По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → Перевод Еп. Кассиана

 
 

И вновь Иисус обратился к ним в притчах:
 
И снова Иисус обратился к ним в притчах:

«Представление о Царстве Небесном может дать то, что произошло с одним царем, который устроил для сына своего свадебный пир.
 
подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего

Он послал своих слуг собрать гостей, званных на пир, но те не захотели прийти.
 
и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.

Послал он других слуг, наказав им: „Скажите званым: вот, я приготовил обед мой. Быки мои и откормленный скот заколоты, всё готово. Приходите на свадебный пир!“
 
Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».

Но те опять оставили его слова без внимания. Иные из них разошлись: кто на поле свое, кто по торговым делам;
 
Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.

оставшиеся же схватили слуг его и, надругавшись, убили их.
 
Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.

Разгневанный царь послал войска свои, приказав истребить тех убийц, а город их сжечь.
 
Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.

А слугам своим потом сказал: „Свадебный пир готов, но гости, мной приглашенные, оказались его недостойны.
 
Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;

Ступайте же на распутья1 и, кого найдете, зовите на свадебный пир“.
 
идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».

Слуги пошли по дорогам и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых. Зал наполнился наконец гостями.
 
И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,

Но когда царь вошел посмотреть на собравшихся, он увидел там человека, одетого не в свадебную одежду,
 
Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

и спросил его: „Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал.
 
и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.

Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“.
 
Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Ибо много званых, но мало избранных».
 
Ибо много званных, но мало избранных.

Фарисеи ушли и сговорились о том, как им поймать Иисуса на слове.
 
Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.

Они подослали к Нему учеников своих вместе со сторонниками Ирода. «Учитель, мы знаем, что Ты истину говоришь, — сказали они, — и воистину по-Божьи жить учишь, не думая при этом угодить людям, кто бы они ни были.2
 
И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.

Так скажи нам, как Ты считаешь: позволительно платить налог кесарю или нет?»
 
Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?

Но Иисус, зная их умысел злой, сказал: «Зачем расставляете Мне сети, лицемеры?
 
Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?

Покажите монету, которой платят налог». Они подали Ему денарий.
 
Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.

Иисус спросил их: «Чье это изображение и надпись?»
 
И говорит им: чье это изображение и надпись?

«Кесаря», — ответили они. «Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу», — сказал Он им.
 
Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.

Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот день подошли к Нему саддукеи, которые утверждают, что нет никакого воскресения мертвых, и спросили Его:
 
В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:

«Учитель! Моисей сказал: „Если кто-нибудь умрет бездетным, то на вдове его должен жениться брат умершего и продолжить род брата своего“.3
 
Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».

Было же у нас семь братьев. И первый, женившись, скончался бездетным и оставил жену своему брату.
 
Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;

То же случилось и со вторым, и с третьим, и со всеми семью.
 
подобно и второй и третий, до семи;

А после всех умерла и та женщина.
 
после же всех умерла жена.

В день, когда мертвые воскреснут, женой кому из этих семи она будет, ведь все они были ее мужьями?»
 
Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.

Иисус же ответил им: «Заблуждаетесь вы, не зная Писания и силы Божией.
 
Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.

После воскресения уже не женятся, не выходят замуж, но живут, как ангелы в Небе.
 
В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.

А что до воскресения мертвых, то неужели вы не читали того, что Бог вам сказал:
 
А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:

Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова4? Он — не мертвых Бог, а живых».
 
«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.

Услышав это, народ не переставал дивиться тому, как и чему Он учил.
 
И услышав, народ изумлялся учению Его.

Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него,
 
Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.

и один из них, [законник], испытывая5 Его, спросил:
 
И спросил один из них, законник, искушая Его:

«Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»
 
Учитель, какая заповедь большая в Законе?

Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“,6
 
Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:

вот первая и самая главная заповедь.
 
это — большая и первая заповедь.

Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.7
 
Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».
 
На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.

Когда же вокруг собрались фарисеи, Иисус спросил у них:
 
Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:

«Что думаете вы о Мессии?8 Чей сын Он?» «Давидов», — ответили они.
 
Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

«Если так, — сказал Иисус им на это, — почему же Давид, движимый Духом Божиим, называет Его Господом, говоря:
 
Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:

Сказал Господь Господу моему: сядь по правую руку Мою, доколе не повергну врагов Твоих к ногам Твоим9?
 
«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?

Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»
 
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?

И ни один из них не мог Ему на это ответить. С того дня никто уже больше не решался задавать Ему вопросы.
 
И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Здесь говорится о тех местах, где городские улицы, выходя за пределы города, переходят в сельские дороги.
16  [2] — Букв.: ибо не смотришь на лицо людей.
24  [3] — Втор 25:5.
32  [4] — Исх 3:6.
35  [5] — Или: искушая.
37  [6] — Втор 6:5.
39  [7] — Лев 19:18.
42  [8] — Или: о Христе.
44  [9] — Пс 110 (109):1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.