Под редакцией Кулаковых 4 [1] — Букв.: эллинами. Здесь, очевидно, речь идет о тех, кто уже находился под влиянием иудейского прозелитизма.
11 [2] — Или: слово.
12 [3] — Или: из язычников.
18 [4] — Или: возвещал Благую Весть.
19 [5] — Ареопаг — орган власти в Др. Афинах, назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя.
24 [6] — Или: Господь/Господин.
26 [7] — Или: весь род человеческий; букв.: каждый народ человеческий.
26 [8] — В некот. рукописях: от одной крови.
28 [9] — Здесь и ниже букв.: род.
32 [10] — Друг. возм пер.: в другой раз.
34 [11] — Букв.: присоединились/примкнули к нему.
Новый русский перевод 5 [105] — Или: к собранию.
18 [106] — Эпикурейцы— последователи философской школы, основанной Эпикуром (341-270 гг. до н. э.) в Афинах. Согласно их учению, смысл жизни заключается в спокойном наслаждении жизненными благами, не отуманенными болью и суеверным страхом перед богами. Стоики— последователи философской школы, основанной Зеноном из Китиона (340-265 гг. до н. э.), получившей свое название от портика (Стоа) в Афинах, в котором и учил основатель этой школы. Стоики учили, что главной целью человеческого существования является счастье, которое могли обеспечить только праведные поступки.
18 [107] — Иисус и воскресение. Слово «воскресение» (греч. ана́стасис) могло восприниматься греками как имя некой богини, которую зовут Анастасия.
19 [108] — С греческого: холм Ареса; так назывался сам совет и место, где он собирался. В греч. и римской мифологии Арес (лат. Mars) был богом войны.
28 [109] — Цитата Эпименида Критского (VI–V вв. до н. э.).
28 [110] — Цитата Арата Киликийца (IV–III вв. до н. э.). Похожие строки есть и у Клеанфа (IV–III вв. до н. э.).