Псалтирь 121 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Песнь восхождения
Псалом Давида
Возрадовался я, когда сказали мне:
«Пойдем в Дом ГОСПОДЕНЬ!»
2 И вот мы стоим у врат твоих, Иерусалим!
3 Иерусалим, возведен ты
как город единый и цельный!
4 Вот куда свое восхождение совершают колена народа,
колена народа ГОСПОДНЯ,1
свидетельство это2 для всего Израиля, —
восходят, дабы прославить имя ГОСПОДНЕ.
5 Там некогда престолы судейские поставлены были,
почетные престолы дома Давидова.
6 Просите у Бога мира Иерусалиму:
«Да благоденствуют любящие тебя,
7 и да будет мир в стенах твоих, Иерусалим,
и безопасность в домах3 твоих!»
8 Ради братьев моих и друзей
скажу я ныне: «Мир тебе!»
9 Ради Дома ГОСПОДА, Бога нашего,
о благе твоем печься буду.

Новой Женевской Библии

Пс 121 По своему содержанию Пс 121 является типичной песнью восхождения (см. Введение: Характерные особенности и темы). В двух его первых стихах говорится о том, как псалмопевец присоединился к группе паломников и пришел в Иерусалим к Божиему храму. Ст. 3−5 посвящены славе Иерусалима, города, где со Своим народом обитает Господь и где правит избранная Им династия Давида (2Цар, гл. 7). В последних стихах (6−9) псалмопевец призывает на священный город и его жителей мир и благословение Господне. Псалом 121 во многом близок так называемым песням Сиона (Пс 45; 47; 75), целиком посвященным превознесению Иерусалима как города, возвышенного над всеми прочими городами земли благодаря тому, что именно его избрал Господь, дабы в храме являть Себя Своему народу. Придя в мир, Иисус Христос воплотил в Себе истинный храм, и с той поры, чтобы предстать присутствию Божиему, верующим уже не надо идти в Иерусалим. Нынешний духовный Иерусалим, Град Божий, представляет собой сообщество всех верующих, живших в прошлом и живущих сейчас (Гал 4:26), и прообразует грядущий Новый Иерусалим (Откр 21:9−27).

Заглавие. Песнь восхождения. См. Вводные замечания к Пс 119. Давида. См. Введение: Автор.

121:1 Псалом написан от лица автора — Давида. В какой именно момент и в связи с какими обстоятельствами он создал данный псалом, неизвестно. Позднее личность псалмопевца стала ассоциироваться с паломником, пришедшим в Иерусалим, чтобы принять участие в богослужениях во время одного из основных праздников Израиля (Исх 23:14−19).

121:3 город, слитый в одно. Иерусалим олицетворяет единство народа Божия, состоящего из двенадцати колен.

121:4 куда восходят колена. В Иерусалим, в особенности во время основных праздников (см. ком. к ст. 1), поклониться Господу стекались представители всех колен израилевых. См. ком. к ст. 3.

121:5 Там стоят престолы суда. Царь являлся верховным судьей в своей стране, Иерусалим же был не только религиозной, но и политической столицей.

121:6 Просите мира. Слово «мир» (евр.: «шалом») означает полноту и здоровье. Псалмопевец призывает молить Бога о мире, процветании и благополучии.

121:8 Ради братьев моих и ближних моих. В этом стихе звучит тема единства народа Божиего. Собственно, и сам Иерусалим — это не здания и мостовые, а тесная общность богоизбранного народа под водительством Господа.

121:9 Ради дома Господа, Бога нашего. «Дом Господа» — это храм, в котором главное не стены, а значимость его как места пребывания Господа со Своим народом.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Евр. Ях.
4  [2] — Друг. возм. пер.: как это положено.
7  [3] — Или: во дворцах; или: в башнях.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.