Под редакцией Кулаковых 1 [1] — Или: пророчествовать; то же в ст. 3−5, 24, 31.
2 [2] — Согласно некоторым комментаторам, друг. возм. пер.: на экстатическом языке; то же в ст. 4, 13, 14, 19, 26 и 27.
2 [3] — Букв.: не слышит.
2 [4] — Букв.: в Духе; друг. возм. пер.: в духе.
2 [5] — Букв.: произносит тайны.
3 [6] — Букв.: домостроение; в знач. духовного назидания; то же слово в ст. 5, 12 и 26.
4 [7] — Или: поучает/укрепляет.
6 [8] — Или: вдохновленной вести.
9 [9] — Букв.: если не издадите языком/на языках.
10 [10] — Или: который не имеет значения; друг. возм. пер.: каждый из них (из языков) выражает себя звуками.
11 [11] — Или: не знаю значения языка; букв.: силу голоса.
12 [12] — Букв.: духов, вероятно, в знач. различных проявлений Духа.
14 [13] — Букв.: но ум мой без плода. В этом случае ум не имеет своей части в тех благословениях, которые получает дух человека. Это состояние, вероятно, сходно с тем, в котором находятся пророки во время видения (см. Откр 1:10).
16 [14] — См. в Словаре Аминь.
17 [15] — Или: но другого это ничему не учит.
21 [16] — В знач. в Священном Писании.
21 [17] — 14:21 Т.е. тем, кто не внимал древним пророкам, говорившим на родном для израильтян языке, придется в наказание и поучение слушать непонятную им речь иностранцев.
21 [18] — Ис 28:11,12.
22 [19] — Или: (дар) пророчества.
29 [20] — Или: пророки/возвещающие Божью весть.
32 [21] — Или: и духи пророков пророкам послушны.
33 [22] — Букв.: у святых.
34 [23] — Или: в церквах.
34 [24] — Быт 3:16.
37 [25] — Букв.: или духовным (человеком).
38 [26] — В некот. рукописях: пусть не признаёт.
39 [27] — Или: пророчествовать.
Новый русский перевод 2 [62] — Или: Духом. Здесь имеется в виду либо дух человека, либо Дух Божий.
21 [63] — См. Ис 28:11-12.
22 [64] — Говорение на языках не должно служить знаком духовности верующих. Скорее, языки — это знамение для неверующих, потому что (по мнению большинства толкователей) делают явной их отдаленность от Бога и обреченность на суд. А пророчество, наоборот, — для всего собрания верующих, потому что через него Бог очевидно работает в их среде (см. ст. 24-25).
34 [65] — Здесь говорится не о том, что женщины должны соблюдать полное молчание (ср. 1Кор 11:5, 13), но, возможно, что они не должны мешать ходу служения, задавая вопросы (см. ст. 35), либо имеется в виду то, что они не должны учить мужчин (см. 1Тим 2:11-12).
34 [66] — Не совсем ясно на какое конкретное место в Законе ссылается Павел, но, вероятно, имеется в виду то, что Бог изначально сотворил женщину помощницей мужчине (см. Быт 2:7, 21-22). Кроме того, последствия грехопадения лишь упрочили это положение (см. Быт 3:16). Ср. 1Тим 2:11-14.