Иов 34 глава

Книга Иова
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

И продолжал Елиуй и сказал:
 
Отвещав же елиус, рече:

выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные!
 
послушайте мене, премудрии: сведущии, внушите (доброе),

Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище.
 
яко ухо словеса искушает, гортань же вкушает брашна.

Установим между собою рассуждение и распознаем, что хорошо.
 
Суд изберем себе, уразумеем посреде себе, что лучшее.

Вот, Иов сказал: «я прав, но Бог лишил меня суда.
 
Яко рече иов: праведен есмь, Господь отят ми суд,

Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины».
 
солга же суду моему: насильна стрела моя без неправды.

Есть ли такой человек, как Иов, который пьёт глумление, как воду,
 
Кто муж, якоже иов, пияй поругание, якоже воду,

вступает в сообщество с делающими беззаконие и ходит с людьми нечестивыми?
 
не согрешая, ниже нечествовав, ниже приобщився к творящым беззакония, еже ходити с нечестивыми?

Потому что он сказал: «нет пользы для человека в благоугождении Богу».
 
Не рцы бо, яко несть посещения мужеви, и посещения ему от Господа.

Итак, послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие,
 
Темже, разумивии сердцем, послушайте мене, не буди ми пред Господем нечествовати и пред вседержителем возмутити правду:

ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздаёт ему.
 
но воздает человекови, якоже творит кийждо их, и на стези мужестей обрящет и.

Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.
 
Мниши же Господа нелепая сотворити, или вседержитель смятет суд, иже сотвори землю?

Кто, кроме Его, промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
 
Кто же есть творяй поднебесную и яже в ней всяческая?

Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух её и дыхание её, —
 
Аще бо восхощет запретити и дух у себе удержати,

вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
 
умрет всяка плоть вкупе, всяк же человек в землю пойдет, отнюдуже и создан бысть.

Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим.
 
Аще же не увещаешися, послушай сих, внуши глас глагол.

Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного?
 
Виждь ты ненавидящаго беззаконная и губящаго лукавыя, суща, вечна, праведна.

Можно ли сказать царю: «ты — нечестивец», и князьям: «вы — беззаконники»?
 
Нечестив есть глаголяй цареви, закон преступаеши, нечестивейше, князем:

Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они — дело рук Его.
 
иже не постыдеся лица честнаго, ниже весть честь возложити сильным, удивитися лицам их.

Внезапно они умирают; среди ночи народ возмутится, и они исчезают; и сильных изгоняют не силою.
 
Тще же им сбудется, еже возопити и молити мужа: зане употребиша беззаконно, безчестяще немощных.

Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его.
 
Той бо зритель есть дел человеческих, утаися же от него ничтоже от тех, яже творят:

Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие.
 
ниже будет место укрытися творящым беззаконная:

Потому Он уже не требует от человека, чтобы шёл на суд с Богом.
 
яко не на мужа положит еще.

Он сокрушает сильных без исследования и поставляет других на их места;
 
Господь бо всех видит, постизаяй неизследная, славная же и изрядная, имже несть числа,

потому что Он делает известными дела их и низлагает их ночью, и они истребляются.
 
сведый их дела, и обратит нощь, и смирятся.

Он поражает их, как беззаконных людей, пред глазами других,
 
Угаси же нечестивыя, видими же пред ним:

за то, что они отвратились от Него и не уразумели всех путей Его,
 
яко уклонишася от закона Божия, оправданий же его не познаша,

так что дошёл до Него вопль бедных, и Он услышал стенание угнетённых.
 
еже вознести к нему вопль нищих, и вопль убогих услышит.

Дарует ли Он тишину, кто может возмутить? скрывает ли Он лицо Своё, кто может увидеть Его? Будет ли это для народа, или для одного человека,
 
И той тишину подаст, и кто осудит? и сокрыет лице, и кто узрит его? и на язык, и на человека вкупе,

чтобы не царствовал лицемер к соблазну народа.
 
иже поставляет царем человека лицемера за строптивость людий.

К Богу должно говорить: «я потерпел, больше не буду грешить.
 
Яко к крепкому глаголяй: взях, не отиму вместо залога:

А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду».
 
без мене узрю, ты покажи ми: аще неправду соделах, не имам приложити.

По твоему ли рассуждению Он должен воздавать? И как ты отвергаешь, то тебе следует избирать, а не мне; говори, что знаешь.
 
Еда от тебе истяжет ю, яко ты отринеши, яко ты избереши, а не аз ли? и что разумееши? глаголи.

Люди разумные скажут мне, и муж мудрый, слушающий меня:
 
Темже смысленнии сердцем рекут сия, муж же премудр услыша глагол мой.

«Иов не умно говорит, и слова его не со смыслом».
 
Еов же не в разуме глаголаше, словеса же его не в хитрости.

Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым.
 
Обаче навыкни, иове, не даждь еще ответа, якоже немудрии:

Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и ещё больше наговорит против Бога.
 
да не приложим на грехи нашя: беззаконие же на нас вменится, многая глаголющих словеса на Господа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.