови́нности для потряса́ния, чтоб очи́стить себя́, и одну́ деся́тую часть е́фы пшени́чной муки́, сме́шанной с еле́ем, в приноше́ние хле́бное, и лог еле́я,

а также двух горлиц или двух молодых голубей (что сможет): одну птицу в жертву за грех и другую для всесожжения.
 
и двух го́рлиц и́ли двух молоды́х голубе́й, что доста́нет рука́ его́, одну́ из птиц в же́ртву за грех, а другу́ю во всесожже́ние;

На восьмой день пусть он принесет всё это священнику, дабы обрести ему ритуальное очищение у входа в Шатер Откровения, пред лицом ГОСПОДНИМ.
 
и принесёт их в восьмо́й день очище́ния своего́ к свяще́ннику ко вхо́ду ски́нии собра́ния, пред лицо́ Го́спода;

Священник возьмет ягненка, эту жертву человека, осознавшего свою вину, и лог оливкового масла и поднимет их как дар, который пред ГОСПОДОМ возносить следует.
 
свяще́нник возьмёт овна́ же́ртвы пови́нности и лог еле́я, и принесёт э́то свяще́нник, потряса́я пред Го́сподом;

Он заколет эту жертву и, взяв немного крови от нее, помажет мочку правого уха очищаемого, большой палец правой руки его и большой палец правой ноги.
 
и зако́лет овна́ в же́ртву пови́нности, и возьмёт свяще́нник кро́ви же́ртвы пови́нности, и возло́жит на край пра́вого у́ха очища́емого, и на большо́й па́лец пра́вой руки́ его́, и на большо́й па́лец пра́вой ноги́ его́;

После сего священник должен налить немного оливкового масла на левую ладонь свою
 
и нальёт свяще́нник еле́я на ле́вую свою́ ладо́нь,

и затем этим маслом, что на ладони его, семь раз покропить пред ГОСПОДОМ с правого пальца своего.
 
и еле́ем, кото́рый на ле́вой ладо́ни его́, покропи́т свяще́нник с пра́вого перста́ своего́ семь раз пред лицо́м Госпо́дним;

Далее частью того масла, что налил он себе на ладонь, помажет священник очищаемому мочку правого уха, большой палец правой руки и большой же палец правой ноги его, поверх помазания кровью от жертвы, принесенной тем, кто осознал свою вину.
 
и возло́жит свяще́нник еле́я, кото́рый на ладо́ни его́, на край пра́вого у́ха очища́емого, на большо́й па́лец пра́вой руки́ его́ и на большо́й па́лец пра́вой ноги́ его́, на места́, где кровь же́ртвы пови́нности;

А оставшимся в его ладони маслом священник помажет голову очищаемого, совершив для него сей обряд перед ГОСПОДОМ, с Которым его отношения будут при этом восстановлены.
 
а остально́й еле́й, кото́рый на ладо́ни свяще́нника, возло́жит он на го́лову очища́емого, чтоб очи́стить его́ пред лицо́м Го́спода;

Затем надлежит совершающему обряд принести одну из тех птиц (горлиц ли, молодых голубей, которых достал очищаемый), одну из птиц,
 
и принесёт одну́ из го́рлиц и́ли одного́ из молоды́х голубе́й, что доста́нет рука́ очища́емого,

коих приобрел очищаемый по своему достатку, принести в жертву за грех и одну — для всесожжения вместе с даром хлебным. Так совершит священник перед ГОСПОДОМ обряд восстановления отношений исцеленного с Богом.
 
из того́, что доста́нет рука́ его́, одну́ пти́цу в же́ртву за грех, а другу́ю во всесожже́ние, вме́сте с приноше́нием хле́бным; и очи́стит свяще́нник очища́емого пред лицо́м Го́спода.

Вот каковы предписания для того, кто исцелился от кожной болезни, но не в состоянии прийти к священнику с обычным приношением для своего очищения».
 
Вот зако́н о прокажённом, кото́рый во вре́мя очище́ния своего́ не име́ет доста́тка.

