1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

Что же касается даров духовных, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении.
 
Братья и сёстры, теперь же я расскажу о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в невежестве.

Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли.
 
Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?!

Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: анафема Иисус, и никто не может сказать: Господь Иисус, иначе, как Духом Святым.
 
И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: «Будь проклят Иисус», и никто не сможет сказать: «Иисус — Господь», кроме как с помощью Святого Духа.

Но есть различия в дарованиях, а Дух — тот же.
 
Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа.

И есть различия в служениях, а Господь — тот же.
 
Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу.

И есть различия в действиях, а Бог — тот же, производящий всё во всех.
 
Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.
 
Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага.

Ибо кому чрез Духа дается слово мудрости; кому же — слово знания, в согласии с тем же Духом;
 
Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания.

иному — вера в том же Духе; другому же — дарования исцелений в едином Духе;
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления.

другому же — сила, являемая в чудесах; другому — пророчество; другому же — различение духов; иному — разные языки; другому же — толкование языков.
 
Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки.

Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Ибо как тело — одно и имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
 
У каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же как и Христос.

Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Еллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены.
 
Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа.

Ибо и тело не один член, но много.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

Если скажет нога; «я не рука и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит она к телу.
 
Даже если нога говорит: «Если я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу.

И если скажет ухо: «я не глаз и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит оно к телу.
 
И если ухо говорит: «Если я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу.

Если всё тело — глаз, где слух? Если всё — слух, где обоняние?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел.
 
Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

Ибо, если бы все были один член, где тело?
 
Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

Но вот много членов, но одно тело.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не нужна», или опять же, голова ногам: «вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе», или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас».

Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими.
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы.

И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия,
 
С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделенному члену оказал особую честь,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании.

чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге.
 
Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге.

И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Вы — тело Христово, и в отдельности — члены.
 
Итак, вы вместе — тело Христово и каждый в отдельности — часть этого тела.

И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказание помощи, управление, разные языки.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли совершают чудеса?
 
Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами.

Все ли имеют дарования исцелений? Все ли говорят языками? Все ли толкуют?
 
Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их.

Ревнуйте о дарах больших. И еще превосходнейший путь покажу вам.
 
Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.