Библия » Сравнение переводов

1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла

  Синодальный перевод   Новый русский перевод
1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,   Братья, хочу еще раз напомнить вам Радостную Весть, которую я вам возвещал, которую вы приняли и в которой вы утвердились.
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.   Она спасительна для вас, если только твердо придерживаетесь того, что я вам возвещал, а иначе ваша вера напрасна.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,   Самое важное, что я получил, я передал вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,   Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.64
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;   Он явился Кифе65 и потом двенадцати ученикам.
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;   После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.66
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;   Затем Он явился Иакову,67 потом всем апостолам,
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.   и последнему из всех явился мне, жалкому недоноску.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.   Ведь я самый наименьший68 из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал церковь Божью.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.   Но по благодати Божьей я есть тот, кто я есть, и Его благодать во мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной.
11 Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.   Не имеет значения, кто возвещает : я или они. Главное – вы поверили в то, что мы возвещаем.
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?   Скажите мне, если о Христе возвещается, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес;   Если воскресения мертвых нет, то и Христос не был воскрешен.
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.   А если Христос не воскрес, то и все, что мы возвещаем, не имеет смысла, равно как и ваша вера.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;   Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, конечно, мертвых вообще нельзя воскресить.
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.   Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших.   А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.   Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.   Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.
20 Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших.   Но Христос действительно воскрес из мертвых! Он – первый плод среди тех, кто умер.69
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.   И как смерть пришла в этот мир через одного человека, так через одного Человека пришло и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,   Как все умирают в Адаме, так все будут оживлены во Христе.
23 каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.   Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он вернется, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.   И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.   Христу предназначено царствовать до тех пор, пока Бог не повергнет всех врагов к Его ногам.70
26 Последний же враг истребится – смерть,   Последний враг, который будет уничтожен, – это смерть.
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.   Ведь Бог «все подчинил под ноги Его».71 Когда говорится, что «все подчинил», то, конечно же, это «все» не включает в себя Того, Кто и подчинил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.   Когда же все будет Ему подчинено, тогда и Сам Сын будет подчинен Тому, Кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.
29 Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?   Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых?72 Если мертвых нельзя воскрешать, зачем люди принимают крещение за них?
30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?   Зачем и нам каждый час рисковать своей жизнью?
31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.   Я каждый день стою перед лицом смерти. Это верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами перед Иисусом Христом, нашим Господом!
32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!   Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями73 в Эфесе, то что я этим приобрел? Если мертвые не воскресают, тогда что же: «Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем»?74
33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.   Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: «Плохая компания развращает добрые нравы».75
34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.   Отрезвитесь, как вам и должно, и перестаньте грешить, ведь некоторые из вас не знают Бога, – я говорю это к вашему стыду.
35 Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?»   Может, кто-то спросит: «Как воскреснут мертвые? Какое у них тогда будет тело?»
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.   Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;   Когда ты сеешь, ты же сеешь не само растение, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.
38 но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело.   А Бог по Своему усмотрению дает ему тело – каждому семени свое.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.   Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.   Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.   У солнца тоже свое сияние,76 у луны свое, у звезд свое. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.
42 Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;   Так же будет и при воскресении мертвых. Тело сеется в тлении, а воскресает нетленное.
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;   Сеется бесславно, а воскресает славно. Сеется в слабости, а воскресает в силе,
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.   сеется физическое тело, а воскресает – духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.   Писание говорит, что первый человек, Адам, стал живым существом,77 но последний Адам – духом животворящим.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.   Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом – духовное.
47 Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба.   Первый человек был сотворен из праха земного,78 а второй Человек – это Человек с небес.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.   Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.   И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.   Я говорю вам, братья, что плоть и кровь не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся   Послушайте, я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.   внезапно, во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.   Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное – в бессмертное.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».   Когда тленное облечется в нетленное и смертное – в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!»79
55 «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»   «О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?»80
56 Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.   Жало смерти – грех, а сила греха – Закон.
57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!   Но благодарение Богу! Он дает нам победу через нашего Господа Иисуса Христа!
58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.   Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.