И продолжал ГОСПОДЬ говорить с Моисеем и Аароном:
 
И сказа́л Госпо́дь Моисе́ю и Ааро́ну, говоря́:

«Когда придете в земли Ханаана, что отдаю Я вам во владение, может случиться, что Я допущу на каком-то из домов ваших в той земле появиться неким язвам, как бывает на теле от проказы.
 
когда́ войдёте в зе́млю Ханаа́нскую, кото́рую Я даю́ вам во владе́ние, и Я наведу́ я́зву прока́зы на домы́ в земле́ владе́ния ва́шего,

Хозяин дома того должен тогда прийти к священнику и сказать ему: „Я увидел на доме нечто похожее на кожное заболевание“.
 
тогда́ тот, чей дом, до́лжен пойти́ и сказа́ть свяще́ннику: у меня́ на до́ме показа́лась как бы я́зва.

Священник распорядится вынести из дома всё, что можно, к тому времени, когда придет он осматривать те язвы; только после того как сделают это, дабы не стало нечистым оставшееся в доме, лишь тогда придет священник осматривать жилище.
 
Свяще́нник прика́жет опорожни́ть дом, пре́жде не́жели войдёт свяще́нник осма́тривать я́зву, что́бы не сде́лалось нечи́стым всё, что в до́ме; по́сле сего́ придёт свяще́нник осма́тривать дом.

Если найдет он при осмотре дома пятно какое, язвы на стене, зеленоватые или красноватые впадины, заметно углубившиеся в стену,
 
Е́сли он, осмотре́в я́зву, уви́дит, что я́зва на сте́нах до́ма состои́т из зеленова́тых и́ли краснова́тых я́мин, кото́рые ока́жутся углублёнными в стене́,

священник, выйдя из дома, должен запереть его на семь дней.
 
то свяще́нник вы́йдет из до́ма к дверя́м до́ма и запрёт дом на семь дней.

В седьмой же день опять следует прийти священнику и осмотреть дом. И если увидит он при новом осмотре, что разъедающее стену пятно расползлось,
 
В седьмо́й день опя́ть придёт свяще́нник, и е́сли уви́дит, что я́зва распространи́лась по сте́нам до́ма,

он обязан распорядиться о том, чтобы выломали все камни, на которых есть следы тех едких язв, и выбросили их за городом на место нечистое.
 
то свяще́нник прика́жет вы́ломать ка́мни, на кото́рых я́зва, и бро́сить их вне го́рода на ме́сто нечи́стое;

А весь дом внутри нужно выскоблить, и глину, что соскребли со стен, следует тоже выбросить за городом, на то же место нечистое.
 
а дом внутри́ пусть весь оскобля́т, и обма́зку, кото́рую отскобля́т, вы́сыпят вне го́рода на ме́сто нечи́стое;

Затем должно взять другие камни, вставить их вместо прежних и обмазать дом свежей глиной.
 
и возьму́т други́е ка́мни, и вста́вят вме́сто тех камне́й, и возьму́т другу́ю обма́зку, и обма́жут дом.

Если же опять появятся язвы в том доме, после того как заменили камни, а дом был выскоблен и обмазан заново,
 
Е́сли я́зва опя́ть поя́вится и бу́дет цвести́ на до́ме по́сле того́, как вы́ломали ка́мни, и оскобли́ли дом, и обма́зали,

должен священник прийти и вновь осмотреть дом. И если увидит, что пятно с язвами продолжает расползаться по дому, значит, те язвы — разъедающие, а сам дом нечист.
 
то свяще́нник придёт и осмо́трит, и е́сли я́зва на до́ме распространи́лась, то э́то е́дкая прока́за на до́ме, нечи́ст он;

Тогда придется сломать уже весь дом — все камни его, балки и всю обмазку нужно будет вынести за город на нечистое место.
 
должно́ разлома́ть сей дом, и ка́мни его́, и де́рево его́, и всю обма́зку до́ма вы́нести вне го́рода на ме́сто нечи́стое;

А всякий, кто входит в запертый на время карантина дом, будет до вечера нечист.
 
