От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея
Синодальный перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
 
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
 
«Царство Небесное подобно человеку, царю, который сделал брачный пир для сына своего

и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
 
и послал рабов своих позвать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир».
 
Опять послал других рабов, сказав: „Скажите званым: "Вот я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено заколото, и всё готово; приходите на брачный пир"“.

Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою;
 
Но они пренебрегли этим и ушли: кто — на поле свое, а кто — на торговлю свою;

прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
 
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

Услышав о сём, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их.
 
Услышав об этом, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц тех, и сжег город их.

Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны;
 
Тогда говорит он рабам своим: „Брачный пир готов, а званые не были достойны.

итак, пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир».
 
Итак, пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир“.

И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
 
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, — и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
 
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.
 
и говорит ему: „Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?“ Он же молчал.

Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»;
 
Тогда сказал царь слугам: „Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

ибо много званых, а мало избранных.
 
ибо много званых, а мало избранных“».

Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
 
Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо;
 
И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо.

итак, скажи нам: как Тебе кажется, позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
 
Итак, скажи нам, как Тебе кажется: позволительно ли давать подать кесарю или нет?»

Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
 
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры?

покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне монету, которой платится подать». Они принесли Ему динарий.

И говорит им: чьё это изображение и надпись?
 
И говорит им: «Чье это изображение и надпись?»

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
Говорят Ему: «Кесаря». Тогда говорит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу».

Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
 
В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

Учитель! Моисей сказал: «если кто умрёт, не имея детей, то брат его пусть возьмёт за себя жену его и восстановит семя брату своему»;
 
«Учитель! Моисей сказал: „Если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему“.

было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
 
Было у нас семеро братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
 
подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

после же всех умерла и жена;
 
после же всех умерла и жена.

итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели её.
 
Итак, в воскресении которого из семи будет она женой? Ибо все имели ее».

Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
 
Иисус сказал им в ответ: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
 
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии на небесах.

А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом:
 
А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мёртвых, но живых.
 
„Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова“? Бог не есть Бог мертвых, но живых».

И, слыша, народ дивился учению Его.
 
И, слыша, народ дивился учению Его.

А фарисеи, услышав, что Он привёл саддукеев в молчание, собрались вместе.
 
А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
 
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
 
«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?»

Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —
 
Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим.

сия есть первая и наибольшая заповедь;
 
Это первая и наибольшая заповедь;

вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
 
вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
 
На этих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки».

Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
 
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
 
«Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Говорят Ему: «Давидов».

Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
 
Говорит им: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит:

«сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»?
 
„Сказал Господь Господу моему: "Воссядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"“?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
 
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»

И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
 
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Примечания:

 
Синодальный перевод
44 седи — воссядь; восседать можно на троне, в то время как сидеть на стуле; воссесть — председательствовать (сидеть в торжественной обстановке), оно применимо к Богу и монарху, руководителю, а сесть — значит опираться на что-либо (стул, табурет и т.д.).
44 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.