Псалтирь 131 псалом

Псалтирь
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Песнь восхождения.
Господи, вспомни Давида и все огорчения, которые он перенес.
2 Он поклялся Господу и дал обет Могучему Иакова:
3 «Не войду в свой дом[270] и не лягу в свою постель,
4 не дам сна своим глазам и векам своим дремы,
5 пока не найду места Господу, жилища — Могучему Иакова»[271].
6 Вот, мы слышали о нём[272] в Ефрафе, нашли его на полях Иаара.
7 Пойдем к Его жилищу и поклонимся у подножия для ног Его[273].
8 Встань, Господи, и приди на место Своего покоя, Ты и ковчег[274] Твоей силы.
9 Пусть Твои священники облекутся в праведность, и воскликнут от радости Твои святые.
10 Ради Давида, Твоего слуги, не отвергни Твоего помазанника.
11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется от этого: «Одного из потомков твоих посажу на твой престол.
12 Если твои сыновья сохранят Мой завет и Мои заповеди, которым их научу, их дети также будут сидеть на твоем престоле вечно»[275].
13 Ведь Господь избрал Сион и пожелал сделать его Своим жилищем:
14 «Вот покой Мой навечно, здесь поселюсь, потому что Я возжелал его.
15 Обильно благословлю его пищей, нищих его насыщу хлебом.
16 Священников его облеку спасением, и воскликнут от радости его святые.
17 Там повелю рогу[276] Давидову цвести, установлю Я светильник Моему помазаннику.
18 Врагов его облеку стыдом, а на нём воссияет венец его».

Новой Женевской Библии

Пс 131 Данный псалом представляет собой плач, в котором Господь призывается спасти и укрепить царя (ст. 1:6−9). Как бы в обоснование этой просьбы псалмопевец вспоминает о завете Господа с Давидом (ст. 10−12; ср. 2Цар, гл. 7 и Пс 88) и о том, что именно Сион был избран Им как место Его земного пребывания (ст. 13−16; см. Пс 45; 47; 75). Очевидно, псалом создан после царствования Давида. Исходя из того, что ст. 8−10 повторяются в 2Пар 6:41−42, (молитве Соломона на освящение храма), его создание можно датировать временем, непосредственно предшествующим этому событию.

Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс 119.

131:1 Вспомни. Псалмопевец имеет в виду верность Давида Господу.

все сокрушение его. В исторических книгах Библии содержится много примеров того, какие испытания выпадали на долю Давида из-за его стремления быть верным слугою Господа. Большую часть юности он провел, спасаясь от Саула, а зрелые годы посвятил борьбе с различными смутами и настроениями в своей стране (напр., с восстанием Авессалома). Многие плачи Псалтири, авторство которых приписывается Давиду, являются его личными свидетельствами об этой бесконечной борьбе (напр., Пс 68:9−13).

131:2 как он клялся Господу. Это свидетельство глубокой преданности Давида Господу: исполнение воли Господа было для него важнее, чем устройство собственной жизни. Исполнением этого обета следует, по-видимому, считать день, когда Давид повелел перенести ковчег завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим (2Цар, гл. 6).

131:3 не войду в шатер дома моего. См. 2Цар, гл. 7.

131:6−9 Ковчег переносится «на место покоя», т.е. в Иерусалим.

131:6 в Еврафе. В Вифлееме.

на полях Иарима. В Кириаф-Иариме (1Цар 6:21 — 7:2).

131:7 поклонимся подножию ног Его. «Подножием ног» Господа обычно называли ковчег завета, ибо Он представлялся восседающим над ковчегом.

131:10 Ради Давида, раба Твоего. Призыв к Господу благословить царствующего потомка Давида — центральный момент данного псалма. Господь обещал Давиду, что иерусалимский престол навеки останется за его потомками (2Цар 7:11−16). Даже когда Израильское царство разделилось, Он оставил дом Давидов еще несколько столетий править в Иерусалиме. Когда же и цари Иудеи за грехи были отрешены Им от престола, это не означало, что Господь нарушил Свое слово. Обетование Давиду окончательно исполнилось в его великом потомке Иисусе Христе. Неудивительно поэтому, что уже в ранней Церкви Пс 131 понимали как предвещающий пришествие Мессии (ср. Лк 1:32; Деян 2:30).

131:11 Клялся Господь Давиду. Ср. ст. 2, где говорится о клятве Давида Господу.

от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. См. 2Цар 7:11−16.

131:12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой. Обетование Господа Давиду могло быть исполнено лишь при условии, что потомки царя не станут преступать данный Богом закон.

131:13 Сион. См. ком. к Пс 2:6.

131:14 Это покой Мой на веки. Сион избран Господом местом возведения храма, земного отражения Его небесного величия.

131:15 нищих его насыщу хлебом. Т.е. никто не будет испытывать ни физического, ни духовного голода.

131:17 рог. Символ величия. светильник. См. 3Цар 11:36.

Примечания:

 
Новый русский перевод
3 [270] — См. 2Цар 7.
2 [271] — См. 2Цар 7:2, 27.
6 [272] — В знач.: «о ковчеге».
7 [273] — «Подножием Господа» обычно называли ковчег завета, над которым, по представлениям людей, Он восседал.
8 [274] — См. Исх 25:10-22.
11 [275] — См. 2Цар 7:11-16.
17 [276] — Рог был символом могущества, власти и силы.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.