кто вхо́дит в дом во всё вре́мя, когда́ он за́перт, тот нечи́ст до ве́чера;

Тот же, кто спит в этом доме, должен выстирать одежды свои. Также и тот, кто ест там, должен выстирать одежды свои.
 
и кто спит в до́ме том, тот до́лжен вы́мыть оде́жды свои́; и кто ест в до́ме том, тот до́лжен вы́мыть оде́жды свои́.

Но если увидит священник, что, после того как дом обмазали заново, на его стенах никаких едких язв не появилось, то объявит он, что дом ритуально чист — беда миновала.9
 
Е́сли же свяще́нник придёт и уви́дит, что я́зва на до́ме не распространи́лась по́сле того́, как обма́зали дом, то свяще́нник объя́вит дом чи́стым, потому́ что я́зва прошла́.

Тогда же надлежит священнику, чтобы полностью очистить дом от пятнавшей его нечистоты, взять двух птиц, кусок кедрового дерева, алую пряжу и иссоп.
 
И что́бы очи́стить дом, возьмёт он две пти́цы, кедро́вого де́рева, червлёную нить и иссо́па,

Одну из птиц заколет он над глиняным сосудом с родниковой водой.
 
и зако́лет одну́ пти́цу над гли́няным сосу́дом, над живо́ю водо́ю;

После того возьмет священник кедровое дерево, иссоп, алую пряжу и живую птицу, и обмакнет всё это в кровь заколотой птицы, что стекла уже в свежую воду, и покропит этим на дом семь раз.
 
и возьмёт кедро́вое де́рево и иссо́п, и червлёную нить, и живу́ю пти́цу, и омо́чит их в кро́ви пти́цы зако́лотой, и в живо́й воде́, и покропи́т дом семь раз;

Так очищен будет дом от нечистоты той кровью птицы со свежей водой, живой птицей, деревом кедровым, иссопом и алой нитью.
 
и очи́стит дом кро́вью пти́цы, и живо́ю водо́ю, и живо́ю пти́цею, и кедро́вым де́ревом, и иссо́пом, и червлёною ни́тью;

Живую птицу надлежит выпустить на волю — за городом, в поле. Так будет совершено священником очищение дома, и тот станет чист.
 
и пу́стит живу́ю пти́цу вне го́рода, в по́ле, и очи́стит дом, и бу́дет чист.

Таковы предписания о разных опасных болезнях кожных и парше,
 
Вот зако́н о вся́кой я́зве прока́зы, и о парши́вости,

а также о плесени на одежде и язвах на стенах в доме, и об опухоли на теле человека тоже, о сыпи и пятнах,
 
и о прока́зе на оде́жде и на до́ме, и об о́пухоли, и о лишая́х, и о пя́тнах, —

чтобы определять, когда что-то ритуально чисто, а когда — нечисто. Таковы предписания о кожных болезнях».
 
что́бы указа́ть, когда́ э́то нечи́сто и когда́ чи́сто. Вот зако́н о прока́зе.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: для прокаженного; см. примеч. «а» к 13:2.
4  [2] — Иссоп — невысокое травянистое растение (возможно, душица сирийская, лат. Origanum syriacum; или майоран), которое использовали для кропления предметов жидкостью.
5  [3] — Букв.: живой, т. е. проточной; то же в ст. 6, 50−52.
10  [4] — Т. е. около 6 л.
10  [5] — Лог — мера объема жидких тел, около 0,3 л; то же в ст. 12, 15, 21 и 24.
12  [6] — Главный смысл этой жертвы, вероятно, заключался в восстановлении нарушенного единения человека с Богом, положенное служение Которому было прервано болезнью (см. ст. 18).
12  [7] — Букв.: и размахивай ими размахиванием пред Господом; см. примеч. к 7:30; то же в ст. 24.
21  [8] — Т. е. около 2 л.
48  [9] — Или: от болезни исцелен.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.