1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Cовременный перевод WBTC

 
 

Что же касается даров духовных, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении.
 
Теперь о том, что касается духовного, братья. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве.

Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли.
 
Вы знаете, что, когда вы были неверующими, вы всё время давали уклонить себя в сторону и служили немым идолам.

Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: анафема Иисус, и никто не может сказать: Господь Иисус, иначе, как Духом Святым.
 
И потому говорю я вам, что никто, вещающий через Божий Дух, не скажет: "Будь проклят Иисус", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", кроме как через Духа Святого.

Но есть различия в дарованиях, а Дух — тот же.
 
Есть разные Духовные дары, но все они от одного и того же Духа,

И есть различия в служениях, а Господь — тот же.
 
есть разные служения, но все они от одного Господа,

И есть различия в действиях, а Бог — тот же, производящий всё во всех.
 
и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.
 
Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.

Ибо кому чрез Духа дается слово мудрости; кому же — слово знания, в согласии с тем же Духом;
 
Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости, другому — слово Божественного знания от того же самого Духа.

иному — вера в том же Духе; другому же — дарования исцелений в едином Духе;
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера. Другому — дар исцеления тем же Духом.

другому же — сила, являемая в чудесах; другому — пророчество; другому же — различение духов; иному — разные языки; другому же — толкование языков.
 
Иному — способность творить чудеса. Иному — способность пророчествовать. Иному — способность различать между добрыми и злыми духами. Иному — способность говорить на разных языках. А ещё кому-то — способность толковать эти языки.

Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Ибо как тело — одно и имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
 
Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос.

Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Еллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены.
 
Ибо одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела, иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано испить одного и того же Духа.

Ибо и тело не один член, но много.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

Если скажет нога; «я не рука и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит она к телу.
 
Даже если нога говорит: "Раз я не рука, то не принадлежу телу", то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

И если скажет ухо: «я не глаз и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит оно к телу.
 
И даже, если ухо говорит: "Раз я не глаз, то не принадлежу телу", то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

Если всё тело — глаз, где слух? Если всё — слух, где обоняние?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел.
 
Но на самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

Ибо, если бы все были один член, где тело?
 
Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

Но вот много членов, но одно тело.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не нужна», или опять же, голова ногам: «вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе", или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас".

Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими.
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы.

И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия,
 
И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделенному члену оказал особую честь,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы большее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его,

чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге.
 
а чтобы части были взаимно связаны.

И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Вы — тело Христово, и в отдельности — члены.
 
Итак, вы вместе — Тело Христово, и каждый в отдельности — части Его.

И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказание помощи, управление, разные языки.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли совершают чудеса?
 
Не все ведь апостолы, не все пророки, не все учителя и не все чудотворцы?

Все ли имеют дарования исцелений? Все ли говорят языками? Все ли толкуют?
 
Не все ведь целители, не все обладают даром говорить на разных языках, не все — даром толковать языки?

Ревнуйте о дарах больших. И еще превосходнейший путь покажу вам.
 
Но стремитесь к более важным дарованиям. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.