Прославь и возблагодари ГОСПОДА, душа моя,
и вся сущность моя — святое имя Его.
и не забывай всех благодеяний Его.
исцеляет все недуги твои,
любовью и нежностью Своей венчает тебя.
и юность твоя, как у орла, обновляется.
справедливость восстанавливает в делах всех обиженных.
явил дела Свои сынам Израиля.
медлен на гнев и богат любовью неизменной.
и не вечно в Себе гнев вынашивать.
не воздал нам, как того заслуживали беззакония наши.
так велика любовь Его к благоговеющим пред Ним.
так удалил Он от нас преступления наши.
так и ГОСПОДЬ любит благоговеющих пред Ним.
помнит, что мы — прах.
как цветок в поле, он лишь какое-то время цветет.
и место, где он рос, не знает о нем ничего.
к благоговеющим пред Ним,
как и праведность3 Его для потомков их,
и помнит заповеди Его, дабы их исполнять.
и власть Его над всем простирается.
вы, ангелы Его, сильные и могущественные,
исполняющие слово Его
и повинующиеся велениям Его!
все воинства Его,
вы, служители Его, волю Его исполняющие!
всё творение Его во всех местах владычества Его!
Прославь ГОСПОДА и возблагодари Его, душа моя!
Пс 102 Данный псалом, являясь хвалебным гимном Господу, одновременно содержит учение о Боге и раскрывает сущность Его. С полным основанием псалом можно охарактеризовать как вероучительный.
102:1−2 Данные стихи — обращение молящегося к своей душе — являются как бы самонаставлением, осмыслением взаимоотношений человека с Богом.
102:3 беззакония... недуги. Автор псалма увязывает прощение грехов с исцелением недугов. Если не всякая физическая болезнь связана с грехом (см. Ин 9:2−3), то всякий грех обуславливает болезнь души.
102:6 Лейтмотивом всей Псалтири (как и Ветхого Завета в целом) является мысль, что Господь — защитник всех обиженных.
102:7 показал пути Свои Моисею. Моисей был удостоен исключительной чести — он говорил с Господом «лицом к лицу» и имел беспрецедентные откровения Божии.
102:10 Этот стих как бы перебрасывает мост от Ветхого Завета к Новому: Господь воздает не по делам, а по милосердию своему. Эта же идея развивается образным строем ст. 12 и 13.
102:14 См. статью «Тело и душа. Два пола».
102:19 царство Его всем обладает. Господь властвует над всем. Царство Его обладает полнотой совершенства, к которому нечего добавить. См. статью «Божественное провидение».
102:20−22 Псалмопевец обращается ко всем существам небесным, призывая их благословить Господа, как царствующего над всем. Превосходство Господа над всем небесным и земным абсолютно.
102:20 См. статью «Ангелы».